Сьогодні о 18:00
Вебінар:
«
Особливості адаптації та модифікації освітнього процесу в контексті інклюзивного навчання
»

Конспект урока алгебра 8 класс

Алгебра

Для кого: 8 Клас

18.04.2021

85

0

0

Опис документу:
Практическое закрепление знаний и умений учащихся решать квадратные уравнения; ♦ показать учащимся применение квадратных уравнений в ходе решения задач; ♦ повышение интереса учащихся к предмету через межпредметные связи.
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Тема урока: Применение квадратных уравнений при решении текстовых задач.

Цели урока:

♦ практическое закрепление знаний и умений учащихся решать квадратные уравнения;

♦ показать учащимся применение квадратных уравнений в ходе решения задач;

♦ повышение интереса учащихся к предмету через межпредметные связи с другими учебными предметами.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

Для того чтобы успешно решать задачи с помощью дробных рациональных уравнений, сводящихся к квадратным, необходимо хорошо знать теорию решения этих самых квадратных уравнений. Поэтому повторим необходимые в дальнейшем понятия и формулы.

3. Актуализация изучения темы. Проверка д/з.

Вопросы:

  • Какие уравнения называются квадратными?

  • Какие виды квадратных уравнений вы знаете?

  • Что значит полные и неполные квадратные уравнения?

  • Какие уравнения на доске являются квадратными? Почему?

  • Почему оставшиеся уравнения не являются квадратными?

  • Как называются коэффициенты а, в, с в полном квадратном уравнении?

  • Назвать все старшие коэффициенты в данных уравнениях;

  • В каком уравнении нет второго коэффициента?

  • В каком уравнении есть только старший коэффициент?

  • В каких уравнениях отсутствует свободный член?

Просим Вас ответить на данные вопросы.

Решение заданий:

  1. Подчеркните одной чертой первый коэффициент, двумя чертами – второй, тремя – свободный член.

а)

б)

в)

г)

д)

е)

  1. Укажите неполные квадратные уравнения из задания 1. (для «слабых учеников).

  2. Решите уравнения:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8) 9) 10)

  1. Найдите дискриминант квадратного уравнения: а)

  2. Решите квадратные уравнения:

1) 2) 3)

4) 5) 6)

  1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

  2. Сократите дробь:

  3. Решите уравнение:

4.Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Задача 1

Автобус-экспресс отправился от вокзала в аэропорт, находящийся на расстоянии 60км от вокзала. Пассажир, опоздавший на 5 минут на автобус, решил добраться до аэропорта на такси. Скорость такси на 10км/ч больше скорости автобуса. С какой скорость ехал автобус, если он приехал в аэропорт одновременно с такси?

Скорость, км/ч

Время,

ч

Путь,

км

Автобус

Х

60/Х

60

Такси

Х+10

60/(Х+10)

60

Уравнение;

(В тетрадях сделать подробную запись решения.)

720(х+10) – 720х= х (х+10)

Ответ; 80км/ч

Вопросы по решению;

  1. Что означает дробь 1/12?

  2. Сравните дроби 60/х и 60/(х+10)

  3. Являются ли корни полученного уравнения решениями задачи?

Задача 2

Ученик решил прочитать книгу, содержащую 480 страниц, за несколько дней. Но каждый день он читал на 20 страниц больше, чем предполагал, и поэтому прочитал книгу на 4 дня раньше. За сколько дней была прочитана книга? (480/(х-4) – 480/х = 20; х = 12)

5.Физминутка.

6. Самостоятельная работа учащихся.

Решить № 778

7.Итоги урока. Рефлексия. Д/з.

Решить № 779,780,781.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.