Конспект урока "По страницам народной сказки «Волк и семеро козлят»"

Російська мова

Для кого: Дошкільнята (5-6 років), 1 Клас

12.01.2021

609

3

0

Опис документу:
Урок развития речи на тему "По страницам народной сказки «Волк и семеро козлят»" ставит перед собой следующие коррекционно-развивающие цели: корректировать и развивать внимание, мышление, слуховую память, воображение, конструкторские способности, корректировать звукопроизношение, речь, восприятие, навыки работы в паре.
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Тема: По страницам народной сказки «Волк и семеро козлят»

Цель урока: 1) дидактическая: познакомить детей с содержанием народной сказки «Волк и семеро козлят»;

2) коррекционно-развивающая: корректировать и развивать внимание, мышление, слуховую память, воображение, конструкторские способности, корректировать звукопроизношение, речь, восприятие, навыки работы в паре;

3) воспитывающая: воспитывать интерес к чтению сказок, самостоятельность в работе

Оборудование: иллюстрация сказки, карточки с заданиями, демонстративный материал, танграм.

Ход урока

І. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

1. Приветствие

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

- Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их.

Тихо сели, ноги вместе.

Все принадлежности на месте.

Руки замерли у всех.

Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех!

2. Артикуляционная гимнастика

Начнем урок с разминки

"Шарик"
надуть щёки - сдуть щёки

"Орешки"
рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки"

"Лошадка"
вытянуть губы, приоткрыть рот, процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)

"Индюки болтают"

Губы в улыбке. Широким языком облизать верхнюю губу (в быстром темпе).

Чистоговорка

За-за-за – на лугу стоит коза.
Зу-зу-зу – мы увидели козу.
Зе-зе-зе – травку дали мы козе.
Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.

II. Актуализация опорных ЗНАНИЙ И МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Какие народные сказки вы знаете?

- Кто из животных является героями этих сказок?

- Послушайте загадку

Уходя сказала мама

своим деточкам упрямым:

"Вы к дверям не подходите,

не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду вас стану звать."

Это сказка для ребят -- 

(Волк и семеро козлят)
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА

Сегодня, ребята, я расскажу вам народную сказку «Волк и семеро козлят». Наверняка она вам уже знакома. Но я не просто расскажу вам эту сказку - мы будем выполнять по ходу интересные развивающие задания. Итак...

IV. Восприятие и усвоение учащимися материала УРОКА

1. Рассказ учителя

Жила-была коза, и было у неё семеро козлят.

Ответ. Второй козлёнок справа без поясного ремешка.


Задание 1. Работа в паре. «Поиск». Посмотрите на рисунок с изображением козлят. Найдите одного козлёнка, который чем- то отличается от остальных. Отметьте его каким-либо значком.

- Какой по счету этот козленок считая справа налево? Чем он отличается от остальных?

Когда мама-коза уходила на базар, она всегда наказывала своим детушкам никому дверь не открывать, потому что неподалёку бродит серый волк. Лапы у него огромные и страшные, а голос злой и противный.

И вот однажды, когда коза отправилась на базар, волк подошёл к домику.

Задание 2. Игра «Танграм». Выложите из деталей танграма изображение волка.

Стараясь не попадаться никому на глаза, он закричал своим страшным голосом:

  • Отворитеся-отопритеся! Я ваша мама, я с базара пришла.

Услышав грубый голос, козлята вспомнили наставления мамы и говорят волку из-за закрытой двери:

  • Мы тебя узнали! Ты волк! У нашей мамы голосок нежный да сладкий, а не противный и грубый, как у тебя. Иди прочь, мы тебе не откроем!

И как ни стучал волк, козлята не открыли ему.

Тогда волк побежал к кондитеру и попросил у него пирог с медом. От меда голос у него стал сладким, почти как у козы. И волк вернулся к домику. Он снова пропел свою песенку. И козлята растерялись: очень уж голос был похож на мамин.

  • А покажи нам свою ножку, мама!

Ничего не подозревая, волк поднёс к окну свою волосатую лапу.

  • Ты не наша мама, у тебя такие страшные лапы! Иди прочь, гадкий волк! - закричали козлята.

Тогда волк побежал на мельницу, нашёл там мешок с белой мукой и запустил туда свои лапы, отчего они у него стали совсем белыми.

Волк снова постучал в дверь.

  • Отворитеся-отопритеся! Я ваша мама, я с базара пришла. Открывайте!

Голос был похож на мамин, но недоверчивые козлята попросили:

  • Покажи нам свою ножку, мама!

Волк поднял белую, всю в муке, лапу, и козлята уверенно открыли дверь.

