• Всеосвіта
  • Бібліотека
  • Географія
  • Матеріал до уроку «Глобус. Відмітні риси глобуса у порівнянні з картою. Прийоми використання глобуса на уроках географії.»

Матеріал до уроку «Глобус. Відмітні риси глобуса у порівнянні з картою. Прийоми використання глобуса на уроках географії.»

Опис документу:
Глобус является одним из самых необходимых географических пособий. Любая школа немыслима без глобуса. Он необходим и в начальных, и в средних, и в старших классах, так как ряд вопро¬сов географии, картографии, астрономической географии и гео¬физики может быть правильно усвоен только с его помощью.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Глобус. Відмітні риси глобуса у порівнянні з картою. Прийоми використання глобуса на уроках географії.

Глобус является одним из самых необходимых географических пособий. Любая школа немыслима без глобуса. Он необходим и в начальных, и в средних, и в старших классах, так как ряд вопросов географии, картографии, астрономической географии и геофизики может быть правильно усвоен только с его помощью.

Учебное значение глобуса определяется тем, что, с одной стороны, он представляет модель Земли как мирового тела, а с другой — он является идеальной «картой», свободной от искажений, правильно передающей картину размещения на Земле географических элементов. Поэтому без глобуса нельзя обойтись, когда приходится рассматривать вопросы, связанные с формой, движением Земли и внутренним ее строением, а также при изучении пространственных отношений. Карта тесно связана с глобусом. Глобус объясняет особенности карты, исправляет ее недостатки, а карта детализирует глобусное изображение земной поверхности. В некоторых вопросах карта и глобус не должны разлучаться, так как они дополняют друг друга. Первые упражнения по ориентированию следует делать на глобусе. Очень эффективен в этом случае прием с фигуркой человека, прикрепляемой к глобусу. Так дети легче представляют себя в положении наблюдателя, находящегося на поверхности глобуса, и сознательно учатся находить направления по линиям, нарисованным на нем. Такие упражнения создают основу для правильного ориентирования на картах. Правильные представления о формах и размерах крупных географических объектов (материков и океанов, крупных стран) во многих случаях нельзя получить без глобуса, по одним лишь картам. Учитель должен предусмотреть возможность неправильных представлений, какие у учеников могут получиться при работах с картами, и исправить, а еще лучше — предупредить их. И тут неоценимую помощь оказывает глобус. Прежде всего детей нужно приучить к мысли, что на картах изображена выпуклая земная поверхность, что на картах земных полушарий искусственно разорвана неразрывная поверхность шара. Эта задача разрешается путем объяснений учителя и упражнений детей с глобусом и картами. Особенно это следует соблюдать при работах с картами полушарий и мира, где искажения очень велики. Во всех подобных случаях лучше обращаться к глобусу. Равномасштабность и отсутствие искажений позволяют быстро и легко получать на нем нужные решения. У учеников нужно воспитывать навык использования глобуса в этом отношении. Такой навык имеет важное практическое значение, ибо и наши дни определение кратчайших расстояний приобрело большой практический смысл, в особенности из-за сильно развитого воздушного транспорта. Многие вопросы географического положения, рассматриваемые и масштабе планеты, невозможно уяснить без глобуса, например представление об антиподах, о материковом и океаническом полушариях, о расположении страны или группы стран по отношению ко всему земному шару, к важнейшим мировым морским путям и г. п. Понятие о связи явлений, возникающей из-за особого географического положения (например, условия формирования климата и почвенно-растительных зон), также невозможно сформировать без глобуса. Глобус на наклонной оси служит главным наглядным пособием для объяснения причины смены времен года. Чтобы демонстрировать этот факт, полезно применить сразу четыре глобуса, поместив их вокруг источника света (Солнца) в четырех положениях, соответствующих основным временам года.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Емоційна ефективність учителя: теорія і практика»
Швень Ярослава Леонідівна
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.