! В а ж л и в о
До ЗНО з НІМЕЦЬКОЇ МОВИ залишилося:
0
7
міс.
1
7
дн.
1
1
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!

Контрольная работа по творчеству С.А. Есенина и А.А.Блока .11 класс

Опис документу:
Цель работы: определить уровень знаний творчества авторов учащимися 11 класса ;уровень владения литературоведческой терминологией; определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста); извлечение необходимой информации из текста; установление причинно-следственных связей; свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля; понимание и адекватная оценка языка художественных произведений.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Контрольная работа по творчеству С.А.Есенина и А.А.Блока

11 класс

А1. В какой цикл входит стихотворение А. А. Блока «Явь»?

  1. « Стихи о Прекрасной даме »;

  2. «На поле Куликовом»;

  3. «Вольные мысли»;

  4. не входит не в один из перечисленных выше цик­лов.

А2. Ведущей в отрывке стихотворения является тема:

  1. любви; 3) природы;

  2. родины; 4) свободы.

А3. Как называется синтаксический прием, основан­ный на нарушении традиционного порядка слов в предложении и использованный в строке: «Тебя жалеть я не умею...»?

  1. повтор;

  2. синтаксический параллелизм; антитеза;

  3. инверсия.

А4. Сколько в стихотворении А. Блока «Россия» четве­ростиший?

  1. четыре; 3) шесть;

  2. пять; 4) три.

А5. Лирический герой стихотворения:

  1. мечтает покинуть «нищую Россию»;

  2. «бережно» несет «свой крест»; свое предназна­чение,

  3. постоянно борется с судьбой;

  4. боится изменений в жизни.

В1. В строках «Твои мне песни ветровые, — / Как слезы первые любви!» использовано художественно­выразительное средство, основанное на сопостав­лении. Назовите этот троп.

Ответ:

В2. Объясните значение слова плат.

Ответ:

ВЗ. Укажите название художественно-выразительного средства, основанного на соединении несоедини­мых свойств и использованного в строке: «И невозможное возможно...».

Ответ:

С.А.Есенин « Пугачёв»

Вы с ума сошли! Вы с ума сошли! Вы с ума сошли!

Кто сказал вам, что мы уничтожены?

Злые рты, как с протухшею пищей кошли,

Зловонно рыгают бесстыдной ложью.

Трижды проклят тот трус, негодяй и злодей,

Кто сумел окормить вас такою дурью.

Нынче ж в ночь вы должны оседлать лошадей

И попасть до рассвета со мною в Гурьев.

Да, я знаю, я знаю, мы в страшной беде,

Но затем-то и злей над туманною вязью

Деревянными крыльями по каспийской воде

Наши лодки заплещут, как лебеди, в Азию.

О Азия, Азия! Голубая страна,

Обсыпанная солью, песком и известкой.

Там так медленно по небу едет луна,

Поскрипывая колесами, как киргиз с повозкой.

Но зато кто бы знал, как бурливо и гордо

Скачут там шерстожелтые горные реки!

Не с того ли так свищут монгольские орды

Всем тем диким и злым, что сидит в человеке?

Уж давно я, давно я скрывал тоску

Перебраться туда, к их кочующим станам,

Чтоб разящими волнами их сверкающих скул

Стать к преддверьям России, как тень Тамерлана.

Так какой же мошенник, прохвост и злодей

Окормил вас бесстыдной трусливой дурью?

Нынче ж в ночь вы должны оседлать лошадей

И попасть до рассвета со мною в Гурьев.

В1. Укажите термин, обозначающий средство иносказательной вы­разительности: «деревянными крыльями... наши лодки запле­щут».

Ответ______________________________________________________________________________

В2. Как называется изобразительно-выразительное средство: «злые рты, как с протухшею пищей кошли»?

Ответ________________________________________________________________________________

ВЗ. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте: «разящие волны», «сверкающие скулы».

Ответ____________________________________________________________________________________

В4 Как называется описание природы в литературном произведении?

Там так медленно по небу едет луна,

Поскрипывая колесами, как киргиз с повозкой.

Но зато кто бы знал, как бурливо и гордо

Скачут там шерстожёлтые горные реки!

Ответ___________________________________________________________________________________

В5 Как называется композиционный приём: в тексте дважды встре­чается фраза «Нынче ж в ночь вы должны оседлать лошадей?»

Ответ____________________________________________________________________________________

В6. Укажите название художественного приёма: «Вы с ума сошли! Вы с ума сошли! Вы с ума сошли!», «Да, я знаю, я знаю», «О Азия, Азия!», «Уж давно я, давно я...».

Ответ____________________________________________________________________________________

В7. Как называется средство иносказательной выразительности: «рты... зловонно рыгают бесстыдной ложью», «по небу едет лу­на, поскрипывая колесами», «деревянными крыльями заплещут лодки » ?

Ответ__________________________________________________________________________________

В8. Запишите термин, которым обозначается художественное опреде­ление в тексте: «туманная вязь», «шерстожелтые горные реки».

Ответ____________________________________________________________________________________

В9. Укажите название изобразительного средства: «Наши лодки за­плещут, как лебеди».

Ответ___________________________________________________________________________________

В10.Как называется вопрос в литературном произведении, исполь­зующийся автором для того, чтобы привлечь внимание читателя к тому или иному явлению: «Не с того ли так свищут монголь­ские орды / Всем тем диким и злым, что сидит в человеке?»

Ответ________________________________________________________________________________

3

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Мовленнєва майстерність педагога Нової української школи. Вербальний і невербальний імідж»
Вікторія Вікторівна Сидоренко
36 годин
590 грн
590 грн
Підвищення кваліфікації: як створити дієвий механізм
Підвищення кваліфікації: як створити дієвий механізм
Підвищення кваліфікації: вчителі самі вирішуватимуть, де навчатись
Підвищення кваліфікації: вчителі самі вирішуватимуть, де навчатись