Мастер-класс развитие творческого потенциала детей "Салфетки"

Опис документу:
Развитие творческого потенциала детей на кружковых занятиях и внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству методом творческих заданий. Основная цель развития творческих способностей учащихся это: 1. Приобщение учащихся к творческой работе; 2. Прививание интереса к творчеству, поиску; 3. Развитие навыков созидания, самореализации.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Развитие творческого потенциала детей на кружковых занятиях и внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству методом творческих заданий

Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создателя.

Особое место в развитии творческих способностей принадлежит исследовательскому, проектному методам или деятельности, которым присущи элементы творчества, новизны, формирования банка идей, приобретения опыта творчества, т.к. процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок, выбора вариантов композиций, разработка конструкции моделей, ее моделирования.

Учитель призван способствовать формированию у школьников желание трудиться с охотой, интересом. Очень важно побудить у детей желание "хочу узнать". Но этого мало, необходимо подвести их к следующему этапу  "хочу сделать",   вселить   уверенность  "могу сделать"  и  помочь довести работу до конца - "я сделал!". Успех окрыляет, пробуждает желание узнавать новое, выполнять более сложную работу.

Из этого следует, что основная цель развития творческих способностей учащихся это:

  1. Приобщение учащихся к творческой работе;

  2. Прививание интереса к творчеству, поиску;

  3. Развитие навыков созидания, самореализации.

Признаки и критерии творческой деятельности:

продуктивность, нестандартность, оригинальность, способность к решению новых идей. Для выявления и развития способностей зачастую решающую роль играет труд, возможность приобретения высокого мастерства и значительных успехов в творчестве.

Для развития творческих способностей направлена индивидуальная исследовательская работа с учеником – проектный метод. 

Работая самостоятельно над заранее выбранной темой, подбирая различный материал, ученики могут раскрыть свое творческое начало. В такой работе ребята учатся видеть главное, ставить цель, выбирать из дополнительной литературы наиболее интересный материал по теме.

Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Растить творческого человека необходимо начинать с детства. Детское творчество – сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, способ выражения своего отношения к познаваемому миру. Творчество имеет важное значение для личностного развития человека в пору его детства, и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем, поэтому необходимо создание оптимальных условий для организации детского творчества с раннего возраста.

Система дополнительного образования предоставляет условия для организации детского творчества и, следовательно, для развития творческого потенциала детей. Здесь каждый ребенок может найти дело по душе, по интересу. Какой бы направленности не были студии или кружки, работа их отталкивается от интереса к делу, развивает трудолюбие, без которого невозможно достичь результата, вместе с тем раскрывает и творческий потенциал ребенка.

Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. В последние годы уделяется большое внимание изучению, пропаганде и возрождению угасающих видов народного декоративно-прикладного искусства. И мы с детьми на занятиях постигаем основы декоративно прикладного искусства (ДПИ), становимся творцами удивительных предметов.

Большинство из нас в детстве брали в руки кисточки, кто-то с интересом и любопытством пытался вязать, вышивать цветы, некоторые делали замечательные игрушки. И, сейчас, я предлагаю вам поиграть немного с салфетками на нашем мастер-классе по изготовлению салфеток-украшений для сервировки стола.

Фрагмент мастер-класса (объяснение творческой работы).

  1. Сегодня мы с вами будем творить. Сегодня вы создатели своего будущего изделия.

  2. Перед вами стоит задача: ознакомиться с вариантами украшения стола различными салфетками.

  3. Овладеть навыками создания простых украшений стола салфетками: шарфик, бабочка, гусь.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Методична діяльність в умовах децентралізації освіти в Україні»
Вікторія Вікторівна Сидоренко
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.