• Всеосвіта
  • Бібліотека
  • Дошкілля
  • Планирование коррекционной работы по формирования элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития

Планирование коррекционной работы по формирования элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития

Опис документу:
В материале изложен учебный и тематический план коррекционной работы по формирования элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития по годам обучения с учетом всех разделов программы.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Планирование коррекционной работы по формирования элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития

Учебный план

I – II год обучения

Содержание

Количество

Длительность

1

Занятия

2 раз в неделю

15 - 20 минут

2

Дидактические игры и упражнения

2 раза в день

5 минут

3

Индивидуальная работа

Ежедневно

5-10 минут

4

Самостоятельная познавательная деятельность детей, в специально организованной развивающей среде.

В соответствии с режимом и планом работы

На усмотрение педагога

5

Развлечения

1 раз в квартал

15-20 минут

III - IV год обучения

Содержание

Количество

Длительность

1

Занятия

2 раз в неделю

30 – 35 минут

2

Дидактические игры и упражнения

2 раза в день

5-10 минут

3

Индивидуальная работа

Ежедневно

10 – 15 минут

4

Самостоятельная познавательная деятельность детей, в специально организованной развивающей среде.

В соответствии с режимом и планом работы

На усмотрение педагога

5

Игры -экспериментирование

4 раза в месяц

10-15 минут

6

Развлечения

1 раз в квартал

  1. – 25 минут

Тематический план

I год обучения

п/п

Программное содержание

Количество занятий

Количество и счет

1

Выделение одного и много предметов из группы однородных предметов по подражанию, образцу, слову.

3

2

Выделение одного и много предметов из группы разнородных предметов (разных по цвету, форме, величине и назначению).

2

3

Нахождение одного и много однородных и разнородных предметов в окружающей обстановке.

2

4

Прямой устный счет до 3-х.

2

5

Пересчет предметов в пределах 2-х, называние итогового числа.

3

6

Выделение двух предметов из множества однородных и разнородных предметов.

2

7

Соотнесение одного, двух, предметов с количеством пальцев.

3

8

Пересчет предметов в пределах 3-х, называние итогового числа

3

9

Выделение двух, трех предметов из множества однородных и разнородных предметов.

3

10

Соотнесение одного, двух, трех предметов с количеством пальцев.

3

11

Сравнение групп предметов по количеству в пределах 3.

2

12

Установление равенства и неравенства двух множеств путем наложения и приложения.

3

13

Пересчет предметов независимо от расположения и их перемещения.

3

14

Счетные операции объединения и разъединения с открытым результатом в пределах 2-х.

5

Величина

1

Сравнение предметов по величине (большой-

маленький).

3

2

Группировка предметов по размеру независимо от цвета и формы по .образцу, по словесной инструкции

2

3

Знакомство со способами сравнения – наложение и приложение.

3

4

Использование при сравнении понятий «больше – меньше».

2

Форма

1

Различение плоскостных геометрических форм: круг, квадрат, треугольник без их названия.

4

2

Различение объемных форм предметов: шар (шарик), куб (кубик), треугольная призма (крыша).

5

3

Выбор заданных форм среди других по образцу, по слову.

3

Ориентировка в пространстве

1

Установление отношений между предметами – внизу, наверху.

3

2

Знакомство с помещениями детского дома.

2

Ориентировка во времени

1

Различение контрастных частей суток: день и ночь, их названия.

3

2

С наступлением зимы знакомство с изменениями в природе, обратить внимание на холод и снег.

3

II год обучения

Количество и счет

1

Повторение материала предыдущего года обучения:

- понятия «один – много»;

- пересчет предметов в пределах 3-х с называнием итогового числа;

- соотнесение количества предметов с количеством пальцев;

- сравнение двух множеств в пределах 3-х с установлением количественных соотношений больше - меньше;

- уравнивание двух множеств в пределах 3-х.

6

2

Пересчет предметов в пределах 4-х, называние итогового числа.

3

3

Называние итогового числа пересчитанных предметов независимо от их расположения и перемещения.

2

4

Соотнесение количества предметов с количеством пальцев в пределах 4-х.

2

5

Сравнение двух множеств путем приложения и наложения в пределах 4-х, установление соотношений больше, меньше, поровну.

