і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
До визначення переможців залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Поспішайте взяти участь в акції «Методичний тиждень».
Щотижня отримуйте приємні подарунки.
Взяти участь

Культура речи

Передплата на журнал
Бібліотека
матеріалів

Речь нужна везде. Это неоценимый божественный дар - данный человеку. Она сопровождает нас от самого рождения и до последних дней. В повседневном общении нам никак не обойтись без нее.

А поскольку всем детям нужно учиться, то от качества речи ребенка зависит и успешность его обучения.

У детей с речевым дефектом уровень речевого развития отличается следующими особенностями:

  • звукопроизношение - ( нарушено);

  • фонематическое восприятие (т.е. различие на слух близких по произношению звуков) не сформировано;

  • словарный запас бедный;

  • речь - фразовая (с нарушением согласования слов в предложении);

  • в разговорной речи преобладают простые, нераспространенные предложения;

Из выше сказанного можно сделать вывод ,что все эти нарушения в той или иной степени оказывают отрицательное влияние на способность ребенка приобретать новые умения, знания и навыки, усваивать школьную программу.

Важным методом при обучении таких детей становится выбор методов обучения. Нами выбран самый эффективный метод использования дидактической игры ( т.е. обучающий).

Была поставлена цель - помочь детям проявить и развивать свою индивидуальность на уроке, чтобы учение воспринималось, как серьезный, но увлекательный труд, однако, требующий собранности и напряжения.

С детьми работаем как на уроке, так и во внеурочное время. Во время уроков задания дифференцируется для класса и для отдельных учащихся. Используются инновационные технологии: работа в парах, в группах ,а также технологии: микрофон, мозговой штурм, кубование и другие.

Работаем над развитием артикуляционного аппарата, используя различные упражнения.

Это проговаривание: чистоговорок, скороговорок; заучивание небольших стихотворений на определенную букву.

Важным этапом является работа над различением звуков, звуко-буквенным анализом слов, вычленением заданного звука из слова; чтение слогов с примыканием.

Проводим различные дидактические игры. Большая работа ведется по развитию речи. Это заучивание наизусть: пословиц, скороговорок, разгадывание загадок, ребусов.(эти задания проводятся индивидуально, в парах)

Обучение письменной речи один из самых трудных этапов обучения. Он же, одновременно, является и важнейшим на котором закладывается сама возможность дальнейшего обучения.

Дети с нарушением речи страдают дисграфией.

Не секрет, что большинство заданий в учебнике носят тренировочный характер:

  • подчеркнуть;

  • вставить букву;

  • списать;

На занятиях и во время индивидуальных занятиях подбираются задания по коррекции письма. Предлагаем детям:

  • найти ошибки в тексте;

  • допиши букву, чтобы получилось слово;

  • попробуй прочитать слова, в которых пропущена буква;

  • прочитай, найди пары слов, соедини их линиями;

  • из букв каждой строчки составь и запиши слово;

  • соедини слово со схемой.

Не фиксируем внимание на неудачах. Не беда, что некоторые из них отвечали неправильно, главное - все работают и работают с желанием. Оценивая их труд часто звучат слова похвалы: « Ты молодец! Желаю удачи! Ты сегодня работал лучше всех!

Для лучшего усвоения учебного материала проводим задания для развития мелкой моторики. Для этого используются занимательные стишки с показом движения, каллиграфические минутки.

В работе с такими детьми создается атмосфера доброжелательности при опросе:

  • снижается темп опроса:

  • дается примерный план ответа:

  • ставятся наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал;

  • поощряется и создается атмосфера успеха.

Важное значение имеет и взаимоотношение в коллективе, где все дети должны чувствовать себя на равных правах.

Для этого вовлекаем их во внеурочные мероприятия. Это посещение спортивных секций, занятия в танцевальных кружках, участие в конкурсах, в спортивных соревнованиях, поездки на различные экскурсии с посещением достопримечательностей цирка, театра, музеев.

И конечно же без помощи родителей невозможно было бы достичь положительного результата. Для них проводим консультации, где рекомендуем, как лучше организовать домашнее чтение, а для развития мелкой моторики и координации движений советуем, чтобы их дети чаще занимались различными видами ручной деятельности: лепка, пазлы, аппликация, конструирование.

На развитие речи оказывает влияние и занятия с психологом по развитию мелкой моторики и произвольности внимания с использованием специальной методики «Собери узор с кубиков».

В работе с такими детьми мы сделали только первые шаги и у нас сложились:

  • первые впечатления;

  • были и сомнения:

  • возникали трудности;

Но мы с учащимися и их родителями устраняем недостатки нашего первого опыта работы с такой категорией детей, и цель будет обязательно достигнута.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
доклад
  • Додано
    01.03.2018
  • Розділ
    Російська мова
  • Тип
    Стаття
  • Переглядів
    112
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    0
  • Номер материала
    MI785219
Збірник методичних матеріалів проекту «Всеосвіта» I видання

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти

Збірник методичних матеріалів проекту «Всеосвіта» I видання