Взяти участь
Поспішайте взяти участь в акції «Методичний тиждень 2.0».
Головний приз 500грн + безкоштовний вебінар.
До визначення переможців залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Предмети »
  • Всеосвіта
  • Бібліотека
  • Основные аспекты развития внешкольного образования в Першотравневом районе (2000-2010 гг.)

Основные аспекты развития внешкольного образования в Першотравневом районе (2000-2010 гг.)

Курс:«Основи фінансової грамотності»
Часнікова Олена Володимирівна
72 години
2700 грн
390 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №IN791209
За публікацію цієї методичної розробки Мацука Анатолій Спиридонович отримав(ла) свідоцтво №IN791209
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Министерство образования и науки Украины

Отдел образования Першотравневой райгосадминистрации

Районный Центр детского творчества

Донецкое территориальное отделение МАН Украины

Отделение:

иторико-географическое

Секция:

историческое краеведение

Основные аспекты развития внешкольного

образования в Першотравневом районе

(2000-2010 гг.)

Работу выполнил:

Лемеш Николай Юрьевич

ученик 10-го класса

Мангушской ООШ I-III ст. №2

Руководитель работы:

Мацука Анатолий Спиридонович

учитель истории

специалист первой категории

Центр детского творчества

Мангуш – 2010

Содержание

Введение. с.3

Основная часть

Раздел 1 Экологическое воспитание в школах Першотравневого

района. с.5

Раздел 2 Основные направления внешкольного воспитания

в школах и районном Центре детского творчества

Раздел 2.1 Фестиваль детского творчества «Ялтинские зори» с.10

Раздел 2.2 Клуб весёлых и находчивых – юные инспектора

дорожного движения с.13

Раздел 2.3 Районные малые Олимпийские игры школьников с.15

Выводы. с.18

Список использованных источников и литературы с.19

Приложения. с.22

Введение

За последние годы в нашей стране сложилась широкая сеть учережденй внешкольного образования: Центры и Дворцы детского творчества, детские библиотеки, спортивные, художественные, музыкальные школы, детские оздоровительные лагеря.

Внешкольные учреждения непосредственно связаны со школой и помогают ей в развитии способностей и склонностей учащихся, их общественной активности и разносторонних интересов к труду, науке, технике, искусству, спорту. Внешкольные организации строят свою работу со школьниками в свободное от занятий время.

Основной целью данной работы является исследование, анализ главных направлений внешкольного образования в Першотравневом районе. Большое внимание уделяется изучению экологического воспитания школьников – ведь экология сегодня – это проблема номер 1, и не только района, области или страны – это проблема мирового масштаба.

В работе также на основании источников исследуются совершенно новые, массовые фестивали детского творчества «Ялтинские зори» и «Малые Олимпийские игры школьников», деятельность и участие учеников в рамках клуба Весёлых и находчивых – юные инспектора дорожного движения.

Внешкольным учреждением в Першотравневом районе является Центр детского творчества. На протяжении последних 10-ти лет им руководит Климова Г.В., творческая личность, автор ряда публикаций и методических разработок, методист.

Коллектив состоит из 23-х преподавателей (в эту цифру входят и руководители кружков – филиалов ЦДТ в п. Ялта, с. Захарьевке, с. Урзуф,

п. Мангуш).

Основное направление деятельности ЦДТ – художественно-эстетическое, куда входят кружки художественной самодеятельности, декоративно-прикладного искусства, изобразительного творчества, школа модельного искусства…

Эколого-натуралистическое направление воспитывает у детей любовь к природе, способствует защите и охране окружающей среды.

Туристско-краеведческое направление помогает глубже узнать и познать природу, традиции, обряды, народное творчество местного населения и этнических групп.

Направление социально-реабилитационное – сюда входят интеллектуальные кружки «Виват, эрудиты», семейный клуб для детей и их родителей. Кружки раннего всестороннего развития ребёнка (школа раннего развития) работают по новой базовой программе «Я у світі».

В 2010 году при ЦДТ открылась секция «историческое краеведение» Донецкого территориального историко-географического отделения Малой Академии Наук. Слушатели не только получают разносторонние знания, но и занимаются исследовательской работой, изучая различные этапы истории родного края.

Всего же в Центр детского творчества входят 43 кружка, охватывающие 685 детей района.

Актуальность данного исследования очевидна. Сегодня, когда основная масса учеников своё свободное время проводит за компьютером, перед телевизором или же подпадает под влияние «двора», интересно проанализировать работу по внешкольному воспитанию, определить основные направления данной работы – и главное, привлекают ли внешкольные учереждения учеников? Главные вопросы – проводится ли внешкольная работа на деле и насколько важна она для подростка; на каком уровне находится экологическое воспитание в школах и что делается для повышения внеклассной работы в районе?

Основными источниками для написания работы являются приказы по отделу образования, газетные публикации, встречи и беседы с непосредтвенными организаторами, руководителями и учасниками мероприятий.

Работа построена на проблемно-хронологическом принципе и состоит из двух разделов, логически объединённых, что позволяет получить наиболее полную картину основных аспектов внешкольного образования в Перштравневом районе за последние 10 лет.

Значение работы в том, что она позволяет видеть реальные пути развития внешкольного образования; позволит учителю более углубленно планировать внеклассную работу с учениками в плане, например, экологического воспитания, или при проведении каких-либо конкурсов. С большой долей уверенности можно предположить, что данный материал, отобранный и собранный в одной работе, является уникальным и окажет помощь при проведении внешкольных и внеклассных мероприятий.

Раздел 1 Экологическое воспитание в школах

Першотравневого района

Проблемы природы или экологии сейчас касаются каждого человека. Долгое время в нашей стране, да и в бывшем Советском Союзе, считали, что можно только брать от природы, не учитывая её самовосстановительных свойств. Десятки лет мы «поворачивали» реки вспять, засыпали химическими удобрениями и гербицидами поля, при этом мы строили и созидали, параллельно разрушая основы самой жизни, меняли биосферу, которая теперь стала противодействовать человеку. Мы осуждаем войну между людьми, называя это геноцидом, не замечая, что ведём ожесточённую войну с природой, медленно убивая её, - загрязняя химически, истощая запасы пресной воды, разрушая почву, не рационально используя земные недра, уничтожая многие виды животных и растений. Понятие, что природа всё выдержит, глубоко ошибочно, такое отношение к природе может и неминуемо приведёт к катастрофе. Поэтому очень важно каждому человеку знать и понимать проблемы, которые проявились в результате нерациональных, не экологически верных действий в природе. Знание основ охраны природы необходимо каждому современному специалисту, независимо от того, в какой области он работает – промышленности, экономике, педагогике, юриспруденции…

