Контрольная работа по литературе. 5 класс

Опис документу:
Цель работы: определение уровня сформированности у учащихся следующих предметных и метапредметных умений: владение литературоведческой терминологией; определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста); извлечение необходимой информации из текста; установление причинно-следственных связей; свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля; понимание и адекватная оценка языка художественных произведений.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Контрольная работа по литературе

5 класс

Контрольный тест по стихотворению

М.Ю. Лермонтова «Бородино»

1. Историческое событие, о котором идет речь в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

А) Отечественная война 1812 года

Б) Великая Отечественная война

В) Первая мировая война

2. Военная специальность героя стихотворения

А) кавалерист

Б) артиллерист

В) пехотинец

3. Персонаж, которому принадлежат слова: «Ребята! Не Москва ль за нами?»

А) старый солдат

Б) драгун

В) полковник

4. В фразах «французы двинулись, как тучи», «носились знамена, как тени» автор использует

А) метафору

Б) сравнение

В) эпитет

5. Кто является рассказчиком в стихотворении?

А) автор

Б) солдат – участник сражения

В) полковник

6. Какую форму повествования использует М.Ю. Лермонтов?

А) диалог

Б) монолог

В) авторское рассуждение

7. Что такое редут?

А) стоянка войск под открытым небом

Б) строй солдат

В) полевое укрепление

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1.Сколько теремов получил в приданое королевич Елисей?
А. Три.
Б. Семь.
В. Сорок.
Г. Сто сорок.

 2.В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина?
А. У трёх.
Б. У семи.
В. У двенадцати.
Г. У тридцати трёх.

 

3.К кому НЕ обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?
А. Ветер.
Б. Месяц.
В. Солнце.
Г. Ясень.

 

4.Кто в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина помог Елисею найти невесту?
А. Ветер.
Б. Месяц.
В. Солнце.
Г. Звёзды.

 

5.Какое слово отсутствовало в обращении царицы из сказки Пушкина к зеркальцу: «Я ль на свете всех ...»?
А. Милее.
Б. Стройнее.
В. Белее.
Г. Румяней.

6.У семи богатырей из сказки А.С. Пушкина была собака. А какая у неё была кличка?
А. Орлик.
Б. Воронок.
В. Соколко.
Г. Журавка.

Тест по творчеству Н.В.Гоголя. Повесть «Заколдованное место.» 5 класс.

  1. Н.В.Гоголь – это писатель:

а) украинский;

б) белорусский;

в)российский.

2.
Восстанови пропущенное слово в названии произведения Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ …»
а) лесочка;

б) Диканьки;

в)дороги.

3. Какой подзаголовок имеет повесть Н.В.Гоголя «Заколдованное место»?

а) история о похождениях деда;

б) сказание дьячка сельской церкви;

в) быль, рассказанная дьячком ***ской церкви.

4. События, описанные в повести «Заколдованное место», произошли:

а) с самим рассказчиком;

б) с его дедом;

в)с его другом.

5. Заколдованное место в повести располагалось:

а) в доме героев;

б) на улице села;

в) на арбузном поле.

6. Что такое люлька в переводе с украинского языка?

а) кроватка для ребёнка;

б) курительная трубка;

в) детские качели.

7. Необычные события с главным героем произошли во время:

а) исполнения танца;

б) обеда;

в)сна.

8. Как проявлялась заколдованность места:

а) герой падал в обморок;

б) герой не мог двигаться;

в) герой начинал кукарекать.

9. Почему странные события происходили только с одним из героев?

а) он очень часто проклинал нечистую силу;

б) остальные были очень молоды;

в) совершил много грехов.

10. На что похожа повесть происходящими событиями:

а) на стихотворение;

б) на сказку;

в) на басню.

И.С.Тургенев «Му-му»

Задание 1. При чтении текста вы могли обратить внимание на незнакомые слова. Ниже дано объяснение этих слов. Какие слова зашифрованы?

Одинокий человек – Б _ _ _ _ Ь

Женщина, ведавшая бельём – К_ _ _ _ _ _ _ _ А

Скамья в виде длинного ящика с крышкой – К_ _ _ К

Комнаты в барском доме – П_ _ _ И

Слуга в трактире – П _ _ _ _ _ Й

Серебряный рубль – Ц _ _ _ _ _ _ Й

Мастер, изготавливающий седла, уздечки и другую ременную упряжь – Ш _ _ _ _ К

Задание 2. Прочитайте описание героев и напишите имена героев.

А) Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли<...> ______________________________________

Б) …доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи. ________________________________

В) Когда-то она слыла красавицей, но красота с нее очень скоро соскочила. Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно<...>________________________________

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Розвиток і саморозвиток професійної креативності вчителя »
Ілляхова Марина Володимирівна
36 годин
590 грн
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.