Памятка . Тире между подлежащим и сказуемым.

Опис документу:
Цели памятки: ознакомить учащихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; научиться правильно ставить его; развить у обучающихся умение применять полученные знания; обогатить словарный запас обучающихся. Источник: интернет-ресурсы.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Памятка. Тире между подлежащим и сказуемым.

Тире ставится

Тире не ставится

1. Подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже (с нулевой связкой).

Следующая станция – Мытищи; Трижды пять – пятнадцать; Расстояниемежду поселками – шестьдесят километров.

1. Подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже, но:

а) связка не нулевая (Брат был умный человек; Войнаесть безумие);

б) при сказуемом есть сравнительный союз (как, будто, словно, точно, вроде как, всё равно что, что и др.) (Звёзды будто алмазы; Небо точно море);

в) перед сказуемым стоит частица не (Бедность непорок);

г) между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово (Сергей, кажется, врач); иногда – наречие (Сергей теперьизвестный художник), союз (Сергей тоже врач), частица (Март только начало весны);


д) перед сказуемым стоит относящееся к нему дополнение (Сергей мне сосед);

е) сказуемое предшествует подлежащему (Прекрасный человек Иван Иванович);

ж) подлежащее и сказуемое образуют неразложимый фразеологический оборот (Два сапога пара).

2. Подлежащее и сказуемое выражены инфинитивами или один из них – инфинитив, а другой – существительное (числительное) в именительном падеже.

О решённом говорить – только путать; 
Слушать тебя – наслаждение; 
Мой долг – предупредитьтебя об опасности.

2. Подлежащее и сказуемое выражены инфинитивами или один из них – инфинитив, а другой – существительное (числительное) в именительном падеже, но порядок слов обратный (сказуемое стоит перед подлежащим) и пауза между подлежащим и сказуемым отсутствует (Какое счастье сына обнимать!).

Обратите внимание: если пауза есть, то тире ставится и при обратном порядке слов (ср.: Это большое искусство– ждать).

3. Сказуемое присоединяется к подлежащему с помощью слов это, вот, это есть, значит (в значении это есть), это значит (тире ставится перед этими словами).

Поймать ерша или окуня – это такое блаженство;
Понять – 
значит простить;
Безумство храбрых – 
вотмудрость жизни.

3. Перед словами это, значит тире не ставится, если:

а) значит является вводным словом (в значении следовательно):
Солнечные пятна исчезли; значит, солнце склонилось за полдень;

б) значит является глаголом в значениях:
1. «означать (о словах, знаках, жестах)» (Кирджали на турецком языке значит витязь, удалец);
2. «свидетельствовать о чём-то» (Если я молчу, то это не значит, что я с тобой согласен);
3. «иметь значение, быть существенным» (Человек значит неизмеримо больше, чем принято думать);

в) это является подлежащим, выраженным указательным местоимением: Это (что?) моя дочь; Это (что?) интересно).

Тире не ставится

Тире ставится

1. Подлежащее выражено инфинитивом, сказуемое – наречием на  (Курить вредно).

1. Тире ставится между подлежащим, выраженным инфинитивом, и сказуемым, выраженным наречием на , при наличии паузы между главными членами (Это ужасно – струсить).

2. Подлежащее выражено личным местоимением, сказуемое – именительным падежом существительного (Я честный человек).

2. Тире ставится при подлежащем, выраженным личным местоимением, и сказуемом, выраженным именительным падежом существительного:

а) при логическом подчеркивании (Я – гражданин России);

б) при структурном параллелизме предложений (Мы – люди спокойные. Он – человек беспокойный);

в) при обратном порядке слов (Герой этого спектакля – я).

3. Сказуемое выражено прилагательным, причастием, местоимением-прилагательным (Землякруглая; Ключи мои).

3. Тире перед сказуемым-прилагательным, причастием, местоимением-прилагательным ставится:

а) при логическом и интонационном членении предложения (Зрачки – кошачьиВся рыба – ваша);

б) при наличии однородных сказуемых (Ритм жизни училища – четкий, быстрый, военный);

в) при структурном параллелизме частей (Ночь – тёплая, луна – серебристая, звёзды – блестящие).

 

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Стрес і стрес-менеджмент учасників освітнього процесу»
Левченко Вікторія Володимирівна
30 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.