И начинать изучение основ охраны природы – экологии следует со школьной скамьи, уделяя этому вопросу самое пристальное внимание. К сожалению, основными предметами, на наш взгляд, остаются традиционные – математика и физика, языки и литература, история и биология, а вот сравнительно новый курс «Основы здоровья» (ранее он назывался «Валеология», «Основы безопасности жизнедеятельности») является как-бы второстепенным. И проблемам экологии уделяется не так уж много времени. Например, в программе курса «Основа безопасности жизнедеятельности» для 11-го класса общеобразовательной школы, в разделе II «Гражданская безопасность» основной упор делается на чрезвычайных ситуациях на примере аварии Чернобыльской АЭС [1.с. 95] . Безусловно, авария на ЧАЭС – величайшая экологическая катастрофа в мире (статус пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы в Украине имеют более 2,2 млн. человек; из них 1,6 миллиона – это пострадавшие от катастрофы, 556,1 тыс. человек – дети, отнесённые к категории пострадавших, и 50,5 тыс. - ликвидаторы последствий аварии [1. с. 98]. Мы считаем, что в данный раздел уместно было бы включить аварию на Запорожской АЭС (1984 г.), прорыв очистных сооружений в Харькове (1996 г.), наводнения в Закарпатье (1998, 2000, 2001, 2005, 2007, 2009), систематические аварии на шахтах Донбасса, и этот список можно продолжать.

Не ставя целью анализировать изучение экологии в школьном курсе, которое на сегодня существенно улучшилось – например, уже с 1-го класса ученики изучают экологию и правила бережного отношения к природе на уроках курса «Я и Украина» (см. Бибик Н. Коваль Н. Я и Украина: для 1кл общеобраз. шк. – с. 62, 64, 65, 67, 68), хотелось бы, чтобы на уроках изучались экологические проблемы более конкретно, с привязкой к месту проживания. Например, в нашем районе следует углубленно изучать проблемы загрязнения окружающей среды металлургическими предприятиями г. Мариуполя или, фактически, катастрофу Азовского моря, переживающего экологический кризис.

Нам, живущим на берегу этого уникального водоёма планеты, особенно больно видеть медленную гибель ещё недавно богатейшего рыбой и лечебными свойствами моря. Здесь «…обитает 94 вида животных, из них 40 – рыбы и беспозвоночные, относящиеся к реликтам; 22 средиземноморских вида червей и 12 видов моллюсков; 20 видов представителей пресноводной фауны…» [2.с.111] Промышленные предприятия городов Мариуполя, Бердянска ежегодно сбрасывают в море тысячи тонн сточных вод, содержащих соединения тяжёлых металлов, пестициды, нефтепродукты, что приводит к гибели рыбы. Сегодня большой редкостью стал судак, символ Першотравневого района, изображённый на гербе района, не говоря об осетровых, камбале или дельфинах. Ещё недавно Азовское море славилось такими видами рыбы, как лещ, тарань, рыбец, улов которых составлял сотни тысяч тонн в год, а мы на рыбных прилавках видим только бычка и пилингаса, поголовье которых, думается, тоже не увеличивается.

Причина оскудения Азовского моря не только в загрязнении, но и необдуманно высоких уловах, направленных на выполнение производственных планов, когда развитее промышленности шло в ущерб курортному.

Но все же имеются положительные сдвиги в сторону улучшения экологической ситуации – металлургические предприятия г. Мариуполя устанавливают современные очистные сооружения, а также в связи с мировым кризисом, уменьшаются объёмы производства, а значит и уменьшаются сбросы вредных веществ, что даёт надежду на выздоровление моря. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Правда, до счастья ещё очень далеко.

Более успешно, чем урок в школе, с проблемой экологии справляется внешкольная организация – Центр детского творчества Першотравневого отдела образования. Ведь это не школа с обязательным уроком, учителем, оценками и т.д. Сюда ученики приходят по желанию и с удовольствием принимают участие в конкурсах, смотрах, акциях, посвящённых экологии. Например, ежегодно в школах района проводится Всеукраинский конкурс «Парки – легені міст та сіл», который должен «формировать экологическую культуру личности; помогать в накоплении опыта для решения экологических проблем; привлекать учащихся к оздоровлению окружающей среды, охраны зелёных насаждений, благоустройство и озеленение парков, скверов…» [3.]

В рамках данного конкурса в Бердянской школе были проведены беседа «Зелёные насаждения нашего района», выставка книг «Парки та сади України», проведено озеленение пришкольного участка. В Азовской школе учениками написаны рефераты на тему: «Дендрологічний парк «Софіївка», «Донецький ботанічний сад»; проведена игра среди учащихся начального звена «Впізнай дерева по листках»; по классам проведены беседы «О строении и жизни растений», «Как зимуют растения», «Антропогенное загрязнение атмосферы и растений» [4.]

С целью повышения экологической сознательности учеников в районе проводится природоохранительный конкурс «Джміль та бджмілка» [5.], в рамках Всеукраинской акции «Первоцвіт» проходит районный этап «Збережемо первоцвіти» [6.] На конкурс присылаются ученические апликации, поделки, стихотворения… Призёры награждаются грамотами отдела, лучшие стихотворения, рассказы напечатаны на страницах районной газеты «Сельская Новь» [7.с 1]

За участие в VII областном конкурсе «Сохраним первоцветы» Дипломом III степени Донецкого областного эколого-натуралистического центра и Донецкой городской организацией Всеукраинского детского объединения «Єкологічна варта» награждены ученики Камышеватской общеобразовательной школы Клименко Таня, Охтырько Алёна, Соколова Таня, Мишутин Михаил, Терентьева Дарита (17.05.2008).

Чтобы «привлечь внимание местных властей к экологическим проблемам, активизировать экологическое движение в районе, формировать экологическую культуру населения» [8.] ежегодно проводится районный этап природоохранительного конкурса «До чистих джерел».

Чтобы лучше узнать природу своего края, любить и беречь её, школьники района принимают участие в районных конкурсах Центра детского творчества «Юный знаток природы» [9.]. Здесь конкурсантам следует предоставить жюри визитную карточку и выступление на экологическую тему (если это проблема – то указать пути её решения). Например, в 2009 году лучшим было признано выступление ученика 9-го класса Мангушской ООШ №1 Лемеш Николая «Экология Азовского моря».

На протяжении ряда лет проводится районный этап Всеукраинского конкурса-смотра «На кращу єкологічну стежку». Основные мероприятия – «…организационная работа, оформление, содержание в надлежащем порядке, наличие интересных экскурсионных объектов, их описание; массовая агитационная и пропандистская работа…» [10.]. За прошедший год лучшими были признаны экологический отряд Камышеватской школы «Навчальна єкологічна стежина», на втором месте – экологический отряд «К тайнам природы» Портовской школы, третье место – экологический отряд Азовской школы.

