і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
До визначення переможців залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Поспішайте взяти участь в акції «Методичний тиждень».
Щотижня отримуйте приємні подарунки.
Взяти участь

Конспект інтерактивного уроку історії для 8 класу "Тридцятирічна війна."

Передплата на журнал
Бібліотека
матеріалів

Урок 20. Тридцатилетняя война. Вестфальская система международных отношений.

Цель урока:

- охарактеризовать систему международных отношений в Европе в XVII в.;

- выяснить причины, характер и последствия Тридцатилетней войны в Европе периода Нового времени, характеризовать исторические периоды;

- развивать навыки определения причинно - следственных связей между событиями, умение анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать исторические факты;

- развивать навыки самостоятельной работы учащихся с учебником и исторической картой;

- воспитывать у учащихся непримиримое отношение к войне, уважение к истории разных народов,

интерес к истории.

Ожидаемые результаты:

После этого урока учащиеся смогут:

   Назвать хронологические границы Тридцатилетней войны и ее этапов.

   Показать на карте ход Тридцатилетней войны.

    Раскрывать причины и повод Тридцатилетней войны.

  • Охарактеризовать условия и значение Вестфальского мирного договора.

    Высказывать суждение о направлениях политического и духовного развития стран Западной

Европы в первой половине ХVІІ в.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: учебник, § 17, карточки, наглядность

На доске: План изучения новой темы:

1. Международные отношения в Европе в начале XVII века. Причины конфликтов.

2.Причины, повод Тридцатилетней войны .

3. Ход войны.

4.Вестфальский мир. Европа в XVII веке.

Ход урока:

І. Организационный момент: проверка готовности учащихся к уроку и запись в журнал отсутствующих .

ІІ. Актуализация полученных знаний. ( Крестики-нолики )

1. ЧТО такое Реформация? (движение за реформу и обновление католической церкви)

2.ГДЕ началась Реформация? (Германия)

3. КТО такие протестанты

( сторонники Реформации)

4. ЧТО такое Контрреформация?

(система мер, направленная на искоренение реформационных идей )

5. КАКОЙ документ установил равноправие лютеран и католиков ?

(Аугсбургский религиозный мир)

6.КОГДА был подписан Аугсбургский религиозный мир? (1555 г.)

7.КАКИЕ страны Европы к началу XVI в. были богатыми и раздробленными, а какие сильными централизованными?

( Германия, Италия ----- Франция, Испания, Англия ) исповедовали католицизм, а где протестантизм( Испания -Англия)

8. КАКИЕ вы знаете типы международных отношений ? ( мирные ,нейтралитет, вооруженное противостояние)

9. КАК в Средние века происходил процесс формирования международных отношений мирным путем?

( династические браки , по религиозному признаку (народы одной веры рассматривались как одна семья. )

Молодцы, все ячейки открыты . Все вопросы, на которые вы сейчас ответили, подвели нас к одной из причин международных конфликтов , но сегодня мы так же рассмотрим и остальные не маловажные проблемы и причины, которые вызывали противоречия между европейскими государствами, помимо всего прочего рассмотрим, ход Тридцатилетней войны, ее причины, участников, какие методы были использованы в ведение войны, а также итоги Вестфальского мира.

ІІІ. Мотивация учебной деятельности учеников.

Давайте вспомним, что мы называем «войной».

 Теперь соблюдая правила написания составим сенкан (белый стих) к слову война.

- Сенкан на тему «Война»

(Ученики вместе с учителем на доске)

прогнозируемый результат

война,

Несправедливая, кровопролитная, жестокая,

Разрушает, убивает, калечит,

Нарушаешь право на жизнь,

ад

А теперь давайте откроем ваши тетради и запишем дату урока, а также тему: Тридцатилетняя война. Вестфальская система международных отношений.

ІV. Изучение нового материала.

Международные отношения в Европе в начале XVII века. Причины конфликтов.

В XVII в. политическая ситуация в Европе и попытаемся выяснить причины международных конфликтов этого исторического периода.

В XVII в. политическая существенно изменилась. На карте Европы появились централизованные государства - Англия, Франция и Испания, которые пытались влиять на политические и экономические процессы. В то же время Германия и Италия остались раздробленными. Кроме того, Реформация провела определенную границу между государствами, которые стали использовать религиозные процессы в политике, или когда политика начинала зависеть от религии.

Политические, религиозные, экономические противоречия в Европе переросли в войну, которая охватила почти всю Европу и большинство европейских государств. Война продолжалась в течение 1618-1648 гг. И получила название Тридцатилетняя. Каждая страна имела свои причины для участия в этой войне.

