Взяти участь
Поспішайте взяти участь в акції «Методичний тиждень 2.0».
Головний приз 500грн + безкоштовний вебінар.
До визначення переможців залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Предмети »

Конспект інтерактивного уроку історії для 8 класу "Тридцятирічна війна."

Курс:«Протидія шкільному насильству»
Черниш Олена Степанівна
72 години
2700 грн
390 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №XP734829
За публікацію цієї методичної розробки Безверхня Тетяна Миколаївна отримав(ла) свідоцтво №XP734829
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Урок 20. Тридцатилетняя война. Вестфальская система международных отношений.

Цель урока:

- охарактеризовать систему международных отношений в Европе в XVII в.;

- выяснить причины, характер и последствия Тридцатилетней войны в Европе периода Нового времени, характеризовать исторические периоды;

- развивать навыки определения причинно - следственных связей между событиями, умение анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать исторические факты;

- развивать навыки самостоятельной работы учащихся с учебником и исторической картой;

- воспитывать у учащихся непримиримое отношение к войне, уважение к истории разных народов,

интерес к истории.

Ожидаемые результаты:

После этого урока учащиеся смогут:

   Назвать хронологические границы Тридцатилетней войны и ее этапов.

   Показать на карте ход Тридцатилетней войны.

    Раскрывать причины и повод Тридцатилетней войны.

  • Охарактеризовать условия и значение Вестфальского мирного договора.

    Высказывать суждение о направлениях политического и духовного развития стран Западной

Европы в первой половине ХVІІ в.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: учебник, § 17, карточки, наглядность

На доске: План изучения новой темы:

1. Международные отношения в Европе в начале XVII века. Причины конфликтов.

2.Причины, повод Тридцатилетней войны .

3. Ход войны.

4.Вестфальский мир. Европа в XVII веке.

Ход урока:

І. Организационный момент: проверка готовности учащихся к уроку и запись в журнал отсутствующих .

ІІ. Актуализация полученных знаний. ( Крестики-нолики )

1. ЧТО такое Реформация? (движение за реформу и обновление католической церкви)

2.ГДЕ началась Реформация? (Германия)

3. КТО такие протестанты

( сторонники Реформации)

4. ЧТО такое Контрреформация?

(система мер, направленная на искоренение реформационных идей )

5. КАКОЙ документ установил равноправие лютеран и католиков ?

(Аугсбургский религиозный мир)

6.КОГДА был подписан Аугсбургский религиозный мир? (1555 г.)

7.КАКИЕ страны Европы к началу XVI в. были богатыми и раздробленными, а какие сильными централизованными?

( Германия, Италия ----- Франция, Испания, Англия ) исповедовали католицизм, а где протестантизм( Испания -Англия)

8. КАКИЕ вы знаете типы международных отношений ? ( мирные ,нейтралитет, вооруженное противостояние)

9. КАК в Средние века происходил процесс формирования международных отношений мирным путем?

( династические браки , по религиозному признаку (народы одной веры рассматривались как одна семья. )

Молодцы, все ячейки открыты . Все вопросы, на которые вы сейчас ответили, подвели нас к одной из причин международных конфликтов , но сегодня мы так же рассмотрим и остальные не маловажные проблемы и причины, которые вызывали противоречия между европейскими государствами, помимо всего прочего рассмотрим, ход Тридцатилетней войны, ее причины, участников, какие методы были использованы в ведение войны, а также итоги Вестфальского мира.

ІІІ. Мотивация учебной деятельности учеников.

Давайте вспомним, что мы называем «войной».

 Теперь соблюдая правила написания составим сенкан (белый стих) к слову война.

- Сенкан на тему «Война»

(Ученики вместе с учителем на доске)

прогнозируемый результат

война,

Несправедливая, кровопролитная, жестокая,

Разрушает, убивает, калечит,

Нарушаешь право на жизнь,

ад

А теперь давайте откроем ваши тетради и запишем дату урока, а также тему: Тридцатилетняя война. Вестфальская система международных отношений.

ІV. Изучение нового материала.

Международные отношения в Европе в начале XVII века. Причины конфликтов.

В XVII в. политическая ситуация в Европе и попытаемся выяснить причины международных конфликтов этого исторического периода.

В XVII в. политическая существенно изменилась. На карте Европы появились централизованные государства - Англия, Франция и Испания, которые пытались влиять на политические и экономические процессы. В то же время Германия и Италия остались раздробленными. Кроме того, Реформация провела определенную границу между государствами, которые стали использовать религиозные процессы в политике, или когда политика начинала зависеть от религии.

Политические, религиозные, экономические противоречия в Европе переросли в войну, которая охватила почти всю Европу и большинство европейских государств. Война продолжалась в течение 1618-1648 гг. И получила название Тридцатилетняя. Каждая страна имела свои причины для участия в этой войне.