Повышению экологических знаний школьников способствуют акции «Ёлочка» (лучшими за 2009 год стали ученики Захарьевской школы); конкурсы рисунков на природоохранительную тематику «Дотик природи» - лучшими рисунками признаны работы учеников Ялтинской школы №1, Мангушских школ №1 и №2.

Наиболее ярко демонстрирует проблемы экологии и окружающей среды конкурс – смотр экологических агитбригад школьников района «Єкологічні проблеми людства» [12.]. Здесь оценивается актуальность экологических проблем и её социальное значение; поиск путей решения проблемы; оригинальность художественного оформления (костюмы, декорации, плакаты); уровень режиссуры. Несколько лет подряд 1-е место в районе и право на участие в областном смотре получает экологическая агитбригада «Гармония» Камышеватской школы. Среди наиболее активных бригад школьников можно отметить команду «Ландыши из Мангуша» Мангушской ООШ №2, «SOS» Стародубовской школы и «Росток» Демьяновской ООШ.

Экологическая агитбригада «Гармония» принимала участие в VIII областном смотре экологических агитбригад в г. Донецке [13.], где показали «…актуальность проблем экологии, продемонстрировали знание экологии родного края, высокий уровень режиссёрского и сценического искусства…» [14.с. 4].

Регулярными в Центре детского творчества стали Недели экологических знаний (15.01.2009 – 21.01.2009; 25.01.2010 – 31.01.2010), которые проходят под лозунгом «Земля тревоги нашей». С кружковцами проводятся беседы «Экологические проблемы человечества», «Экологическая безопасность», «Экологический кризис в Донбассе» и др.; выставка рисунков «Екологічні проблеми людства»; готовятся материалы на экологическую тему для детской газеты ЦДТ «Современник». [15. 16.]

Важным направленим деятельности отдела образования и Центра детского творчества является деятельность эколого-туристического лагеря «Земляне» [17.]. Автором проекта создания лагеря является руководитель ЦДТ Г.В. Климова. Сама Галина Васильевна так характеризует цели проекта – «Охрана уникальных секторов природы Азовского моря, в частности, Белосарайской косы; экологическое воспитание молодёжи; изучение истории, географии, флоры и фауны родного края; становление и развитие экскурсионного туризма в районе; оказание детям помощи в практическом освоении современных форм организации трудовой деятельности, экологических отношений». [18.]

Открытие лагеря такого типа должно «…улучшить эколого-натуралистическую работу, привлечь детей к решению экологических проблем, способствовать оздоровлению подростков» [19.].

Участники лагеря (27 человек) изучали флору и фауну заказника «Белосарайская коса», проводили экскурсии по маршруту «Мангуш – Бел. Коса». Большая работа была проведена по расчистке территории заказника и побережья Азовского моря. Например, были проведены операции «Урна», «Мусорная гирлянда». Члены экологического отряда ходатайствовали перед Мелекинским сельским советом о сходе жителей села с инициативой проведения акции на лучшее место отдыха Азовского побережья.

В течение всего времени существования лагеря дети сотрудничали с работниками Регионального ландшафтного парка «Меотида», и казаками отдельного казачьего полка имени И.Мазепы.

Из интервью с методистом ЦДТ, ответственной за эколого-натуралистическую работу, Натальей Караяновой, - «Наш лагерь «Земляне» располагался на Белосарайской косе. Вначале жили в палатках, а с 2008 г. нам выделили помещение Белосарайской школы. Отделом образования завезены кровати, бельё, холодильники, посуда, вода и продукты завозились каждый день - готовили сами. Море, песок, песни и танцы, игры и состязания, вечера у костра, интересные походы – всё это запоминается надолго. Наряду с этим мы собирали пластиковую тару, убирали памятник воинам-десантникам в с. Мелекино.

Очень трогательно было смотреть, как дети ходили по пляжу и просили взрослых не бросать окурки и пластиковые бутылки на песок, не мусорить и не загрязнять берег и море. Видно, что наша работа по экологическому воспитанию не проходит зря. Дети прониклись проблемой, близко её восприняли и в будущем приложат свои усилия для улучшения и разрешения экологических проблем нашего района». [20.]

Экологическому воспитанию школьников способствует программа интеллектуального клуба ЦДТ «Виват, эрудиты», где в теме 3 «Природные явления. География. Экология» несколько занятий выделяется на изучение экологии Донбасса и экологии нашего района. [21.]

Действительно, работа проводится большая, десятки учеников района принимают участие на притяжении всего учебного года в акциях, смотрах, конкурсах на экологическую, природоохранительную тематику. Это вошло в систему. Но проблем ещё много. И для их положительного решения следует, в первую очередь, воспитывать у всех людей новое, экологически гуманное отношение к природе, активизировать экологическое образование и воспитание на всех уровнях образования.

Обязательным для всех должно стать соблюдение принципов рационального природопользования, т.е. брать от природы в пределах разумного.

Использовать новые, экологически «чистые» технологии для решения минерально-экологического кризиса.

Природоохранительное законодательство должно быть обязательным для исполнения всеми людьми. Например, налоговые инспекторы получают всё большую и большую власть и используют её для пополнения бюджета страны. А вот об экологии наши руководители не всегда думают – интересно, какие меры воздействия применяются к предприятиям, производящим некачественную, экологически «грязную» продукцию, которой переполнены рынки и прилавки магазинов. А такая продукция, судя по телепередаче «Знак якості», составляет большинство.

Решив эти проблемы (мы не говорим о всемирных проблемах), можно надеяться на изменения в лучшую сторону, чтобы будущие поколения людей с благодарностью вспоминали наши усилия по охране экологии и природы.

Раздел 2. Внешкольное воспитание в школах и районном

Центре детского творчества

Нами выделены основные внешкольные мероприятия, где задействованы сотни участников, учителя, директора школ, руководители кружков ЦДТ, - это «Ялтинские зори», «Малые Олимпийские игры», КВН – юные инспектора дорожного движения.

Раздел 2.1 Фестиваль детского творчества «Ялтинские зори»

Одним из первых ярких массовых мероприятий стал детский фестиваль художественного творчества «Ялтинские зори», который был учреждён в 1999 году. «В соответствии с комплексной программой «Одарённый дети», в целях формирования художественно-эстетической культуры, развития вокальных и хореографических способностей детей, овладения ими достижений национальной и общечеловеческой культуры - учредить ежегодный районный конкурс детских художественных коллективов «Ялтинские зори» [22.].

«Я давно заметил, что у нас в Приазовье очень много талантливых детей. И решил дать им возможность показать себя. Я рад, что не ошибся. Взяв старт на «Ялтинских зорях», наши «звёздочки» покорили многие вершины. О них говорят за пределами района – в Мариуполе, Донецке, Ровно, Киеве, Крыму и даже в Греции и Венгрии…

Каждые два года зажигаются огни фестиваля «Ялтинские зори» - поют и танцуют дети, заселяется фестивальная деревня, вспыхивает небо фейерверками, горит костёр дружбы, идёт уличный карнавал… Это, признаюсь, не легко. Но так здорово! Фестиваль открыт для участия всем детям. Приезжайте, встретим с радостью!» - из интервью с начальником отдела образования Першотравневой РГА О.Ю. Аврамовым. [23.]

