Обобщающий урок по теме «Деепричастие». (ІІ часть)

Опис документу:
Цель: привести в систему знания, полученные на уроках; проверить, как ученики усвоили материал по теме «Деепричастие», учить находить деепричастия в предложениях, определять морфологические признаки деепричастий; развивать языковедческие и коммуникативные компетенции учащихся, внимание, мышление, память, творческие способности; воспитывать интерес к изучению русского языка, любовь к природе.
Перегляд
матеріалу
Отримати код
Опис презентації окремими слайдами:
Обобщающий урок по теме «Деепричастие» Форма работы: учебная встреча (ІІ часть) Людей неинтересных в мире нет, Их судьбы, как истории планет, У каж...
Слайд № 1

Обобщающий урок по теме «Деепричастие» Форма работы: учебная встреча (ІІ часть) Людей неинтересных в мире нет, Их судьбы, как истории планет, У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё. Е.Евтушенко.

привести в систему знания, полученные на уроках; проверить, как ученики усвоили материал по теме «Деепричастие», учить находить деепричастия в пред...
Слайд № 2

привести в систему знания, полученные на уроках; проверить, как ученики усвоили материал по теме «Деепричастие», учить находить деепричастия в предложениях, определять морфологические признаки деепричастий; развивать языковедческие и коммуникативные компетенции учащихся, внимание, мышление, память, творческие способности; воспитывать интерес к изучению русского языка, любовь к природе. Цель :

Музей русского языка Зал Деепричастий Словарная работа Основные грамматические признаки Морфологические признаки Видовые пары Морфемный состав Дееп...
Слайд № 3

Музей русского языка Зал Деепричастий Словарная работа Основные грамматические признаки Морфологические признаки Видовые пары Морфемный состав Деепричастный оборот Правописание деепричастий Знатоки русской речи Этапы учебной встречи

Видовые пары Посмотрите внимательно на картины и дайте им названия. Какие виды деепричастий вы знаете?
Слайд № 4

Видовые пары Посмотрите внимательно на картины и дайте им названия. Какие виды деепричастий вы знаете?

РАБОТА С СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ Собираясь в музей, совершив экскурсию, путешествуя по миру, веселясь от души, любуясь картинами Айвазовского, испыт...
Слайд № 5

РАБОТА С СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ Собираясь в музей, совершив экскурсию, путешествуя по миру, веселясь от души, любуясь картинами Айвазовского, испытывая острые ощущения, увидев водопад, слушая экскурсовода, узнав новое, возвращаясь домой Видовые пары

Правописание деепричастий Раскройте скобки. Найдите «третье лишнее» А) (не)почувствовал, (не)просмотрел, (не)думая; Б) (не)понимая, (не)понимавший,...
Слайд № 6

Правописание деепричастий Раскройте скобки. Найдите «третье лишнее» А) (не)почувствовал, (не)просмотрел, (не)думая; Б) (не)понимая, (не)понимавший, (не)поняв; В) (не)годуя, (не)сделав, (не)стерпев; А) (не)навидел, (не)принимал, (не)доумевал; Б) (не)написавший, (не)слушающий, (не)прочитав; В) (не)умолкая, (не)домогая, (не)допив.

Деепричастный оборот Веет ветерок, принося прохладу и свежесть. Распространите предложения деепричастными оборотами Веет ветерок Летают чайки Летаю...
Слайд № 7

Деепричастный оборот Веет ветерок, принося прохладу и свежесть. Распространите предложения деепричастными оборотами Веет ветерок Летают чайки Летают чайки, оглушая криками воздух. Море шумит Лодка скользит по воде Море шумит, накатываясь на берег. Лодка скользит по воде, мерно качаясь на волнах.

Употребление деепричастий в речи Вспомните основное правило употребления деепричастий в речи Основное действие, обозначенное глаголом-сказуемым, и ...
Слайд № 8

Употребление деепричастий в речи Вспомните основное правило употребления деепричастий в речи Основное действие, обозначенное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, обозначенное деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету). Посмотрите внимательно на предложение, верно ли оно построено? Заглушая все звуки, мы отправились к водопаду.

Употребление деепричастий в речи Работа с текстом Я начал пилить отжившую берёзу, не испытывая никакой жалости. Пилил, думая, что освобождаю в саду...
Слайд № 9

Употребление деепричастий в речи Работа с текстом Я начал пилить отжившую берёзу, не испытывая никакой жалости. Пилил, думая, что освобождаю в саду пространство для расцветающей красоты. Пилу всё время заедало. Я измучился, всё время дёргая её. Наконец, берёза затрещала, накренилась. И вдруг мучительно застонала она в предсмертной боли, уже валясь, падая, судорожно цепляясь за листву своих молодых сестёр. С пронзительным вскриком о помощи упала она на траву, ломая сучья, прощально качая ветвями. Я никогда не знал, что деревья, погибая, стонут, как люди. (Ю. Бондарев)

Употребление деепричастий в речи Лингвистический эксперимент Исключите все деепричастия и деепричастные обороты. Замените деепричастия и деепричаст...
Слайд № 10

Употребление деепричастий в речи Лингвистический эксперимент Исключите все деепричастия и деепричастные обороты. Замените деепричастия и деепричастные обороты глаголами. Текст получился куцый, в нём много недосказанного, он потерял яркость и выразительность, обкрадывается полнота представления, притупляется эмоциональность. Текст стал громоздким, невыразительным, эмоционально обделённым.

Какие же тайны языка открылись сегодня перед нами? 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я теперь могу… 5. Я научился… 6. У мен...
Слайд № 11

Какие же тайны языка открылись сегодня перед нами? 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я теперь могу… 5. Я научился… 6. У меня получилось… 7. Мне захотелось… 8. Я попробую… 9. Я смог... 10. Урок дал мне для жизни...

Домашнее задание (дифференцированное) Найти стихотворения о Ниагарском или Лодорском водопадах, выписать деепричастия. Написать стихотворение, испо...
Слайд № 12

Домашнее задание (дифференцированное) Найти стихотворения о Ниагарском или Лодорском водопадах, выписать деепричастия. Написать стихотворение, используя деепричастия и деепричастные обороты.

Автор презентации: Говорунец З.В. учитель русского языка и зарубежной литературы Черкасской общеобразовательной школы І-ІІІ ст. №5 Использованная л...
Слайд № 13

Автор презентации: Говорунец З.В. учитель русского языка и зарубежной литературы Черкасской общеобразовательной школы І-ІІІ ст. №5 Использованная литература: 1. Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. – М., 1980. 2. Мережинская Е.К. Занимательная грамматика. – К.: Радянська школа., 1979. 3. Cоколова Г.П. Правописание НЕ и НИ. – М.: Просвещение, 1987. 4. Ушаков Н.Н. Кружковая работа по русскому языку. – М.: Просвещение, 1989. 5. Кривин Ф. Калейдоскоп. – Ужгород: Карпаты, 1989. 6. Газмаи О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой. – М.: Просвещение, 1993. 7. Баландина Н.Ф. Русский язык, 7 кл. – К.: Издательство «Мастер-класс», 2012.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.

Нещодавно завантажили