Календарные планы по русскому языку. 9 класс

Опис документу:
Календарне планування створено на підставі програми «Російська мова: Програма для 5-9 класів загальноосвітніх закладів російською мовою навчання (зі змінами)» Спрямоване на досягнення основної мети навчання – досягненні вільного володіння російською мовою у всіх видах мовної діяльності на підставі мовленевої, мовної, комунікативної, соціокультурної та діяльнісної компетенцій, закладених у програмі.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Календарные планы по русскому языку. 9 класс

Русский язык(2 часа в неделю)

Календарное планирование составлено по программе «Російська мова. 5-9 класи: Програма для загальноосвітніх навчальних закладів із російською мовою навчання (зі змінами). / Укладачі: Голобородько Є.П., Озерова Н.Г., Михайловська Г.О., Стативка В.І., Давидюк Л.В., Бикова К.І., Яновська Л.Г., Кошкіна Ж.О. Затверджено Міністерством освіти і науки України. 2016», нацелено на реализацию основной цели обучения – достижении свободного владения учащимися русским языком во всех видах речевой деятельности на основе речевой, языковой, социокультурной и деятельностной компетенций, заложенных в программе.

1 семестр (32 часа)

Тематические блоки – 3

Контрольный диктант - 1

Контрольное изложение - 1

Развитие речи – 8

2 семестр (38 часов)

Тематические блоки – 3

Аудирование – 1

Чтение молча – 1

Контрольный диктант - 1

Контрольное сочинение - 1

Развитие речи –10

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Государственные требования к уровню

общеобразовательной подготовки

учащихся

Межпредметные связи

Речевая

деятельность

Повторение

Дата проведения

Примечание

1 семестр

Введение (1 ч.) Повторение (2 ч.)

1.

Многообразие языков мира.

1

раскывает причины многообразия языков

приводит примеры языков определенной группы: славянской, балтийской и др.

обосновывает тезис о многообразии языков мира

Слушание

Развитие языка

2.

Рр. Основные функции и правила общения. // Сочинение «Здравствуй, урок!»

1

оперирует изученными сведениями об общении и речи

владеет сведениями об особенностях и правилах общения

Составление высказываний

Стили речи

3.

Повторение. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении.

1

различает основные виды простого предложения (по цели высказывания, по наличию или отсутствию эмоциональной окраски, по характеру грамматической основы, по наличию второстепенных членов предложения, по наличию обособленных членов)

правильно строит и употребляет в речи основные виды простого предложения с учётом разнообразия речевых задач

интонационно правильно оформляет разные виды предложений

Чтение

4.

Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

1

5.

Рр. Национальные особенности общения. Составление диалога дискуссионного характера по материалам прочитанных и прослушанных текстов.

1

оперирует изученными сведениями об общении и речи

владеет сведениями об особенностях и правилах общения

ориентируется в учебной ситуации общения

вступает в диалог, запрашивает информацию, показывает в репликах, что собеседник услышан

использует языковые средства, способствующие бесконфликтному общению

  • аргументирует свои суждения и учитывает аргументы партнёра по общению

Стили речи. Текст

Синтаксис и пунктуация (32 ч.) Сложное предложение (1 ч.)

6.

СП и его признаки. Роль СП в речи. Основные виды СП.

1

опознаёт сложные предложения и определяет их роль в речи

различает основные виды сложных предложений, определяет их структуру и средства связи между частями

строит сложные предложения

Группы союзов. Грамматическая основа

7.

Рр. Сжатое изложение текста на морально-этическую тему (письменно).

1

выделяет главную информацию в тексте

владеет приёмами сжатия текста

создаёт сжатый текст, сохраняя его стиль

совершенствует написанное

Составление высказываний

8.

К/р. Тестовые задания.

Сложносочиненное предложение (5 ч.)

9.

ССП, его строение и средства связи в нем.

1

различает сложносочинённые предложения в тексте

определяет структуру сложносочинённого предложения и указывает средства связи его частей

устанавливает и объясняет смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения

интонационно правильно оформляет и выразительно читает сложносочинённые предложения

Описание в художественном произведении (литература)

Составление высказываний

ПП

10.

Смысловые отношения между частями ССП.

1

Однородные члены предложения

11.

Рр. Сочинение-эссе на морально-этическую тему.

1

составляет сложный план и систематизирует материал

редактирует черновой вариант сочинения, создает текст, соответствующий замыслу

12.

