До ЗНО з АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ залишилося:
0
5
міс.
2
2
дн.
1
0
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!

Контрольная работа по творчеству Л.Н. Толстого (в.2). 10 класс

Опис документу:
Цель: закрепить и обобщить знания учащихся по биографии и творчеству великого писателя;развивать познавательный интерес , повышать творческую активность учащихся; прививать любовь к классической литературе. Источник: интернет-ресурсы.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого

10 класс

2 вариант

1. В 1847 году юный Лев Толстой, не закончив университетский курс, уезжает:

А) в Ясную Поляну;

Б) на Кавказ;

В) в Севастополь;

Г) за границу.

2. Первое напечатанное произведение Л. Н. Толстого называется…

А) «Утро помещика»;

Б) «Детство»;

В) «Казаки»;

Г) «Севастопольские рассказы».

3. С каким журналом Л. Н. Толстой сотрудничал в 50-е годы XIX века?

4. В Ясной Поляне Толстой открыл школу для крестьянских детей. Найдите неверное утверждение:

А) Вторично отправляется за границу с целью изучения новых педагогических систем;

Б) Это была единственная школа для крестьянских детей в России;

В) Перу Толстого принадлежат 11 статей о школе и педагогике;

Г) Создал «Азбуку» для детей.

5. Соедините названия произведений и их жанр:

«Севастополь в мае»

«Отрочество»

«Война и мир»

«Анна Каренина»

«Живой труп»

«В чём моя вера?»

Повесть

Роман

Религиозный трактат

Драма

Роман-эпопея

Рассказ

6. Прочитайте фрагмент произведения «Война и мир»: «Малаша робко и радостно смотрела с печи на лица, мундиры и кресты генералов, одного за другим входивших в избу и рассаживавшихся в красном углу, на широких лавках под образами».

Назовите историческое событие, свидетельницей которого стала Малаша. С какой целью Толстой показывает его глазами крестьянской девочки?

7. Соедините имя героя и его внешнее описание:

  1. « Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого рта были замечательно тонко изогнуты. В середине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что-то вроде двух улыбок, по одной с каждой стороны; и всё вместе, а особенно в соединении с твёрдым, наглым и умным взглядом, составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица».

  2. «… был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определёнными и сухими чертами лица».

  3. « Массивный толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке».

А. Николай Ростов;

Б. Пьер Безухов;

В. Фёдор Долохов;

Г. Андрей Болконский.

8. Кого Лев Николаевич Толстой считал главным героем «Войны и мира»?

9. Какое изобразительно-выразительное средство является основным в произведении «Война и мир»? Приведите примеры использования данного тропа в названии, композиции, системе образов и т. п.

10. Согласны ли вы с утверждением литературного критика Н. Г. Чернышевского: «Глубокое знание тайных движений человеческой жизни и непосредственная чистота нравственного чувства, придающего теперь особенную физиономию произведениям графа Толстого, всегда останутся существенными чертами его таланта»? Для доказательства своей точки зрения обратитесь к одному из произведений писателя.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Інтернет-ресурси для опитування і тестування»
Левченко Ірина Михайлівна
24 години
490 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.