Сьогодні о 18:00
Вебінар:
«
Особливості адаптації та модифікації освітнього процесу в контексті інклюзивного навчання
»

Математика 3 класс . Урок-путешествие «Планетами Солнечной системы»

Математика

Для кого: 3 Клас

10.05.2020

241

5

0

Опис документу:
В игровой форме объяснить детям способы умножения и деления разрядных чисел; развивать вычислительные навыки; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, логически мыслить, обогащать математическую речь, формировать навыки самостоятельной работы с дополнительной познавательной литературой; воспитывать у учащихся культуру общения при работе в паре, быть толерантными по отношению к другим .
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Математика 3 класс.

Урок-путешествие «Планетами Солнечной системы»

Тема: Умножение и деление разрядных чисел на однозначное. Умножение однозначного числа на разрядное

Цель: объяснить способы умножения и деления разрядных чисел на однозначное число и умножение однозначного числа на разрядное; формирование умения решать задачи на два и три действия;

Развивающая: развивать вычислительные навыки; умение анализировать, сопоставлять, развивать, сравнивать, логически мыслить, обогащать математическую речь, формировать навыки самостоятельной работы с дополнительной познавательной литературой

Воспитательная: воспитывать у учащихся культуру общения при работе в паре, быть толерантными по отношению к другим, заинтересовывать к сотрудничеству.

Форма урока: урок – путешествие (заочное)

Тип урока: комбинированный

Формы работы : фронтальная; индивидуальная интерактивная ( «Микрофон», «Справочное бюро»)

Ход урока

І Оранизационный момент

Психоологический настрой

- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте удачи, хорошего настроения на весь урок.

Соприкасаются ладонью с соседом по парте и говорят:

Желаю

Большого

Успеха

Во всём.

- Урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712 – 1778г) : «Вы талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

«Всё в ваших руках».

- Мы продолжим исследовать и постигать тайны науки математики. Такой сложной, но ужасно интересной.

Интерактивная технология «Микрофон»

- Каким Вы хотите видеть наш урок?

- А Вы поможете мне его провести?

ІІ Актуализация опорных знаний

- Сегодня все математические задания мы будем выполнять не просто в классе. А на разных планетах Солнечной системы. Каждый из вас мечтает стать космонавтом.

-Что для этого нужно сделать?

  1. Космонавтом хочешь стать –

Должен много-много знать!

  1. Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто люби труд.

  1. Только дружных звездолёт

Может взять с собой в полёт.

  1. Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на орбиты.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

- Мы сядем в этот звездолёт и будем путешествовать от планеты к планете. А сейчас мы составим карту космического маршрута. Для этого откроем бортовые журналы и запишем число, классная работа.

- Отправляемся в путешествие на Меркурий:

- Нас встречает меркурианец.

Интерактивная технология «Справочное бюро»

- Моя планета ближайшая к Солнцу. На Меркурии продолжительность года всего 88 дней – за это время планета успевает обойти вокруг Солнца. На этой планете не простые условия для вас, космонавтов, так как на дневной стороне температура достигает 400 тепла, а на ночной – 200 мороза.

- На Меркурии мы с вами начнём наш урок математики.

1 Игра «Круглые числа»

А) Какое круглое число пропущено?

200 …. 400

Б) Замена разрядных чисел более крупными счётными единицами

200 = … сот

400 = … сот

2 Игра «Выбери правильный ответ»

5 * 10 = 31 * 10 = 8 * 100 =

15 30 50 30 300 310 80 810 800

3 Устный счёт

7 * 10 24 * 10

10 * 6 10 * 63

4 * 10 55 * 10

90 : 9 700 : 10

60 : 10 300 : 10

ІІІ Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы и целей урока

Тема урока (записана на доске)

«Умножение и деление разрядных чисел на однозначное. Умножение однозначного числа на разрядное»

Задачи урока

Закрепить умножение и деление разрядных чисел на однозначное число.

Развивать вычислительные навыки.

Совершенствовать умения решать задачи на два и три действия.

IV Изучение нового материала

- Наш звездолёт отправляется на Венеру.