О, какой ужас! В дверях оскалилась огромная пасть с острыми зубами, а лапы со страшными когтями протянулись, чтобы схватить добычу. Козлята в страхе бросились в разные стороны: (примечание: до конца абзаца учитель читает текст очень медленно) ВНИМАНИЕ! один забился под стол, другой - под кровать, третий - в шкаф, четвёртый залез в печь, не страшась того, что она была еще не совсем остывшей, пятый козлёнок спрятался в бочке, шестой - в корзине. А седьмой козлёнок решил, что самым надежным укрытием будут часы с маятником. Он спрятался там.

Ответ. Нужно дорисовать капусту, морковку.


Запомнили, куда спрятался седьмой козлёнок? А теперь отвлечёмся на несколько минут от слушания сказки. Выполните следующее задание.

Задание 3. «Заполни пропуск». Любимая пища коз - капуста и морковка. Дорисуйте на месте пропуска недостающие овощи.

-------- -------

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Поднимайтесь, детушки, 
Прыгайте козлятушки,
 
Прыг-скок, прыг-скок.
 
Сели, травушку покушаем,
 
Тишину послушаем.
 
Тише, тише, высоко,
 
Прыгай на носках легко.

Прыг да прыг, скок да скок! 
Ловко прыгают козлята:
 
Прыг да прыг, скок да скок!
 
Быстро бегать козам надо,
 
Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)
 

V. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ НАД СКАЗКОЙ

Пришло время проверить, насколько внимательно вы слушали сказку.

Ответ. Сундук.

Задание 4. Работа на доске. «Будь внимателен!». Найдите среди предметов лишний, о котором не упоминается в сказке как о предмете, который помог спрятаться козлятам. Отметьте его каким-либо значком.

Гадкий волк отыскал всех козлят и проглотил их. Единственным, кому удалось спастись, был седьмой козлёнок, и спасся он только потому, что волк решил, что в таких маленьких часах негде спрятаться.

Тем временем мама возвратилась с базара. Она еще издали заметила, что дверь приоткрыта, и, полная недобрых предчувствий, бросилась в дом.

К сожалению, случилось то, чего она так боялась: волк съел всех её детишек. Мама-коза горько заплакала, но вдруг дверца часов открылась, и оттуда выбежал седьмой козлёнок. Он рассказал маме обо всем, что случилось.

Коза с козлёнком вышли в сад. Волк, съев всех козлят, спал глубоким сном.

Коза вмиг сообразила, что делать.

- Ступай принеси иголку, нитку и ножницы, - сказала она сыну.

В одно мгновение вспорола она волку брюхо. Внутри брюха сидели еще живые козлятки, которых жадный волк проглотил целиком.

Козлята один за другим выскочили из волчьего брюха, целы и невредимы.

Брюхо волка наполнили булыжниками и зашили.

Вскоре волк проснулся от сильной жажды. «О, какая тяжесть у меня в животе! Видно, съел слишком много».

Волк подошёл к речке, чтобы напиться, но, потеряв равновесие, упал в воду. Камни сразу потянули его в воду. А козлята, счастливые оттого, что остались живы, возвратились домой.

Задание 5. Придумывание концовки

Вот такая страшная сказка, ребята! Настоящий боевик! Как вы думаете, чему учит эта сказка? (Нельзя никому причинять зла, иначе будешь наказан.) Попробуйте при­думать другое окончание сказки, «помягче», чтобы волк был наказан, но при этом остался жив. (Выслушиваются ответы детей.)

Возможные варианты окончания сказки: коза вызвала «скорую помощь», волку сделали операцию, освободили козлят, после чего волка отправили в зоопарк; коза вызвала спасателей, те подвесили волка к дереву за задние лапы и стали трясти, пока козлята не вылетели из пасти волка, затем серого отправили в полицию.

Задание 6.

А теперь внимательно послушайте пары слов из данной сказки. Постарайтесь их запомнить. Затем я буду называть первое слово, а вы второе.

КОЗА - БАЗАР.

МЕЛЬНИЦА - МУКА.

ЛАПЫ - КОГТИ.

ИГОЛКА - НИТКА.

РЕКА - ВОДА.


ВОЛК - КОЗЛЯТА.

КОНДИТЕР - ПИРОГ.

ПАСТЬ - ЗУБЫ.

ЧАСЫ - МАЯТНИК.

БРЮХО - БУЛЫЖНИК

Задание 7. «Лабиринт». Помогите козлятам добраться до огорода с капустой.

VI. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ

«Волшебные дорожки»

VII. ИТОГ УРОКА

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял)

Урок окончен. Всем спасибо.

я

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.