В правление Карла V ведущая роль в политической жизни Европы принадлежала династии Габсбургов. После его смерти династия разделилась на испанский (Испания, Португалия, Нидерланды, юг Италии и колонии в Америке) и авестийским (Священная Римская империя, Богемия, Венгрия, Хорватия). В начале XVII в. Габсбурги объединились для усиления влияния на Европу под флагом Контрреформации.

Франция, оказалась практически в окружении владений Габсбургов, выступала против усиления их влияния в Европе и за укрепление собственной гегемонии среди европейских государств.

Голландия продолжала борьбу за независимость, поскольку Испания не признала Республику Соединенных провинций.

Швеция планировала в результате победоносной войны превратить Балтийское море на внутреннее на своей территории.

Дания зарилась на немецкие земли и побережья Балтийского моря.

Англия пыталась, с одной стороны, противодействовать усилению Габсбургов, а с другой - не допустить усиления Франции.

Каждое из государств-участников Тридцатилетней войны пыталась получить определенные экономические и территориальные выгоды. Кроме того, в странах Европы продолжались процессы Реформации и Контрреформации.

Определим причины конфликтов: ( по схеме)

А сейчас запишем

Причины международных конфликтов:

1. Религиозное столкновение католиков и протестантов;

2.Экономические противоречия (т.е. это борьба за колонии, за рынки, за господство на морских торговых путях)

3. Столкновения интересов Франции, Англии и Испании (борьба Франции и Испании за влияние в богатой Италии привело к Итальянским войнам(1494-1559гг.)

Ребята, а сейчас поработаем с учебником. Открываем учебник на стр.144 и выясним,

А что же стало поводом к началу войны? ( зачитывают)

А сейчас, мы в ходе игры « Военный репортаж», рассмотрим ход войны.( учебник, карта, таблица)

Чертим таблицу в тетрадях :

период

даты

страны -участники

результат

чешский

1618- 1623

датский

1625 -1629

шведский

1630-1635

Франко-шведский

1635-1648

( работают с учебником и таблицей) Группы выступают, учащиеся записывают

Следующий этап работы - с исторической картой.

Работа с картой: С помощью карты исторического атласа «Тридцатилетняя война 1618-1648 гг.» ответить на вопросы и записать условия Вестфальского мира в тетрадь.

1. Назовите города, где состоялось подписание Вестфальского мира.( Оснабрюк, Мюнстер).

2. Назовите государства, получившие независимость.( Голландия от Испании)

3. Назовите территории, которые отошли Швеции. ( Балтика)

4. Назовите территории, которые отошли Франции (Эльзас)

5. Назовите территории, которые отошли Бранденбурга.

4.Вестфальский мир. Европа в XVII веке .

Итак, в 1648 г. 30-летняя война была окончена подписанием Вестфальского мирного договора в ходе, которого: ( записываем)

1) Франция получила Эльзас;

2) Швеция контрибуции и господство над Балтикой, контроль р.Одер;

3) Получила независимость Голландия от Испании;

4) Политическая раздробленность Германии;

5) Решились религиозные вопросы, которая уравняла католическую и протестантскую церковь;

6) Священная Римская империя распалась.

V.Итоги урока.

Все вопросы рассмотрены, предлагаю закрепить знания путем составления Фишбоуна

( рисуем на доске):

1.ПРИЧИНЫ:

1. Религиозное столкновение католиков и протестантов;

2.Экономические противоречия (т.е. это борьба за колонии, за рынки, за господство на морских торговых путях)

3. Столкновения интересов Франции, Англии и Испании (борьба Франции и Испании за влияние в богатой Италии привело к Итальянским войнам(1494-1559гг.)

2.ИТОГИ:

1.Изменение европейских границ.

2.Признание независимости Республики Соединенных провинций и Швейцарского союза;

3.Закрепление самостоятельности отдельных германских княжеств.

4.Разопение и подрыв экономики немецких, австрийских и чешских государств.

5.Возможность решения религиозных споров вооруженным путем.

VІ. Рефлексия . (по цветам)

Я узнал _________________________

Я научился _______________________________

Какие выводы сделал _____________________

VIІ. Домашнее задание

  1. Проработать текст § 17.

  2. Выучить даты, термины, понятия.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
розробка уроку з історії містить у собі інноваційні технології, що формують в учнів сучасне бачення історії.
  • Додано
    01.03.2018
  • Розділ
    Всесвітня історія
  • Клас
    8 Клас
  • Тип
    Конспект
  • Переглядів
    256
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    2
  • Номер матеріала
    XP734829
  • Вподобань
    0
Курс:«Активізація творчого потенціалу вчителів шляхом використання ігрових форм організації учнів на уроці»
Черниш Олена Степанівна
36 годин
1400 грн
290 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №XP734829
За публікацію цієї методичної розробки Безверхня Тетяна Миколаївна отримав(ла) свідоцтво №XP734829
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Шкільна міжнародна дистанційна олімпіада «Всеосвiта Зима – 2018-2019»

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти