Сьогодні відбувся
Кабінет психолога:
«
Здатність до саморегуляції – основа духовного розвитку. Нові інструменти й підходи
»
Взяти участь Всі події

Основні етапи формування умінь та навичок роботи з географічними картами у процессі вивчення географії.

Географія

11.06.2019

487

3

0

Опис документу:
Первый этап— это элементарное чтение плана и школьной общстеографической карты (точнее, физической) в 5-6 классах, когда учащийся работает с картой, опираясь на свой жизненный опыт. Он уясняет свойства объектов по их внешнему виду...
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Основні етапи формування умінь та навичок роботи з географічними картами у процессі вивчення географії.

Первый этап— это элементарное чтение плана и школьной общстеографической карты (точнее, физической) в 5-6 классах, когда учащийся работает с картой, опираясь на свой жизненный опыт. Он уясняет свойства объектов по их внешнему виду. Это река Волга, Кавказские горы, мост на реке, населенный пункт.

Второй этап — к опыту подключаются полученные географические знания. Школьник должен с помощью карты рассказать о свойствах объектов, отображенных на ней, и воссоздать пространственные представления о размещении и взаимном расположении объектов. Изучение и анализ карты заканчиваются составлением географических описаний или характеристик. При этом в процесс вступают знания житейские, картографические и географические. На этой основе учащийся может, например, дать описание участка местности. По плану (карте) реки указать ее исток, протяженность, устье, особенности режима и строения русла, бассейн, площадь водосбора и др.

Третий этап включает знание самой карты и ее возможностей как источника знаний, и на этом уровне широко привлекаются полученные географические знания. В совокупности появляется возможность составить комплексную характеристику территории: выявить ее пространственные и природные особенности, взаимосвязи и причинность явлений, характер деятельности человека, особенности ПТК (ТПК) и др.Эти три уровня чтения карты, хорошо усвоенные школьниками, и дают возможность учителю формировать географические знания с помощью карты (карт), а учащимся выполнять задания на основе картографических материалов. Формирование умений читать карту требует сочетания различных методов, соотношение между которыми должно меняться по мере обучения. Последовательное усложнение упражнений в чтении карт необходимо подчинять задаче формирования умственных действий. Основа здесь—метод сравнения. Это позволяет, например, условные знаки карты сравнивать с их изображением на рисунке и мысленно представлять его форму и положение на местности. Общий путь обучения чтению карты заключается в постепенном переходе от практических действий к умственным. Вначале преобладают приемы, обеспечивающие действия с отдельными объектами (знаками, картинами), изображенными на карте, затем постепенно осуществляется переход к более сложному словесному географическому описанию (характеристике). Существенною помощь в понимании карты и умении работы с ней могут оказать контурные карты, которые являются основой географических карт. Контурные карты могут применяться при изучении нового материала, его закреплении, контроле знаний учащихся, выполнении самостоятельных работ.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.