Интерактивная технология «Справочное бюро»

- Венера – соседка Земли. Она всегда окутана облаками, потому что её атмосфера очень густая. Венера за размерами почти такая, как и ваша Земля. Продолжительность венерианского года – 224 дня.

1. Фронтальная работа

- На этой планете мы начнём выполнять работу по учебнику на странице 121, задание 766. (Замена числа произведениями по абзацам)

30 = 3 * 10 90 = 9 * 10

300 = 3 * 100 700 = 7 * 100

60 = 6 * 10 500 = 5 * 100

2 Комментированное решение примеров. (стр. 121, № 766)

- Используя законы умножения, найдите произведения удобным способом.

4 * 10 * 3 = 4 * 3 * 10 = 120

6 * 5 8 10 = 5 * 6 * 10 = 300

2 * 100 8 3 = 2 * 3 * 10 = 600

100 * 4 * 2 = 100 * (4 * 2) = 800

- Какие законы умножения использовали?

3 Коллективная работа над материалом. (Стр. 121, задание 768)

- Коллективную работу над материалом мы выполним на четвёртой планете Солнечной системы – Марс.

Интерактивная технология «Справочное бюро»

- Привет, вам, чужеземцы. Вас приветствует Марс, которого вы называете богом войны. На самом деле Марс – планета мира. Вы выбрали удачный момент для полёта на Марс. Для землян Марс имеет наиболее подходящий климат со всех планет Солнечной системы. На экваторе наибольшая температура +20, а зимой - до -70.

- Вычислим на Марсе задание № 768, на странице 121.

- Объясните, как находили произведения и частные.

- Рассмотрите записи слева. Сравните произведения. Чем они похожи?

30 * 3 = 90

3 дес. * 3 = 9 дес.

200 * 4 = 800

2 сот. * 4= 8 сот.

- Как мы рассуждаем при вычисление значений произведений

Аналогично : 200 * 4 = 2 сот. * 4 = 8 сот = 800

Памятка

  • Заменяю круглое число более крупными разрядными единицами

  • Умножаю (делю) число разрядных единиц на однозначное число

  • Результат записываю в единицах

- Рассмотри записи справа № 768

- Можно ли так рассуждать при делении разрядного числа на однозначное число?

60 : 3 = 20

6 дес. : 3 = 2 дес.

900 : 3 = 300

9 сот. : 3 = 3 сот.

- Сравните примеры на умножение и деление.

- Что есть общего в размышлениях при умножении и при делении разрядных чисел на однозначное число?

4 Первичное закрепление материала

Стр 121, задание 769

- Наш звездолёт направляется к наибольшей планете солнечной системе – Юпитер.

Интерактивная технология «Справочное бюро»

- Моя планета находится от солнца в 5 раз дальше чем Земля. А её диаметр в 11 раз больше, чем Земной.

- На этой планете мы выполняем задание № 769, стр. 121.

- Два ученика по-разному нашли произведение 3 * 20. Объясните, как рассуждал каждый из них.

1 ученик: 3 * 20 = 20 * 3 = 60

2 ученик: 3 * 20 = 3 * 2 * 10 = 6 8 10 = 60

V Физкультминутка

  • Наш звездолёт отправляется на шестую планету Солнечной системы – Сатурн.

Интерактивная технология «Справочное бюро»

- Сатурн – единственная планета Солнечной системы, которая имеет кольца, которые состоят из мелких обломков камня и пыли. Сатурн – холодная планета. Сатурн двигается вокруг Солнца по большой орбите, поэтому год на этой планете длится 30 земных лет.

- Вы устали?

Давайте отдохнём

VІ Развитие математических знаний

- Наше звёздное путешествие продолжается, следующая остановка – на планете Уран.

Интерактивная технология «Справочное бюро»

- Уран имеет 5 спутников. Год на уране длится 84 земных года. Это означает, что за это время, пока уранский ребёнок доживёт до одного года, земной человек постареет до 84 лет. Температура на уране – 200.

Учитель предлагает космонавтам устные вычисления. (стр. 121, «770) І и ІІІ столбики.

2 * 4 10 : 2

20 * 4 100 : 2

200 * 4 1000 : 2

2 Работа над задачей (стр. 121, №771)

- Составить задачу по таблице.