Учредителем фестиваля выступил отдел образования, непосредственный организатор проведения – районный Центр детского творчества.

«Для меня «Ялтинские зори» - это не просто одно из мероприятий в районе, а неотъемлемая часть моей жизни. Это большая радость и большое испытание для всего коллектива Центра детского творчества – сделать каждый последующий фестиваль более совершенным, выйти на более высокий уровень его организации, добиться большого количества выступлений конкурсантов, воспитать, «сделать» лауреатами наших воспитанников» - говорит директор ЦДТ Г.В. Климова. [24.]

Есть в Приазовской степи особенный уголок – с живописными пейзажами, величие которых создаёт море Азовское – тёплое, лазурное, манящее. Степи плавно переходят в морские глади волн, словно тонут в глубинах. А какие удивительные здесь зори…

Организаторы районного детского фестиваля связали хороводы звёзд с яркими детскими талантами. Так родилось созвучие слов, которые в районе знают все – «Ялтинские зори».

Согласно «Положения о проведении фестиваля», разработанному в ЦДТ [25.с. 8], конкурс проходит в три этапа – 1-й отборочный (проводится в школах и внешкольных учреждениях на протяжении февраля, марта месяца). 2-й этап – зональный – проходит на протяжении апреля месяца и 3-й – заключительный – в последних числах мая. В заключительном туре принимают участие воспитанники, успешно прошедшие отборочный тур и включенные в протокол жюри, как победители. Юные артисты выступают в следующих жанрах детского художественного творчества:

- вокал (соло, дует, трио, ансамбль …) виды – народные песни, эстрадные песни.

- хореография (соло, дует, хореографический коллектив) виды – народный, эстрадный, спортивный, классический танец.

- театральный жанр, виды – эстрадная миниатюра, чтецы.

Ученики, принимающие участие в фестивале, подразделялись на три возрастные категории – первая - от 5-ти до 10-ти лет, вторая от 11-ти до 14-ти лет и третья от 15-ти до 18-ти лет.

Огромная работа в течение всего года предшествует выходу на сцену юных певцов и танцоров: школьные отборочные туры, районные выездные отборочные туры, подготовка церемонии открытия фестиваля (хореографическая постановка продолжительностью не менее часа, где каждый школьный коллектив представляет выступление в рамках единой программы).

Не только дух творческих соревнований витает в фестивальной деревне (участники фестиваля проживали на территории баз отдыха «Кооператор» и «Обогатитель»). Это молодежное общение, встреча новых друзей, купание в море, дискотеки, концерты руководителей – такое запоминается навсегда.

На протяжении ряда лет почётными гостями фестиваля были заместитель губернатора Донецкой области Б.И. Адамов, Председатель Федерации Греческих обществ Украины А.И. Проценко – Пичаджи, профессор Донецкой консерватории А.Г. Мамонтов, президент международного фестиваля «Азовская жемчужина» О.Е. Волынец, заместитель начальника Главного управления образования и науки Донецкой Облгосадминистрации О.Н. Шумейко, депутат Верховной Рады Украины В.И. Коновалюк, ведущая артистка Мариупольского драматического театра Е. Герцекова.

Первый открытый районный фестиваль детского художественного творчества «Ялтинские зори» состоялся 15-16 мая 1999 г. на базе детского оздоровительного центра «Солнечный» пос. Юрьевка. В нём приняли участие 160 учащихся из 13-ти школ района, районного Центра детского творчества и Детской школы искусств (пос. Мангуш). [26.]

II фестиваль состоялся в Детском оздоровительном комплексе «Космос» в 2000 г., где выступило свыше 200 детей [27.]. III прошёл в пос. Мангуш в 2001г . IV, V, VI, VII-й фестивали уже традиционно проходят на Греческой площади пос. Ялта с расположением фестивальной деревни на базах отдыха «Кооператор» и «Обогатитель».

Как в каждом фестивале, в «Ялтинских зорях» также свои победители и дипломанты. Лучшие из лучших получают «Гран-при» и звание «Мэтр фестиваля», награждаются специальными призами фестиваля – хрустальной вазой с эмблемой «Ялтинских зорь». В разные годы ими стали – в классе вокала - Н. Кияненко (с. Урзуф), Т. Караберова (с. Урзуф), В. Попова (с. Урзуф), М. Побегайло (пгт. Ялта), М. Шурда (пгт. Ялта), В. Целенко (пгт. Ялта), М. Шаганова (пгт. Мангуш), А Федоткина (с. Портовское), Ксения Баёва (с. Демьяновка). В классе хореографии - хореографический коллектив «Стиль» (пгт. Мангуш), хореографический коллектив «Топотушки» (пгт. Мангуш, ЦДТ), хореографический коллектив «Бердяночка»

(с. Бердянское), сольный танец – И. Мещанинова (пгт. Мангуш), И. Мельникова (пгт. Мангуш).

Ялтинские зори – яркие огни,

В небе Приазовья нами зажжены,

Ялтинские зори, музыка души,

Музыка земли, музыка мечты.

Это слова из Гимна «Ялтинских зорь», автор безвременно ушедшая из жизни М.Ю.Мацука, которые в полном смысле отражают характер фестиваля, таланты юных певцов и танцоров, их стремление раскрыться на сцене. Выходу в финал, участию в гала-концерте предшествует напряжённый труд, но сотни детей из школ района каждые два года с радостью готовы заниматься, чтобы попасть на фестиваль детского творчества «Ялтинские зори».

Раздел 2.2 Клуб весёлых и находчивых –

юные инспектора дорожного движения

Выполняя национальную программу «Дети Украины» (раздел «Обеспечение и развитие молодого поколения»), с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма, популяризации профессии работника ГАИ, 15 школ отдела образования Першотравневого района активно включились в игры КВН-ЮИД (юные инспектора дорожного движения). [28.] С 1-го декабря по 13-е января 2000 г. в актовом зале ЦДТ проходил первый тур районного конкурса КВН-ЮИД. Победу одержала команда Мангушской ООШ №1 «Дети полковника Матвеева» - руководитель – С. Олефир, заместитель директора по воспитательной работе. В команду входили ученики 8,9,10-х классов. «…Команда показала острый юмор, блестящую хореографию и, главное, желание играть и быть лучшими» [29.]

Следующий шаг – зональный отборочный тур в г. Мариуполе, куда Мангушская команда школьников выехала под новым названием «В Засаде» [30.] В соревнованиях принимали участие 8 команд из Першотравневого, Волновахского, Тельмановского, Новоазовского районов и г. Мариуполя.

