Композиция в вышивке. Виды орнаментов. Раппорт.

Опис документу:
Ознакомить с понятием композиции в вышивке. Научить правилам составления композиции для вышивания и определению видов орнаментов. Научить определять раппорт в вышивке. Развивать глазомер, восприятия формы и цветового сочетания. Воспитывать аккуратность в работе. Формировать основные компетентности.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Тема: Композиция в вышивке. Виды орнаментов. Раппорт.

Цель: Ознакомить с понятием композиции в вышивке. Научить правилам составления композиции для вышивания и определению видов орнаментов. Научить определять раппорт в вышивке. Развивать глазомер, восприятия формы и цветового сочетания. Воспитывать аккуратность в работе. Формировать основные компетентности.

Оборудование и наглядность: презентация «Композиция в вышивке. Виды орнаментов. Раппорт», выставка изделий с вышивкой, иллюстрации, цветная бумага, ножницы, клей.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний и умений.

- игра «Главные слова»;

- взаимопроверка «Ученики-учителя».

  1. Изучение нового материала. Мотивация учебной деятельности.

- тема и цели урока;

- вышивка в одежде;

- орнамент и раппорт в вышивке;

- самостоятельная работа «Определение раппорта в вышивке».

  1. Закрепление изученного материала.

- приём «Найди соответствия».

  1. Практическая работа. Мини – проект «Использование орнамента в вышивке для отделки изделий».

- презентация работ.

  1. Рефлексия.

  2. Итог урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

Слайд 2. «Труд создал всё прекрасное на земле».

II. Актуализация опорных знаний и умений.

Слайд 3. «Главные слова».

Предлагаю начать наш урок с небольшой игры «Главные слова», вам необходимо вычеркнуть лишние слова и оставить только те, которые относятся к вышиванию.

Задание.

Игла, кастрюля, канва, молоко, нитки, нож, ножницы, пяльцы, миксер, сахар, узор, овощи, мясо.

Слайд 4.

Вопрос:

- Сколько главных слов у вас осталось? (6 слов) оценка 3 бала

- Верно, и мы продолжаем с вами изучать большой раздел «Вышивка – вид декоративно-прикладного искусства».

- С вышивкой вы уже знакомы и многое знаете о ней, поэтому вам не сложно будет выполнить взаимопроверку.

- Вы распределились по группам, каждая группа имеет свой цвет, что также немаловажно при вышивании.

Слайд 5 «Ученики - учителя»

- Итак, взаимопроверка «Ученики-учителя».

Каждый стол получает задание, минуту на обдумывание и выступает в роли учеников отвечающих на уроке, все остальные учителя, которые внимательно слушают, если надо дополняют, исправляют и оценивают ответ (максимальная оценка 3 балла).

Жёлтый стол: Какие качества характера необходимо иметь, чтобы научиться вышивать?

Красный стол: Где используют вышивку?

Зелёный стол: Какие материалы и инструменты необходимы при вышивании?

Синий стол: Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при вышивании?

- Трудно быть учителем?

III. Изучение нового материала.

- Мы повторили с вами тот материал, который мы изучали, и время подошло к знакомству с новой темой.

- А звучит она так:

Слайд 6 «Тема и цель урока»

Тема: «Композиция в вышивке. Виды орнаментов. Раппорт».

- Скажите, пожалуйста, какие слова вам в теме незнакомы?

- Композиция. – Орнамент. – Раппорт.

- И сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое композиция и раппорт;

- научимся определять виды орнаментов;

- выполним мини-проект «Использование орнамента в отделке изделий».

Слайд 7 «Вышивка в одежде».

- Сегодня вышивка занимает одно из первых мест в рукоделии. Мастерицы используют вышивку для отделки одежды, постельного и столового белья, вышивают картины и декоративнее панно. Если мы внимательно посмотрим на вышивку, то увидим что гармонично соединённые между собой треугольники, ромбы, квадраты, прямые или ломаные линии, цветы и лепестки, фигуры людей и птиц создают композицию в вышивке.

Композиция может располагаться в центре изделия, в углу, на одежде по низу рукава, юбки, в центре блузы.

А ещё композицию можно назвать узором в вышивании.

Слайд 8 «Орнамент и раппорт в вышивке».

- Так, отдельные мотивы узора, которые повторяются, называются орнаментом.

Для того чтобы вышивальщицам вышить орнамент они составляют схему орнамента.

Самая наименьшая повторяющаяся часть орнамента - называется раппортом.

Слайд 9 «Определить раппорт в орнаменте».

Задание: Самостоятельно определить раппорт в орнаменте.

- Проверим вашу сообразительность.

IV. Закрепление нового материала.

Слайд 10 «Найди соответствия»

В вышивке используют четыре вида орнаментов:

- растительный,

- геометрический,

- зооморфный,

- антропоморфный.

- Предлагаю вам, самостоятельно определить вид орнамента.

1.- У 2. – З 3. – О 4. - Р

- У нас получилось слово узор.

- Из каких элементов состоит растительный, геометрический, зооморфный, антропоморфный орнаменты?

Физкультминутка.

- А сейчас время отдохнуть и провести физкультминутку.

Слайд 11 «Практическая работа»

V. Практическая работа. (6 баллов)

Мини-проект «Использование орнамента в вышивке для отделки изделий».

Задание: Разработать и предложить свой вариант вышивки орнамента в изделии.

- Жёлтый стол: растительный орнамент на юбке;

  • Красный стол: геометрический орнамент на салфетке;

  • Зелёный стол: зооморфный орнамент на рушнике;

  • Синий стол: антропоморфный орнамент на сумке.

Презентацию своей работы представить по плану:

  1. Название изделия.

  2. Вид орнамента.

  3. Где можно ещё использовать данный вид орнамента.

VI. Рефлексия.

Слайд 12 «Новые слова».

VII. Итог урока. Слайд 13.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з ІСПАНСЬКОЇ МОВИ залишилося:
0
4
міс.
1
3
дн.
0
0
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!