Для столовой закупили 4 ящика морковки по 10 кг в каждом и 2 ящика свеклы по 30 кг в каждом. Какая общая масса овощей?

Выражение : 10 * 4 + 30 * 2 = 100 (кг)

Ответ : 100 кг общая масса овощей.

3 Творческая работа над задачей (стр. 122, № 772)

- Давай, ребята, поработаем творчески.

Ознакомьтесь с условием задачи. Опираясь на чертёж устно решите её.

- Какова длина моста?

- Сколько у него прогонов?

- Какова длина среднего прогона

- Как найти длину крайних прогонов, если они равны между собой?

Решение:

  1. 70 – 30 = 40 (м) – длина двух прогонов

  2. 40 : 2 = 20 (м) – длина крайних прогонов

- А теперь мы изменим вопрос, чтобы в решении ещё добавилось одно действие.

- (На сколько больше длина среднего прогона, чем одного крайнего)

3) 30 – 20 = 10 (м)

Ответ: на 10 м длина среднего прогона больше, чем одного крайнего.

4 Решение уравнений (Срт 122, № 773)

У нас появилась возможность продолжить наше путешествие и посетить ещё две планеты. Сейчас мы направляемся к планете Нептун.

Интерактивная технология «Справочное бюро»

- Земные учёные открыли планету Нептун « на кончике пера» - сначала вычисляли её месторасположение, а потом увидели планету на этом месте в телескопе. Нептун имеет два спутника, температура на его поверхности – 200.

- Работаем по учебнику стр. 122, № 774.

Х * 4 = 800 – Прочитай выражение (уравнение)

600 : х = 100 – Прочитай

Х : 3 = 200 – Прочитай

VII Закрепление изученного материала

  1. Дифференцированная работа.

- Последняя наша остановка, на самой далёкой планете Солнечной системы Плутон.

Интерактивная технология «Справочное бюро»

- Плутон, как и Нептун, тоже вначале вычислили, а тогда увидели в телескоп. Один год на Плутоне равняется 250 (двумстам пятидесяти) земным года. Эта планета по земным понятиям является планетой вечной темноты и холода.

- Ребята, на партах у вас карточки. Выполнить разноуровневые задания.

Разноуровневое задание

  1. уровень

  2. 90 : 3 =

  3. 200 * 2 =

  4. 80 : 4 =

  5. 600 : 3 =

  6. 400 * 2 =

  7. 40 : 4 =

  8. уровень

  9. 20 * 1 : 10 =

  10. 800 : 4 : 10 =

  11. 900 : 3 : 100 =

  12. 300 * 2 : 10 =

  13. 600 : 3 * 1 =

  14. 50 * 2 : 100 =

  15. уровень

  16. 600 : 3 + 30 * 2 =

  17. 800 : 2 – 40 * 2 =

  18. 100 * 2 + 200 : 2 =

  19. 900 : 3 – 20 * 5 =

  20. 50 * 2 + 400 : 10 =

  21. 60 * 3 + 200 : 10 =

  1. Итог урока

  2. Ребята, нам пора возвращаться домой.

  3. Давайте подведём итоги нашего путешествия.

  4. - Какую тему изучали?

  5. Сегодня мы:

  • разобрали как умножить (разделить) разрядное число на однозначное число

  • творчески работали над задачами

  • Решали уравнения

  • Самостоятельно работали

  1. Домашнее задание

  2. Стр. 122, задание 775, 776

  3. Рефлексия

  4. Ну вот и вернулись мы с вами к началу нашего урока.

  5. - На парте у вас на листке бумаги изображение ладони. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив ноготок пальчика в соответствующий цвет.

  6. Итак : большой палец - для меня тема была важной и интересной - красным цветом.

  7. Указательный  - узнал много нового – желтым.

  8. Средний  – мне было трудно – зеленым

  9. Безымянный  – мне было комфортно – оранжевым.

  10.  Мизинец – для меня было недостаточно информации - синим.

  11. Поднимите и покажите свои ладошки на листочках.

  12. Очень приятно, что на уроке вам было комфортно, что тема урока была для вас важной и интересной, что  на уроке вы  узнали много нового. Спасибо. Я получила искреннее удовольствие от работы с вами.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.