3

6

Восприятие и называние количества изображенных предметов в пределах 3-х при разном их расположении.

3

7

Соотнесение предметов, изображенных на картинке, с количеством предметов в пределах 3-х, установление их равенства и неравенства путем наложения.

4

8

Формирование представлений о том, что количество предметов не зависит от величины, формы, цвета, назначения и расположения предметов в пространстве.

3

9

Соотнесение количества предметов на расстоянии в пределах 3-х.

2

10

Счетные операции на объединения и разъединения с открытым результатом в пределах 4-х.

4

Величина

1

Различение предметов по трем величинам (маленький, большой, самый большой).

2

2

Сравнение двух предметов по величине (больше – меньше).

2

3

Различение предметов по протяженности (длинный – короткий).

2

4

Сравнение предметов по величине и протяженности путем наложения и приложения.

2

Форма

1

Различение плоскостных геометрических форм: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, называние их.

4

2

Восприятие и сопоставление плоскостных и объемных форм на геометрических фигурах и реальных предметах (круг – шар, квадрат – куб, треугольник – треугольная призма), не называя их.

4

3

Дифференциация предметов по форме (круглый, квадратный, треугольный).

2

Ориентировка в пространстве

1

Ориентация в групповой комнате, в комнате для занятий (обстановка, расположение предметов).

2

2

Восприятие отношений между предметами (внизу, наверху, рядом, на, под).

5

Ориентировка во времени

1

Различение контрастных частей суток (день, ночь)

2

2

Знакомство с частью суток – утро. Различение и название частей суток: утро, день, ночь.

3

3

При наступлении осени знакомство с ее основными признаками в природе.

3

4

При наступлении зимы закрепить и расширить представления о зиме.

3

5

Понимание рассказа о признаках лета.

2

6

Узнавание осени и зимы на картинках.

2

III год обучения

Количество и счет

1

Повторение материала предыдущего года обучения:

- пересчет предметов в пределах 4-х с называнием итогового числа, сравнение с количеством пальцев;

- сравнение двух множеств путем приложения и наложения в пределах 4-х, установление соотношений больше, меньше, поровну.

4

2

Пересчет предметов в пределах 5, итоговое число.

2

3

Пересчет предметов в пределах 5 независимо от их расположения.

2

4

Пересчет предметов независимо от их цвета, формы и расположения.

2

5

Соотнесение пересчитанных предметов с количеством пальцев в пределах 5.

2

6

Выделение из множества одного, двух, трех, четырех предметов по словесной инструкции.

2

7

Выделение из множества пяти предметов по подражанию и образцу с последующим пересчетом и называнием количества предметов.

3

8

Сравнение двух множеств путем приложения, наложения и пересчета в пределах 5, установление соотношений больше, меньше, поровну.

3

9

Пересчет предметов в пределах 6, итоговое число, соотнесение с количеством пальцев.

3

10

Выделение из множества шести предметов по подражанию и образцу с последующим пересчетом и называнием количества предметов.

3

11

Сравнение двух множеств путем приложения, наложения и пересчета в пределах 6, установление соотношений больше, меньше, поровну.

3

12

Соотнесение количество реальных предметов с количеством изображенных на картинках в

пределах 5.

2

13

Счетные операции сложения и вычитания с открытым результатом в пределах 5.

3

14

Счетные операции с закрытым результатом в пределах 3-4.

3

15

Счетные операции отвлеченно в пределах 2-3.

3

16

Решение простейших задач на предметах в пределах 4-х.

3

17

Составление простых задач на предметах по аналогии в пределах 3-4

2

Величина

1

Сравнение предметов по высоте (высокий – низкий, выше – ниже).

2

2

Сравнение предметов по протяженности (длинный – короткий, длиннее – короче).

2

3

Сравнение предметов по ширине (широкий – узкий, шире – уже).

2

Форма

1

Закрепление изученных ранее плоскостных и геометрических форм: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3

2

Знакомство с геометрической формой – овалом.

2

3

Закрепление объемных геометрических форм: шар, куб, крыша, брусок.

2

4

Соотнесение плоскостных и объемных геометрических форм.

2

5

Узнавание форм на ощупь.

2

Ориентировка в пространстве

1

Установление пространственных соотношений предметов (высоко, низко, рядом).

2

2

Различение относительного местоположения предметов (выше, ниже, впереди, сзади, справа, слева).

3

3

Различение правой и левой руки.

2

4

Знакомство с направлением, принимая за точку расчета «от себя» и «от другого предмета».

2

Ориентировка во времени

1

Различение времен суток (утро – день – вечер – ночь).

2

2

Знакомство с днями недели.

3

3

Знание своего возраста.

2

4

Различение и распознавание времен года (зима, весна, лето, осень) в реальной природе и на картинках.

3

IV год обучения

Количество и счет

1

Повторение материала предыдущего года обучения.

4

2

Прямой устный счет до 7, обратный от 3.

2

3

Пересчет предметов в пределах 7, итоговое число, сравнение с количеством пальцев.

3

3

Выделение из множества пяти, шести, предметов по подражанию, образцу с последующим пересчетом и называнием количества предметов.

3

4

Сравнение двух множеств в пределах 7, установление соотношений больше, меньше, поровну. Уравнивание множеств путем прибавления, убавления по одному.

3

5

Пересчет предметов в пределах 8, итоговое число, сравнение с количеством пальцев.

2

6

Выделение из множества шести, семи, предметов по образцу с последующим пересчетом и называнием количества предметов.

3

7

Сравнение двух множеств в пределах 8, установление соотношений больше, меньше, поровну. Уравнивание множеств путем прибавления, убавления по одному.

3

8

Независимость количества предметов от цвета, формы, величины, расположения предметов. (в пределах 8)

4

9

Пересчет предметов в пределах 9, итоговое число, сравнение с количеством пальцев.

2

10

Выделение из множества семи, восьми предметов по образцу , по слову пяти с последующим пересчетом и называнием количества предметов.

3

11

Сравнение двух множеств в пределах 9, установление соотношений больше, меньше, поровну. Уравнивание множеств путем прибавления, убавления по одному

3

12

Прямой устный счет до10, обратный от 5.

2

13

Счет от заданного до заданного числа в пределах 10.

2

14

Пересчет предметов в пределах 10, итоговое число, сравнение с количеством пальцев.

3

15

Соотношение предметов по количеству независимо от цвета, формы, величины, расположения.

4

16

Цифры 1 – 5. Соотнесение с соответствующим количеством предметов.

10

17

Установление цифрового и числового ряда от одного до пяти.

5

18

Соотнесение количества изображенных предметов с реальными в пределах пяти, шести.

3

19

Решение простых задач на сложение и вычитание на наглядном материале в пределах 5 – 6.

5

20

Решение простых задач на сложение и вычитание по одному отвлеченно в пределах 2 – 4, используя знакомые ситуации.

5

21

Состав числа 3 на наглядном материале.

2

22

Деление предмета на две равные части. Понятие «пополам».

2

Величина

1

Сравнение предметов по высоте, длине, ширине с установлением соотношений: выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже.

4

2

Величина – обобщенное обозначение различных измерений.

2

3

Установление соотношения величины предметов (ширины, длины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке.

3

Форма

1

Сравнение плоскостных и объемных геометрических форм.

4

2

Узнавание геометрических фигур на ощупь.

2

3

Определение формы предметов, их классификация.

4

4

Составление одних фигур из двух других ( квадрат из двух прямоугольников или двух треугольников, прямоугольник из двух квадратов, треугольник из двух треугольников).

4

Ориентировка в пространстве

1

Ориентировка в пространстве относительно себя, другого человека или другого предмета.

3

2

Соотношение положения предмета в реальном пространстве и его изображения на бумаге.

3

3

Определение положения человека или предмета по отношению к себе: впереди – позади, справа – слева, вверху – внизу, выше – ниже, надо мной – подо мной.

4

4

Размещение предмета в указанном направлении: вперед, назад, направо, налево.

3

Ориентировка во времени

1

Различение, определение и название частей суток в их последовательности.

3

2

Понимание и употребление понятий «сегодня, вчера, завтра»

4

3

Дни недели в их последовательности, определение сегодняшнего дня, какой день будет завтра, послезавтра.

4

4

Различение времен года по природным признакам и на картинках, установление их последовательности.

4

5

Определять на конкретных примерах быстрое и медленное движение.

2

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Google-сервіси в роботі вчителя»
Левченко Ірина Михайлівна
16 годин
390 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Схожі матеріали