Смысловые отношения между частями ССП.

1

строит сложносочинённые предложения, используя разные виды сочинительных союзов

правильно и уместно использует в речи сложносочинённые предложения

употребляет как синтаксические синонимы сложносочинённые предложения с различными союзами, а также сложносочинённое предложение и ряд простых

13.

Знаки препинания в ССП.

1

Однородные члены предложения

14.

Знаки препинания в ССП.

1

15.

Рр. Текст и его основные признаки (обобщение и систематизация). Слушание-понимание текстов разных типов и стилей речи.

оперирует изученными сведениями о тексте и его признаках

  • знает структуру основной части, виды заключительной части, определяет их в тексте

  • понимает содержание и основную мысль текста

  • выделяет вступительную и заключительную части

  • находит средства связи между частями, обосновывает свои суждения

16.

К/р. Тестовые задания.

Диктант.

1

Сложноподчиненное предложение (14 ч.)

17.

СПП, его строение и средства связи.

1

распознаёт сложноподчинённые предложения

выделяет в сложноподчинённом предложении главную и придаточную части, определяет место придаточной части по отношению к главной

находит средства связи между главной и придаточной частями сложноподчинённого предложения, определяет их роль

распознаёт указательные слова в главной части; поясняет их роль

строит сложноподчинённые предложения, используя подчинительные союзы и союзные слова, а также указательные слова

соблюдает интонацию сложноподчинённого предложения при чтении и говорении

Научные определения и установление причинно-следственных связей между явлениями

Составление высказываний

Союзы, союзные слова.

18.

Знаки препинания между частями СПП.

1

19.

Рр. Средства связи частей текста (обобщение и систематизация). Слушание-понимание текстов разных типов и стилей речи.

1

оперирует изученными сведениями о тексте и его признаках

  • знает структуру основной части, виды заключительной части, определяет их в тексте

  • понимает содержание и основную мысль текста

  • выделяет вступительную и заключительную части

  • находит средства связи между частями, обосновывает свои суждения

Научные определения и установление причинно-следственных связей между явлениями

Аудирование

20.

Основные виды придаточных частей СПП: определительные, изъяснительные, обстоятельственные.

1

распознаёт сложноподчинённые предложения с разными видами придаточной части

выделяет главную и придаточную части и объясняет смысловые отношения между ними

указывает средства связи главной и придаточной части

определяет вид придаточной части

производит синонимическую замену сложноподчинённого простым предложением с обособленными членами

употребляет в речи сложноподчинённые предложения с разными видами придаточной части

Аудирование

Члены предложения

21.

Рр. Контрольное изложение.

1

прогнозирует тип, стиль текста на основе заглавия

анализирует композиционную структуру и устанавливает вид зачина и концовки, их роль в тексте, средства связи между относительно самостоятельными частями

отбирает необходимые микротемы для раскрытия темы изложения

создаёт целостный завершённый текст, сохраняя стиль исходного текста

22.

CПП с придаточной изъяснительной частью.

1

распознаёт сложноподчинённые предложения с разными видами придаточной части

выделяет главную и придаточную части и объясняет смысловые отношения между ними

указывает средства связи главной и придаточной части

определяет вид придаточной части

производит синонимическую замену сложноподчинённого простым предложением с обособленными членами

употребляет в речи сложноподчинённые предложения с разными видами придаточной части

Научные определения и установление причинно-следственных связей между явлениями

ПП с однород-ными членами

23.

Использование CПП с придаточной изъяснительной частью в речи.

1

ПП с однород-ными членами

24.

Рр. Основная часть текста и её структура. Подробный пересказ текста художественного стиля речи, содержащего диалоги.

1

определяет тему, основную мысль текста

находит границы вступительной, основной, заключительной частей, сохраняет их при пересказе

сохраняет авторские средства выразительности

включает диалоги действующих лиц в пересказ

Составление высказываний

Текст

25.

Рр. Заключительная часть и ее основные виды: оценка, вывод, обобщение. Чтение понимание текста публицистического стиля.

1

оперирует изученными сведениями о тексте и его признаках

  • знает структуру основной части, виды заключительной части, определяет их в тексте

  • понимает содержание и основную мысль текста

  • выделяет вступительную и заключительную части

  • находит средства связи между частями, обосновывает свои суждения

  • читает, соблюдая нормы произношения

  • понимает фактическое содержание текста

  • устанавливает границы вступительной, основной, заключительной частей

Составление высказываний

Текст

26.

