Конспект итогового занятия по логико-математическому развитию

Опис документу:
закрепить знания про цифры в пределах 10, навыки прямого и обратного, количественного и порядкового счета, умение решать примеры в пределах 10, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, складывать из частей целые геометрические фигуры, измерять полоски по длине и ширине. Уточнить знания о плоских и объемных геометрических фигурах. Упражнять в составлении задач по рисункам. Повторить названия цветов, дней недели. Развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Конспект итогового занятия по логико-математическому развитию

Тема: «В поисках ежика»

Цели:закрепить знания про цифры в пределах 10, навыки прямого и обратного, количественного и порядкового счета, умение решать примеры в пределах 10, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, складывать из частей целые геометрические фигуры, измерять полоски по длине и ширине. Уточнить знания о плоских и объемных геометрических фигурах. Упражнять в составлении задач по рисункам. Повторить названия цветов, дней недели. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Воспитывать работоспособность.

Материалы:демонстрационный: ноутбук с презентацией, картинка тетушки Совы, цветки с цифрами, волшебный мешочек, объемные геометрические фигуры (конус, цилиндр, куб, шар); плоские геометрические фигуры; картинки к задачам. Раздаточный: квадрат и круг,разрезанные на 2 и 4 части, цифры, знаки плюс и равно.

Ход занятия

  1. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

«Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.

Потому что в этот час математика у нас».

- Давайте вспомним правила поведения на занятии.

- Будь внимателен смотри все ты верно… (ГОВОРИ).

-  Стол  – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ).

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ).

- С соседом-другом не болтай, ему учиться не (МЕШАЙ).

- Молодцы, занимайте свои места.

  1. Игра «Волшебная лестница»

Перед детьми ноутбук с презентацией. Лестница с овощами и фруктом.

- Давайте поднимемся наверх по лестнице и посчитаем ступеньки.(Педагог указкой показывает ступеньки, дети хором считают от 1 до 10).

- Сколько ступенек? (десять) Давайте спустимся вниз и еще раз проверим. (Дети хором считают в обратном порядке от 10 до 1).

- Давайте сравним ступеньки. Какая шире? Уже? Какая длиннее? Короче?

- Дети, мне кажется, что под лестницей кто-то спрятался и не хочет нам показываться. Давайте на каждую ступеньку положим угощение и подождем, пока наш неизвестный гость появится.

На презентации появляются картинки овощей. Дети называют порядковый номер каждого рисунка.

- Как назвать эти предметы одним словом? (овощи)

- Что лишнее? (яблоко) Почему?

- Какое оно по порядку? (пятое) Какой цифрой можно обозначить пятую ступеньку? (5)

- Не хочет показываться наш тайный гость. Незаметно исчезает рисунок яблоко.

- Посмотрите внимательно на лестницу. Что заметили? (исчезло яблоко) Кто его взял? Может загадка поможет нам узнать.

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Педагог открывает картинку ежика.

  1. Игра «Возьми с собой цветок»

- Ежик просит прощение за то, что взял яблоко без разрешения. Дело в том, что оно понадобится ему в пути. В лесу он потерял своего брата-близнеца. И просит вас помочь его найти. Поможем? (да)

- Тогда ежик приглашает вас на полянку, каждый из вас должен взять себе по цветку. Но чтобы узнать у кого какой именно цветок, вам нужно вспомнить состав чисел. Держите листочки с заданием.

  1. Игра «Волшебный мешочек»

- Ребята, ежик собрал в путешествие мешочек. И просит нас проверить, все ли он верно собрал.

Дети по очереди достают из мешочка объемную геометрическую фигуру и называют ее (куб, шар, цилиндр, конус).

- На какую плоскую фигуру похож шар? (на круг) Конус? (треугольник) Цилиндр? (прямоугольник) Куб? (квадрат) Какие еще геометрические фигуры вы знаете? (ромб, трапеция, овал)

-Дети, нужны нам будут в походе фигуры? (нет). А нужны нам будут фонарики, чтобы мы могли светить ими дорогу. Но в мешке они поломались и нужно их собрать. Один фонарик круглой формы, а другой квадратной.

- Молодцы, справились с заданием.

  1. Физминутка «Дни недели», «Весенний ветерок»

- Ребята, весенний ветерок хочет поиграть с вами и доставить к брату ежика. Для этого берите свои цветки и потанцуйте вместе с ними. (Дети танцуют под музыку и походу выполняют инструкцию педагога: полетите к дверям, к доске, вперед, налево и т.д.)

  1. Посмотрите, куда нас принес ветер. Какая интересная дверь, чтобы ее открыть, нужно правильно вставить недостающие геометрические фигуры. Молодцы.

  2. Игра «В гостях у тетушки Совы»

- Это дом тетушки Совы. Давайте спросим, нет ли у нее в гостях брата ежика. Но для начала нужно выполнить ее задание.

У каждого ребенка карточки с цифрами и знаками «+» и «=». Дети составляют задачи по рисункам, выкладывают с помощью карточек примеры. Педагог выкладывает у доски.

- Молодцы, ребята. У тетушки Совы в гостях действительно брат ежика, только он не один, а с друзьями. Нужно узнать среди остальных ежей брата-близнеца.

Дети находят две одинаковые картинки ежиков.

  1. Подведение итогов.

- Вы правильно нашли брата. Ежик вас благодарит за помощь. И прощается с вами.

- Что мы сегодня делали? Какие задания было выполнять сложнее, а какие легче?

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з ІСПАНСЬКОЇ МОВИ залишилося:
0
4
міс.
0
7
дн.
1
1
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!