Рассказывает постоянный участник команды КВН- ЮИД «В Засаде» - Виталий Дерновой: «…У нас в команде всегда царила атмосфера дружбы, поддержки. Всегда можно было рассчитывать на помощь и поддержку товарищей. Страха сцены я не испытывал, но волновался сильно. Наше выступление прошло на «ура», весь зал выкрикивал «Мангуш – вы лучшие!»…мне всегда нравился КВН Маслякова, и предложение поучаствовать в школьном КВН-е воспринял с радостью. Что из этого получилось - видите сами.» [31]. Мангушские школьники одержали убедительную победу в г. Новоазовске (зональные игры КВН-ЮИД) [32.].

Началась усиленная подготовка к новым играм.

В 2005 г., в марте состоялся зональный отборочный тур команд КВН-ЮИД в г. Мариуполе, куда с новой программой выехали Мангушские школьники [33]. Заняв первое место, команда получила возможность участвовать в финальных играх, состоявшихся 20-22 апреля 2005 г. в г. Донецке [34.].

Следует отметить, что помимо игр в КВНе, где принимают участие школьники, Мангушская команда выступила и в Приазовской Лиге команд КВН.

А. Чеграхчи, руководитель Приазовской Лиги и душа мариупольских КВН-щиков, отметил, что «команда Мангушских школьников совершенно не потерялась среди взрослых команд, а наоборот, выделялась оригинальными репликами, смешными репризами, необычными выходами, танцевальными постановками и броскими костюмами [35.]. Выступление команды «В Засаде» было названо лучшим дебютом Приазовской Лиги 2005г. [35].

С 10-го по 12-е мая 2005г. в г. Днепропетровске проходил IX Региональный конкурс среди команд весёлых и находчивых юных инспекторов дорожного движения, куда была направлена команда Мангушской ООШ №1 «В Засаде» [36.]

« В финале страны – молододёжь из Мангуша» - так писала газета «Азовский машиностроитель» о победе Мангушской команды и её руководителя С. Олефир. [37.]. Теперь перед командой реально стояла задача подготовиться к участию в финале IX-го Всеукраинского конкурса среди команд КВН-ЮИД, который состоялся в Международном Детском Центре «Артек» АР Крым, с 30.08 по 19.09.2005 г. [38.]. В Крыму на финальных играх Мангушская команда в напряжённой борьбе победила и стала Чемпионом Украины 2005г.

«Ближайшими соперниками Мангушской команды «В Засаде», представлявшей Донецкую область, были команды из Кировограда и Харьковской обл. В приветствии наша команда слегка опередила соперников, но в конкурсе «Разминка» все команды выровнялись. В заключительном конкурсе «Музыкальная разминка» наши дети собрались и выступили настолько ярко, что команда единогласно получила самые высокие баллы жюри и овации всего зала. Наши оказались лучшими», - вспоминает директор Мангушской ООШ №1, очевидец этого выступления – Е.К. Афанасенко. [39.]. Об этом же говорит и директор МДЦ «Артек» Л. Файзиева – «Я восхищена интеллектуальной игрой команды. Ваши дети – добродушные и озорные, но по-человечески простые и открытые для других» [40.].

Пройдя по второму кругу все этапы соревнований, и везде одержав победы, Мангушская команда КВН в 2006г., победив на зональных финальных играх в Славянске, вновь выходит в финал Всеукраинских игр КВН-ЮИД, и второй раз становится обладателями почётного звания Чемпион Украины 2006. «Донецкая команда традиционно выступает очень сильно. То, что мы видим – это финал, а ему предшествовал ежедневный кропотливый труд» - писала газета « Труд» [41.]

В 2007г. команда «В Засаде» выиграла «Кубок Чемпионов Приазовской Лиги сезона 2007» обыграв взрослые команды Мариуполя. [42.].

10-12-го мая 2007г. в г. Славянск состоялся региональный тур Всеукраинского конкурса среди команд КВН-ЮИД, где команда получила путёвку в финал, который прошёл в апреле 2007г. в г. Донецке. «Команда ярко выделялась на фоне своих соперников динамикой действия, разнообразием костюмов и реквизита, неординарноснотью выступлений, искрометностью юмора и вокально-танцевальными номерами» - из интервью Г. Гребнева, начальника службы профилактической работы Департамента ГАИ МВД Украины. [43.].

27-го декабря 2008 команда Мангушских школьников «В Засаде» дала благотворительный концерт в Мангушском районном Доме культуры, средства от которого были перечислены на благотворительный счёт Управления труда и социальной защиты населения РГА, пропагандируя «идеи добра и милосердия, выступая против негативных явлений сегодняшнего дня, заостряя внимание на проблемах молодёжи» [44.]

Участие школьников в КВНе, где они добиваются таких высоких результатов – это говорит о большой внеклассной работе школы и отдела образования. Прослеживая творческий путь команды, её победы в конкурсах, соревнованиях вплоть до победы на Чемпионате Украины, поражаешься трудоспособности молодых ребят, моих ровесников, сумевших найти в себе силы быть лучшими среди десятков Украинских команд.

Раздел 2.3 Районные малые Олимпийские игры школьников.

Одним из наиболее ярких и запоминающихся событий в жизни района является проведение малых Олимпийских игр школьников. Это значимое событие не только для учеников школ, принимающих участие в спортивных состязаниях – в программе открытия, проведения и торжественного закрытия игр задействованы сотни человек – вокальные и хореографические коллективы, спонсоры, известные люди района, руководители предприятий и государственных учреждений.

Идея проведения Олимпийских игр среди учащихся школ района принадлежит начальнику отдела образования Першотравневой РГА О.Ю. Аврамову. «Моя главная задача – дать школьникам полное, всестороннее развитие и образование. Такие массовые, зрелищные мероприятия, как «Ялтинские зори», «Малые Олимпийские игры» - развивают таланты, способствуют здоровому образу жизни, сплачивают детей» - говорит Олег Юрьевич. [45.].

В целях выполнения районной комплексной программы «Одарённые дети», направление «Спортивная доблесть Донбасса», развития массовой физической культуры и спорта, воспитания у учащихся школ здорового образа жизни и высоко нравственных идеалов и духа Олимпийских игр [46.] в районе были учреждены с 2000г. ежегодные Олимпийские игры спортивных детских коллективов. Местом проведения первоначально был выбран стадион Урзуфской ООШ (с. Урзуф). Срок проведения – май месяц, продолжительность – 3 дня.

Районным методобъединеннием учителей физвоспитания была подготовлена Программа проведения Игр, определены виды спорта, прядок и организация соревнований [47.]. Среди видов спорта можно назвать лёгкую атлетику (бег, эстафета, прыжки в длину и в высоту, метание гранаты и мягкого мяча), футбол, баскетбол, настольный теннис, пауэрлифтинг, дзюдо, а так же спортивные конкурсы – перетягивание каната, армрестлинг, жонглирование с мячом…

Администрацией Урзуфской школы были определены спортивные объекты, площадки, залы для проведения соревнований, разработан сценарий открытия и закрытия Олимпиады. Центром детского творчества подготовлена культурная программа.