CПП с придаточной определительной частью.

1

распознаёт сложноподчинённые предложения с разными видами придаточной части

выделяет главную и придаточную части и объясняет смысловые отношения между ними

указывает средства связи главной и придаточной части

определяет вид придаточной части

производит синонимическую замену сложноподчинённого простым предложением с обособленными членами

употребляет в речи сложноподчинённые предложения с разными видами придаточной части

Научные определения и установление причинно-следственных связей между явлениями

ПП с однородными членами

27.

CПП с придаточной обстоятельственной частью.

1

Виды обстоятельств

28.

К/р. Тестовые задания.

1

29.

CПП с придаточными обстоятельственными места и времени.

1

распознаёт сложноподчинённые предложения с разными видами придаточной части

выделяет главную и придаточную части и объясняет смысловые отношения между ними

указывает средства связи главной и придаточной части

определяет вид придаточной части

производит синонимическую замену сложноподчинённого простым предложением с обособленными членами

употребляет в речи сложноподчинённые предложения с разными видами придаточной части

Чтение. Составление высказываний

Виды обстоятельств

30.

CПП с придаточными образа действия, меры и степени, с придаточными сравнительными.

1

Сравнительный оборот

31.

CПП с придаточными причины и следствия.

1

32.

CПП с придаточными цели и условия.

1

Виды обстоятельств

2 семестр

33.

CПП с придаточными и уступки.

1

распознаёт сложноподчинённые предложения с разными видами придаточной части

выделяет главную и придаточную части и объясняет смысловые отношения между ними

указывает средства связи главной и придаточной части

определяет вид придаточной части

производит синонимическую замену сложноподчинённого простым предложением с обособленными членами

употребляет в речи сложноподчинённые предложения с разными видами придаточной части

Научные определения и установление причинно-следственных связей между явлениями

Виды обстоятельств

34.

Рр. Выборочное изложение текста художественного стиля речи.

1

определяет тему и коммуникативную цель высказывания

использует в сочинении материал, собранный на основе наблюдения

прогнозирует тип, стиль текста на основе заглавия

анализирует композиционную структуру и устанавливает средства связи между относительно самостоятельными частями текста

отбирает необходимый материал для раскрытия заданной учителем темы выборочного изложения

создаёт целостный завершённый текст, сохраняя стиль исходного текста

Чтение. Составление высказываний

Текст

35.

CПП с несколькими придаточными частями.

1

распознаёт сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными частями

определяет вид подчинения придаточных частей

указывает средства связи и определяет вид придаточных частей

строит сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

использует в речи сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

соблюдает интонацию сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными при чтении и говорении

Научные определения и установление причинно-следственных связей между явлениями

ПП с обособленными членами

36.

Знаки препинания в CПП с несколькими придаточными.

1

Знаки препинания в СПП

37.

Рр. Сочинение на общественную тему в публицистическом стиле.

1

определяет тему, стиль и коммуникативную цель

составляет сложный план, собирает и систематизирует собранный материал

создаёт соответствующий замыслу текст, используя собранный материал с учётом коммуникативной цели

редактирует черновой вариант

Составление высказываний

38.

К/р. Тестовые задания.

Аудирование.

1

Бессоюзное сложное предложение (8 ч.)

39.

БСП. Смысловые отношения между его частями.

опознаёт бессоюзное сложное предложение и устанавливает смысловые отношения между частями

строит бессоюзные сложные предложения

соблюдает интонацию бессоюзного сложного предложения

правильно и уместно использует бессоюзные сложные предложения в речи

употребляет сложные предложения с союзами, без союзов и простые предложения как синтаксические синонимы

ССП, СПП

40.

Синонимия БСП.

Описание в художественном произведении (литература)

ССП, СПП

41.

Рр. Стили и типы речи (повторение и углубление).

1

прогнозирует тип, стиль текста на основе заглавия

анализирует композиционную структуру и устанавливает вид зачина и концовки, их роль в тексте, средства связи между относительно самостоятельными частями

Описание в художественном произведении (литература)

Составление высказываний

Диалог

Монолог

Текст

42.

Знаки препинания в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП.

1

опознаёт бессоюзное сложное предложение и устанавливает смысловые отношения между частями

строит бессоюзные сложные предложения

соблюдает интонацию бессоюзного сложного предложения

правильно и уместно использует бессоюзные сложные предложения в речи

употребляет сложные предложения с союзами, без союзов и простые предложения как синтаксические синонимы

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

43.

Двоеточие в БСП. Интонация БСП.

1

44.

Тире в БСП.

1

Тире в ПП

45.

Тире в БСП.

1

46.

Рр. Научный стиль: сфера использования, функции, качества речи (повторение и углубление). Слушание-понимание, чтение – понимание текстов научного стиля.

1

владеет знаниями о научном стиле о сфере применения, об основных функциях, о качествах речи и языковых средствах связи

пользуется приёмами эффективного слушания

определяет типовую ситуацию общения и характерные для научного стиля языковые особенности

определяет входящие в состав текста типы речи

запоминает и воспроизводит основные положения текста, сохраняя языковые особенности стиля

читает и понимает фактическое содержание текста

формулирует тему и основную мысль,

определяет типы речи, встречающиеся в тексте

определяет стиль и указывает стилистические особенности текстов научного стиля

обосновывает своё мнение

выделяет вступительную и заключительную части в данном тексте, определяет их виды

называет специфические средства связи в научном тексте

Описание в художественном произведении (литература)

Аудирование

Стили речи

47.

Рр. Средства связи в научном тексте. Составление диалогов, сжатый пересказ научного текста.

1

владеет знаниями о научном стиле о сфере применения, об основных функциях, о качествах речи и языковых средствах связи

использует типы речи, соответствующие жанрам научного стиля речи

анализирует ситуацию общения

учитывает правила официального общения и уместно использует формулы речевого этикета в научном и официально-деловом стилях

высказывает своё мнение и уважительно относится к мнению собеседника

создаёт текст на основе данного, сохраняя научный стиль изложения

использует разнообразные приёмы сжатия текста

Составление высказываний

Диалог

Стили речи

48.

Обобщение и систематизация: знаки препинания в БСП.

1

опознаёт бессоюзное сложное предложение и устанавливает смысловые отношения между частями

строит бессоюзные сложные предложения

соблюдает интонацию бессоюзного сложного предложения

правильно и уместно использует бессоюзные сложные предложения в речи

употребляет сложные предложения с союзами, без союзов и простые предложения как синтаксические синонимы

Описание в художественном произведении (литература)

49.

Употребление БСП в художественном стиле речи.

1

50.

К/р. Тестовые задания.

Чтение молча.

1

Сложное предложение с разными видами святи (4 ч.)

51.

СП с разными видами связи: с союзной и бессоюзной.

1

распознаёт сложное предложение с разными видами связи и устанавливает смысловые отношения между частями

строит сложные предложения с разными видами связи

правильно интонирует сложные предложения с разными видами связи

уместно использует сложные предложения с разными видами связи в речи

Использование сложных синтаксических конструкций в художественных описаниях (литература)

ССП, СПП, БСП.

52.

СП с союзной сочинительной и союзной подчинительной связью.

1

ССП, СПП.

53.

Рр. Жанры научного стиля: тезисы научно-популярной статьи.

владеет знаниями о научном стиле о сфере применения, об основных функциях, о качествах речи и языковых средствах связи

понимает особенности жанров научного стиля — тезисов, конспекта, реферата, знает специфические средства связи в научном стиле

соблюдает последовательность работы при создании тезисов первоисточника

использует типы речи, соответствующие жанрам научного стиля речи

выделяет главную информацию абзаца

объединяет сходные смыслы и переформулирует их, сжимая текст

записывает основные положения статьи, сохраняя композиционную структуру первичного текста

Письмо

Построение текста

54.

Рр. Жанры научного стиля: конспект научно-популяр-ной статьи.

1

владеет знаниями о научном стиле о сфере применения, об основных функциях, о качествах речи и языковых средствах связи

понимает особенности жанров научного стиля — тезисов, конспекта, реферата, знает специфические средства связи в научном стиле

соблюдает последовательность работы при создании тезисов и конспекта первоисточника, реферата

использует типы речи, соответствующие жанрам научного стиля речи

осуществляет первичную и вторичную обработку информации, отражает её разными способами

соблюдает правила конспектирования

Чтение. Письмо

Построение текста

55.

СП с союзной сочинительной и бессоюзной связью. СП с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

1

распознаёт сложное предложение с разными видами связи и устанавливает смысловые отношения между частями

строит сложные предложения с разными видами связи

правильно интонирует сложные предложения с разными видами связи

уместно использует сложные предложения с разными видами связи в речи

Использование сложных синтаксических конструкций в художественных описаниях (литература)

ССП, CПП, БСП.

56.

СП с союзной сочинительной, союзной подчинительной и бессоюзной связью.

1

CПП, СПП, БСП.

57.

К/р. Тестовые задания.

Диктант.

1

Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах (9 ч.)

58

Рр. Контрольное сочинение на общественную или морально-этическую тему.

1

определяет тему и коммуникативную цель высказывания

использует в сочинении материал, собранный на основе наблюдения, опроса

выбирает вид зачина и концовки, соответствующие коммуникативному намерению

планирует и систематизирует материал в соответствии с требованиями к его изложению в основной части

компонует материал так, чтобы можно было извлечь подтекстовую информацию

создаёт соответствующий замыслу текст

Построение текста

59.

Основные сведения о языке. Языковые единицы и нормы их употребления. Фонетика.

1

понимает орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского литературного языка

анализирует особенности употребления основных единиц языка с точки зрения соблюдения норм и функционально-стилистических качеств

владеет нормами русского литературного языка

60.

Основные сведения о языке. Языковые единицы и нормы их употребления. Лексика. Фразеология.

1

61.

Основные сведения о языке. Языковые единицы и нормы их употребления. Состав слова. Словообразование.

1

понимает грамматические, орфографические нормы русского литературного языка

анализирует особенности употребления основных единиц языка с точки зрения соблюдения норм и функционально-стилистических качеств

владеет нормами русского литературного языка

62.

Рр. Жанры научного стиля: реферат.

1

владеет знаниями о научном стиле о сфере применения, об основных функциях, о качествах речи и языковых средствах связи

понимает особенности жанров научного стиля — тезисов, конспекта, реферата, знает специфические средства связи в научном стиле

соблюдает последовательность работы при создании реферата

использует типы речи, соответствующие жанрам научного стиля речи

отбирает материал по теме реферата

правильно выбирает вид и содержание вступления

использует речевые стереотипы, характерные для реферата

придерживается композиционной структуры жанра

корректно выражает свое мнение по поводу суждений авторов

создает заключение-обобщение

Составление высказывания

Письмо

Научный стиль

63.

Языковые единицы и нормы их употребления. Морфология.

1

понимает грамматические, орфографические нормы русского литературного языка

анализирует особенности употребления основных единиц языка с точки зрения соблюдения норм и функционально-стилистических качеств

владеет нормами русского литературного языка

64.

Языковые единицы и нормы их употребления. Синтаксис.

1

65.

Рр. Официально-деловой стиль. Особенности и правила официально-делового общения. Составление диалогов по заданной ситуации официального общения.

1

владеет знаниями о деловом стиле

понимает основные правила официального делового общения

знает особенности жанров заявления, автобиографии, резюме

анализирует ситуацию общения

учитывает правила официального общения и уместно использует формулы речевого этикета в научном и официально-деловом стилях

высказывает своё мнение и уважительно относится к мнению собеседника

Диалог

66.

Орфография.

1

знает и соблюдает орфографические нормы русского литературного языка

владеет нормами русского литературного языка

67.

Орфография.

1

68.

Рр. Жанры официально-делового стиля: заявление, автобиография, резюме.

1

создаёт текст заявления в соответствии с заданной ситуацией, выдерживая стиль и не нарушая устойчивой композиционной формы

отбирает содержание и соответствующие официально-деловому стилю языковые средства

создаёт текст автобиографии в официально-деловом стиле

совершенствует текст в соответствии с требованиями стиля

создаёт текст резюме и совершенствует его в соответствии с требованиями стиля и жанра

отличает резюме от автобиографии

включает уместные элементы самооценки

Слушание

Чтение

Письмо

Деловой стиль

69.

Пунктуация знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

знает и соблюдает пунктуационные нормы русского литературного языка

70.

Пунктуация знаки препинания в простом и сложном предложении.

Обобщение и систематизация изученного. Итоговый урок.

1

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з ГЕОГРАФІЇ залишилося:
0
4
міс.
2
2
дн.
1
0
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!