В правление Карла V ведущая роль в политической жизни Европы принадлежала династии Габсбургов. После его смерти династия разделилась на испанский (Испания, Португалия, Нидерланды, юг Италии и колонии в Америке) и авестийским (Священная Римская империя, Богемия, Венгрия, Хорватия). В начале XVII в. Габсбурги объединились для усиления влияния на Европу под флагом Контрреформации.

Франция, оказалась практически в окружении владений Габсбургов, выступала против усиления их влияния в Европе и за укрепление собственной гегемонии среди европейских государств.

Голландия продолжала борьбу за независимость, поскольку Испания не признала Республику Соединенных провинций.

Швеция планировала в результате победоносной войны превратить Балтийское море на внутреннее на своей территории.

Дания зарилась на немецкие земли и побережья Балтийского моря.

Англия пыталась, с одной стороны, противодействовать усилению Габсбургов, а с другой - не допустить усиления Франции.

Каждое из государств-участников Тридцатилетней войны пыталась получить определенные экономические и территориальные выгоды. Кроме того, в странах Европы продолжались процессы Реформации и Контрреформации.

Определим причины конфликтов: ( по схеме)

А сейчас запишем

Причины международных конфликтов:

1. Религиозное столкновение католиков и протестантов;

2.Экономические противоречия (т.е. это борьба за колонии, за рынки, за господство на морских торговых путях)

3. Столкновения интересов Франции, Англии и Испании (борьба Франции и Испании за влияние в богатой Италии привело к Итальянским войнам(1494-1559гг.)

Ребята, а сейчас поработаем с учебником. Открываем учебник на стр.144 и выясним,

А что же стало поводом к началу войны? ( зачитывают)

А сейчас, мы в ходе игры « Военный репортаж», рассмотрим ход войны.( учебник, карта, таблица)

Чертим таблицу в тетрадях :

период

даты

страны -участники

результат

чешский

1618- 1623

датский

1625 -1629

шведский

1630-1635

Франко-шведский

1635-1648

( работают с учебником и таблицей) Группы выступают, учащиеся записывают

Следующий этап работы - с исторической картой.

Работа с картой: С помощью карты исторического атласа «Тридцатилетняя война 1618-1648 гг.» ответить на вопросы и записать условия Вестфальского мира в тетрадь.

1. Назовите города, где состоялось подписание Вестфальского мира.( Оснабрюк, Мюнстер).

2. Назовите государства, получившие независимость.( Голландия от Испании)

3. Назовите территории, которые отошли Швеции. ( Балтика)

4. Назовите территории, которые отошли Франции (Эльзас)

5. Назовите территории, которые отошли Бранденбурга.

4.Вестфальский мир. Европа в XVII веке .

Итак, в 1648 г. 30-летняя война была окончена подписанием Вестфальского мирного договора в ходе, которого: ( записываем)

1) Франция получила Эльзас;

2) Швеция контрибуции и господство над Балтикой, контроль р.Одер;

3) Получила независимость Голландия от Испании;

4) Политическая раздробленность Германии;

5) Решились религиозные вопросы, которая уравняла католическую и протестантскую церковь;

6) Священная Римская империя распалась.

V.Итоги урока.

Все вопросы рассмотрены, предлагаю закрепить знания путем составления Фишбоуна

( рисуем на доске):

1.ПРИЧИНЫ:

1. Религиозное столкновение католиков и протестантов;

2.Экономические противоречия (т.е. это борьба за колонии, за рынки, за господство на морских торговых путях)

3. Столкновения интересов Франции, Англии и Испании (борьба Франции и Испании за влияние в богатой Италии привело к Итальянским войнам(1494-1559гг.)

2.ИТОГИ:

1.Изменение европейских границ.

2.Признание независимости Республики Соединенных провинций и Швейцарского союза;

3.Закрепление самостоятельности отдельных германских княжеств.

4.Разопение и подрыв экономики немецких, австрийских и чешских государств.

5.Возможность решения религиозных споров вооруженным путем.

VІ. Рефлексия . (по цветам)

Я узнал _________________________

Я научился _______________________________

Какие выводы сделал _____________________

VIІ. Домашнее задание

  1. Проработать текст § 17.

  2. Выучить даты, термины, понятия.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
розробка уроку з історії містить у собі інноваційні технології, що формують в учнів сучасне бачення історії.
  • Додано
    01.03.2018
  • Розділ
    Всесвітня історія
  • Клас
    8 Клас
  • Тип
    Конспект
  • Переглядів
    121
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    1
  • Номер материала
    XP734829
Збірник методичних матеріалів проекту «Всеосвіта» I видання

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти

Збірник методичних матеріалів проекту «Всеосвіта» I видання