Если говорить о I-х Олимпийских играх школьников, прошедших в конце мая 2000г. в с. Урзуф (все последующие игры проходили в п. Ялта, где две школы и соответственно два стадиона, спортзала, т.е. удобно для большого количества участников), то это событие, в прямом смысле слова, взбудоражило весь район.

«Всё было, как в настоящих Олимпийских играх – парад участников, Олимпийский огонь, яркий концерт, проживание в «Олимпийской деревне» на базе отдыха «Азов», призы и медали победителям, - но главное – спортивный задор, накал страстей и радость от побед, были и слёзы огорчения. Но это не помешало более чем 300 участникам сдружиться и получить впечатления на долгое время. Думаю, что дети запомнят новое тысячелетие, связанное с первыми школьными Олимпийскими играми. Это праздник спорта, и хорошо, что он у нас есть» - вспоминает руководитель методобъединения учителей физвоспитания района В.Н. Жепко [48.].

Очередные, II-е малые Олимпийские игры школьников Першотравневого района прошли с 27-го по 31-е мая 2002г. в п. Ялта [49.]. Спортивные состязания проходили на стадионах и спортивных площадках Ялтинских школ №1 и №2. Жили юные спортсмены на территории базы отдыха «Кооператор» (там же и питались). Очень чётко был организован распорядок дня, детей возили на выступления школьными автобусами в сопровождении патрульного автомобиля Госавтоинспекции. На территории базы дежурили директора и преподаватели школ, представители милиции – следует отметить, что проведение такого мероприятия с участием большого количества подростков было продумано очень тщательно.

Всего во вторых олимпийских играх приняли участие 14 школ района (374 ученика) и команда Володарской школы №1 Володарского района (27 учеников). Согласно «Положения о проведении малых Олимпийских игр среди школьников общеобразовательных школ Першотравневого района в 2002г.», состязания проходили по лёгкой атлетике, футболу, баскетболу (юноши и девушки). настольному теннису, шахматам, борьбе дзюдо, пауэрлифтингу. [50.].

Первое место в общекомандном зачёте завоевала команда Мангушской ООШ №2, 2-е место – команда Ялтинской ООШ №1, третье место – Мелекинская школа [51.].

Так же ярко, красочно, организованно прошли III-и, IV-е Олимпийские игры школьников [52.].

Вот некоторые цифры, взятые из личного архива учителя физвоспитания Мангушской школы №1 Полякова О.А., бессменного тренера школьной Олимпийской сборной: «Наибольшее количество медалей на соревнованиях завоевали А. Хвесик (Мангушская ООШ №2) – 9 золотых медалей. Д. Осташин (Портовская ООШ) – 5 золотых медалей, Т. Гербут (Мангушская ООШ №1) – 4 золотых медали, К. Герцен (Ялтинская ООШ №1) – 8 золотых медалей, Е. Дудка (Мангушская ООШ №1) – 5 золотых медалей, Т. Гусаров (Ялтинская ООШ №2) – 4 золотых медали.

Безусловно, на Олимпийских играх устанавливаются рекорды, например, Костюченко М. (Володарская ООШ №1) на играх 2002г. пробежал 100м. за 11,9 сек.; Асташин И. (Портовская школа) в 2004 году прыгнул в длину на 565 см.; Суту Н. (Ялтинская ООШ №1) – метнула гранату на 54м. (2000г.); Бурлаченко Д. (Ялтинская ОШ №2) в прыжках в высоту установил планку на 170 см ( 2000 г.); Целенко Л. (Ялтинская ООШ №1) в беге на 1000м. установила рекорд – 3,28 сек. (2000г.) [53.]. И эти рекорды юных спортсменов можно продолжать.

К малым Олимпийским играм школьников Першотравневого района присматриваются и берут на заметку тренера спортивных клубов Донецка, Мариуполя, других городов. Например, Ольга Мелконянц, выпускница Портовской школы, призёр малых Олимпийских игр, на протяжении последних 4-х лет входит в основной состав женской футбольной команды, представляющей г. Мариуполь на Чемпионате Украины; Игорь Левченко, выпускник Ялтинской ООШ №2, призёр Олимпийских игр школьников, защищает ворота команды «Рось» г. Белая Церковь (II лига Чемпионата Украины по футболу).

Мы же более подробно хотели бы остановиться на V-х, юбилейных, малых Олимпийских играх школьников, прошедших в пос. Ялта с 29-го по 31-е мая 2008г. Открытие игр проходило на Греческой площади посёлка, где состоялся парад Олимпийских сборных команд школ района. Каждая команда имеет свою форму, флаг школы. На площади торжественно поднимается флаг Олимпиады, звучит Гимн Олимпийских игр школьников (слова и музыка А. Побегайло), зажигается олимпийский огонь. Это право предоставляется заслуженным спорсменам района, выпускникам Мангушских школ – Папазову Виталию, двукратному Чемпиону Мира, двукратному Чемпиону Европы по пауэрлифтингу, рекордсмену мира; Ярымбаш Евгению – Чемпиону Мира, Чемпиону Европы, рекордсмену мира, победителю международных соревнований «Арнольд Классик», учреждённых А. Шварценеггером для самых сильных людей планеты; Ворошилину Роману – двукратному бронзовому призёру Чемпионата Мира, серебряному призёру Чемпионата Европы, рекордсмену мира. Тренирует спортсменов А. В. Котенджи, нынешний Мангушский поселковый голова, мастер спорта, чьё имя заслуженно вписано в летопись спортивных достижений района.

На сцене выступают детские вокальные и хореографические коллективы школ района и Центра детского творчества, победители районного фестиваля «Ялтинские зори». Всё это праздничное действие заканчивается фейерверком, который шумно приветствуется многочисленными зрителями. К слову, праздники такого уровня привлекают огромное количество людей и являются ярким событием в жизни района.

Это праздник, где царит сила, ловкость и выносливость, где командная дружба и поддержка, сюда съезжаются юные спортсмены всего района, чтобы показать свои достижения – одним словом, малые Олимпийские игры школьников Першотравневого района – это праздник спорта.

Выводы

На основании данного исследования можно сделать вывод – в Першотравневом районе ведётся большая работа по воспитанию у школьников экологических знаний, бережного отношения к природе.

Благодаря акциям, конкурсам, смотрам – «Неделя экологических знаний», «Экологические проблемы человечества», «Первоцвет» и многим другим ученики общеобразовательных школ района заботятся о чистоте окружающей среды, об экологии своей земли и Азовского моря, вносят посильный вклад в разрешение экологических проблем.

Сотни детей принимают участие в отборочных турах фестиваля детского творчества – «Ялтинские зори». Лучшие из них получают путёвку на гала – концерт фестиваля. Выступление на сцене, перед большим количеством зрителей, позволяет поверить в себя, мобилизоваться, ещё больше раскрыть музыкальные или хореографические способности.

«Здоровый образ жизни», оздоровление детей – как видим, это не просто слова. Это реалии малых Олимпийских игр школьников. Заряд бодрости, энергии, адреналин, получаемый юными спортсменами во время выступлений – это остаётся надолго.

На основной вопрос работы – насколько важна внешкольная работа, проводимая в районе, для подростка, - однозначно можно ответить – важна.

Сотни детей, занимающихся в школьных кружках или кружках ЦДТ, с удовольствием участвуют в вышеуказанных мероприятиях, поют, танцуют, проводят акции, соревнуются.… Говорить о современной молодёжи, что она ничем не интересуется, что это инертная или аморфная масса, исходя из данного анализа, нельзя.

При написании работы изучены десятки первоисточников - книги приказов по отделу образования и Центру детского творчества, проведены встречи со многими людьми, причастными к вышеуказанным событиям, переработаны подшивки районной газеты «Сельская новь», других периодических изданий, что позволяет детально исследовать выбранную тему.

Работа по внешкольному воспитанию ведётся большая, и результаты видны. Конечно, в районе есть молодые люди, употребляющие спиртные напитки, рано начавшие курить (да и в школах они есть), но те юноши и девушки, болеющие за экологию, дипломанты и Мэтры фестиваля, члены школьных команд и призёры Олимпиады – это главный итог внешкольного образования.

У руководства Першотравневым отделом образования и районным Центром детского творчества ещё много планов. Очень хочется, чтобы праздники, проводимые для молодёжи района, вышли на межрайонный, областной и республиканский уровень.

Список использованных первоисточников

и литературы

1.Василенко Л. Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс.

Материалы к урокам: пособ. для учителя. – Харьков: Ранок. 2001 – 256с.

2. Марченко А. П. Экология. Охрана природы. Экономика рационального

природопользования. - АРИУ. Бердянск.1997 – 207с.

3. Першотравневый ЦДТ. Рекомендацїї про проведення районного етапу

Всеукраїнського конкурсу «Парки – легенї мїст та сїл».

4. Отчёт районного Центра детского творчества от 10. 04. 2009; приказ по

отделу образования № 56 от 8.04.2009 (далее - приказ по ОО)

5. Приказ по ОО № 28 от 11.03.2009 «Про проведення районного етапу

природоохоронного конкурсу «Джмїль та бджмілка».

6. Приказ по ОО № 6 от 19.01.2009 «Про проведення районного етапу

«Збережемо первоцвіти ».

7. Н. Караянова. Сохраним первоцветы / Сельская Новь, № 16: -

27 февраля 2010.

8.Приказ по ОО № 102 от 02.09.2009 «Про проведення районного етапу

природоохоронного конкурсу « До чистих джерел».

9. Приказ по ОО № 133 от 07.10.2009 «Про проведення районного конкурсу

« Юний знавець природи».

10. Приказ по ОО № 143 от 21.10.2008; № 132 от 07.10.2009 «Про проведення

районного етапу Всеукраїнського огляду - конкурсу « На кращу екологічну

стежку».

11. Першотравневый ЦДТ. Рекомендації про проведення районного етапу

огляду – смотру « На кращу екологічну стежку».

12. Приказ по ОО № 125 от 24.10.2008; № 27 от 10.03.2009 «Про проведення

районного огляду – конкурсу екологічних агітбригад « Екологічні

проблеми людства».

13. Приказ по ОО № 163 от 20.12.2006 «Про участь у VIII обласному

огляді – конкурсі екологічних агітбригад у м. Донецьк».

14. Смотр ученических агитбригад ( собкор) / Сельская Новь, № 92: -

15 ноября 2006.

15. Приказ по ОО № 18 от 20.01.2010 «Про проведення тиждня екологічних

знань у районному ЦДТ».

16. Отчёт районного Центра детского творчества. 12.02.2010

17. Приказ по ОО № 94 от 22.05.2009 « Про функціювання

еколого – туристичного табору « Земляни».

18 Интервью с Директором ЦДТ Г. В. Климовой.

19 Приказ по ОО № 72 от 02.06.2008 «Про функціювання еколого –

туристичного табору « Земляни».

20. Интервью с методистом ЦДТ, ответственной за эколого –

натуралистическую работу Н. В. Караяновой.

21. Мацука А.С. Программа кружка «Юные эрудиты». Мангуш.2010- 5с.

22. Приказ по ОО № 6 от 21.01.1999 « Об учреждении ежегодного открытого

районного конкурса детских художественных коллективов « Ялтинские

зори».

23. Интервью с начальником отдела образования Першотравневой РГА

О.Ю.Аврамовым.

24. Интервью с директором ЦДТ Г.В.Климовой.

25. Першотравневый ЦДТ. Положение о проведении районного конкурса

«Ялтинские зори». 20.02.1999.

25. Ялтинские зори.Сб. программ, документов, сценарий.

Под. ред.. Г.В.Климовой. Мангуш, 2008. – 66с.

26. Приказ по ОО № 80 от 26.09.2000 « Об организации и проведении

районного детского фестиваля песни и танца « Ялтинские зори».

27. Приказ по ОО № 72 от 27.03.2001 « О проведении районного фестиваля

детской творчести « Ялтинские зори».

28. Приказ по ОО № 98 от 30.11.1999 « Об участии школьных команд

в областном конкурсе К В Н – Юные инспектора дорожного движения».

29. Климова Г. Так держать, Мангуш / Сельская Новь. № 17:- 28 февраля 2000.

30. Приказ по ОО № 31 от 12.03.2001 « Об участии в зональном отборочном

туре команды Мангушской ООШ № 1».

31. Интервью с В. Дерновым, постоянным членом команды «В засаде».

32. Олефир С. Команда « В засаде» покоряет новые вершины /

Сельская Новь. № 28: - 7 апреля 2004.

33. Приказ по ОО № 42 от 09.03.2005 « До участі у зональному турі

м. Маріуполя команди Мангуської ЗОШ № 1».

34. Джакашев М. Отсиделись « В засаде» и прорвались в финал» /

Сельская Новь. № 25: - 30 марта 2005.

35. Панков А. Чемпионат К В Н – в Мариуполе. / Приазовский рабочий.

51: - 8 апреля 2005.

Усова Т. В Приазовье появилась новая лига. / Азовский машиностроитель.

№ 40: - 9 апреля 2005.

36. Приказ по ОО № 51 от 07.052005 « Про участь у IX зональному турі,

м. Дніпропетровськ, команди Мангуської ЗОШ № 1».

37. Бабий Ю. В финале – молодёжь из Мангуша. /

Азовский машиностроитель. № 83: - 29 мая 2005.

38. Приказ по ОО № 79 от 26 августа 2005 « Про участь у XXIX

Всеукраїнському зльоті юних інспекторів руху команди клубу

веселих і кмітливих Мангуської ЗОШ № 1».

39 Интервью с Е.К.Афанасенко, директором Мангушской ООШ №.

40. Мануйлова Л. Знай наших. / Сельская Новь. № 74: - 26 сентября 2005.

Мануйлова Л Победа С. Олефир и её команды. / Сельская Новь.

№ 75: - 28 сентября 2005.

41. Хиль С. Из «засады» в Чемпионы. / Труд. 26 сентября 2006.

42. Бабий Ю. Кубок Чемпионов – у ребят « В засаде». / Азовский

Машиностроитель. № 129: - 13 декабря 2007.

43. Интернет. WWW. DON. UA. 18 мая 2007.

44. Мануйлова Л. Блатворительный концерт./ Сельская новь.

№ 99.- 27-го декабря 2008.

45. Интервью с начальником отдела образования Першотравневой РГА

Аврамовым О.Ю.

46. Приказ по ОО №66 от 09.09.1999 « Об учреждении ежегодных

Олимпийских игр учащихся школ района ».

47. Приказ по ОО № 107 от 14.12.1999 « Об утверждении видов спорта

Олимпийских игр школьников».

48. Интервью с руководителем методобъединения учителей

физвоспитания района В.Н.Жебко.

49. Приказ по ОО № 52 от 22.05.2002 « Про проведення других малих

Олімпійських ігор району серед школярів району».

50. «Положення про проведення малих Олімпійських ігор серед школярів

Загальноосвітніх шкіл Першотравневого району в 2002 р».

51. Приказ по ОО № 48 от 12.06.2002 «Про підсумки других малих

Олімпійських ігор школярів району».

52. Приказ по ОО № 116 от 29.10.2003 «Про підготовку шкіл до третіх

Малих Олімпійських ігор школярів району»; приказ по ОО № 46

От 13.04.2004 «Про проведення третіх малих Олімпійських ігор школярів

району»; приказ по ОО от 30.05.2004 «Про підсумки третіх Олімпійських

ігор школярів району»; приказ по ОО № 52 от 12.05.2006 «Про проведення

четвертих малих Олімпійських ігор школярів району»; приказ по ОО

02.06.2006 «Про підсумки четвертих Олімпійських ігор школярів району».

53. Личный архив учителя физвоспитания Мангушской ООШ №1

Полякова О.А.

Приложения

  1. Приказ по отделу образования № 14 от 26.02.2002 «До покращення роботи

у екологічному виховання учнів района».

2. План заходів щодо підготовки та проведення в 2005 р. Дня довкілля

в закладах освіти району.

3. Приказ по отделу образования № 125 от 24.10.2007 «Про проведення

Районного огляду-конкурсу екологічних агітбригад

«Екологічні проблеми людства».

4. Тиждень екологічних знань «Земля тривоги нашої» у

Першотравневому ЦДТ.

5. Приказ по отделу образования № 27 от 10.03.2009 «Про проведення

районного етапу огляду-конкурсу екологічних агітбригад

«Екологічні проблеми людства».

6. Афиша районного детского фестиваля «Ялтинские зори» - 2003

7. Афиша районного детского фестиваля «Ялтинские зори» - 2007.

8. Афиша районного детского фестиваля «Ялтинские зори» - 2009.

9. Приглашение на фестиваль «Ялтинские зори» - 2003.

10. Приказ по отделу образования № 107 от 14.12.1999 «Об утверждении

видов спорта малых Олимпийских игр 2000г.

11. Программа соревнований малых Олимпийских игр – 2004г.

12. Программа соревнований V – юбилейных малых Олимпийских

игр школьников Першотравневого района.

13. Распорядок дня на базах «Кооператор» и «Лагуна».

14. Сценарий церемонии открытия V малых олимпийских игр школьников

29.05.2008 г.

15. Приглашение на открытие малых Олимпийских игр 2004г.

16. Приглашение на открытие малых Олимпийских игр 2008г.

Тезисы

Основной целью данной работы является исследование, анализ главных направлений внешкольного образования в Першотравневом районе. Большое внимание уделяется изучению экологического воспитания школьников, ведь экология сегодня – это проблема номер один, проблема мирового масштаба.

На основании первоисточников в работе исследуются совершенно новые массовые фестивали детского творчества «Ялтинские зори» и малые Олимпийские игры школьников, деятельность учеников Мангушской школы №1 в КВН-е, где команда дважды становилась Чемпионом Украины (2005, 2006 гг.).

Актуальность исследования - в анализе работы по внешкольному воспитанию.

Вопросы, поднимаемые в работе – проводится ли внешкольная работа на деле и насколько важна она для подростка? Что делается в районе в плане экологического воспитания?

Основными источниками для написания работы являются приказы отдела образования, встречи и беседы с участниками мероприятий, руководителями, а также газетные публикации.

Работа состоит из введения, двух разделов, один из которых всецело посвящён проблеме экологического воспитания; во втором разделе рассматриваются участие детей в массовых внешкольных мероприятиях района, таких как «Ялтинские зори», Олимпийские игры школьников, КНВ-ЮИД, и выводов. Также к работе приложены ряд материалов, подтверждающих проводимые мероприятия.

Проанализировав, исследовав основные аспекты внешкольного образования в Першотравневом районе, можно сделать вывод, что эта работа для подростков важна. Сотни детей участвуют в вышеуказанных мероприятиях, поют, танцуют, проводят акции, соревнуются.

На основании фактического материала, встреч и бесед, регулярно общаясь со сверстниками, можно сделать вывод – ученики района участвуют во внешкольных мероприятиях не по принуждению, а с большим желанием, а это – главное значение любого внешкольного учреждения или отдела образования.

Значение работы в том, что она позволяет видеть реальное состояние внешкольного образования, работу Центра детского творчества.

Материал, скрупулёзно отобранный и собранный в рамках единой работы, является универсальным и может оказать помощь классным руководителям, педагогам-организаторам, лидерам школьного самоуправления.

.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Основной целью данной работы является исследование, анализ главных направлений внешкольного образования в Першотравневом районе.
  • Додано
    26.02.2018
  • Розділ
    Історія України
  • Тип
    Наукова робота
  • Переглядів
    658
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    0
  • Номер матеріала
    IN791209
  • Вподобань
    0
Курс:«Google сервіси в роботі вчителя»
Левченко Ірина Михайлівна
16 годин
700 грн
190 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №IN791209
За публікацію цієї методичної розробки Мацука Анатолій Спиридонович отримав(ла) свідоцтво №IN791209
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Шкільна міжнародна дистанційна олімпіада «Всеосвiта Зима – 2018-2019»

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти