До ЗНО з ІСТОРІЇ УКРАЇНИ залишилося:
0
5
міс.
2
8
дн.
0
6
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!

Контрольная работа по творчеству Л.Н. Толстого (в.1). 10 класс

Опис документу:
Цель: закрепить и обобщить знания учащихся по биографии и творчеству великого писателя;развивать познавательный интерес , повышать творческую активность учащихся; прививать любовь к классической литературе. Источник: интернет-ресурсы.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого

10 класс

1 вариант

1. Л. Н. Толстой в возрасте 16 лет поступает в Казанский университет…

А) на исторический факультет;

Б) на философский факультет;

В) на филологический факультет;

Г) на юридический факультет.

2. Когда началась Крымская война, Толстой перевёлся с Кавказа в действующую армию. Среди фактов биографии этого периода найдите ошибку:

А) командовал батареей;

Б) награждён орденом Анны с надписью «за храбрость»;

В) вместе с группой офицеров организовал журнал «Солдатский вестник»;

Г) разработал проект о переформировании артиллерийских батальонов.

3. Какое из произведений Л. Н. Толстого первоначально называлось «Тысяча восемьсот пятый год»?

4. И. С. Тургенев писал: «…нельзя не сознаться, что с появлением… Толстой стал на первое место между всеми нашими современными писателями». О каком произведении идёт речь?

А) «Севастопольские рассказы»;

Б) «Война и мир»;

В) «Анна Каренина»;

Г) «После бала».

5. Соедините названия произведений и их жанр:

«После бала»

«Детство»

«Война и мир»

«Анна Каренина»

«Власть тьмы»

«Исповедь»

Повесть

Роман

Религиозный трактат

Драма

Роман-эпопея

Рассказ

6. Объясните смысл названия произведения «Война и мир». Можно ли говорить о многозначности заглавия?

7. Соедините имя героини и её внешнее описание:

  1. «…тоненькая миниатюрная брюнетка с мягким, оттенённым длинными ресницами взглядом, густою чёрною косою, два раза обвивавшую её голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнажённых худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее».

  2. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад чёрными кудрями…»

  3. «Высокая красивая дама с огромной косой и очень оголёнными белыми, полными плечами и шеей, на которой была двойная нитка больших жемчугов…»

А. Наташа;

Б. Соня;

В. Элен;

Г. Жюли.

8. Кто из героев стал для Пьера Безухова «самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого»?

9. В произведении «Война и мир» есть чёткое авторское деление на «любимых» и «нелюбимых» героев. Какой художественный приём Толстого, выявленный ещё критиком Н. Г. Чернышевским, помогает выявить авторскую позицию по отношению к персонажу? Назовите по 2-3 «любимых» и «нелюбимых» героя.

10. Согласны ли вы с утверждением академика Д. С. Лихачёва: «В Льве Толстом сильно сознание того, что правда всегда торжествует над силой, что нравственная правда всегда сильнее грубой силы»? Для доказательства своей точки зрения обратитесь к тематике и проблематике одного из произведений писателя.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Протидія шкільному насильству»
Черниш Олена Степанівна
72 години
790 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.