Календарные планы по русскому языку. 6 класс

Опис документу:
Календарне планування створено на підставі програми «Російська мова: Програма для 5-9 класів загальноосвітніх закладів російською мовою навчання (зі змінами)» Спрямоване на досягнення основної мети навчання – досягненні вільного володіння російською мовою у всіх видах мовної діяльності на підставі мовленевої, мовної, комунікативної, соціокультурної та діяльнісної компетенцій, закладених у програмі.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Календарные планы по русскому языку. 6 класс

Русский язык (70 часов)

(2 часа в неделю)

Календарное планирование составлено по программе «Російська мова. 5-9 класи: Програма для загальноосвітніх навчальних закладів із російською мовою навчання (зі змінами). / Укладачі: Голобородько Є.П., Озерова Н.Г., Михайловська Г.О., Стативка В.І., Давидюк Л.В., Бикова К.І., Яновська Л.Г., Кошкіна Ж.О. Затверджено Міністерством освіти і науки України. 2015», нацелено на реализацию основной цели обучения – достижении свободного владения учащимися русским языком во всех видах речевой деятельности на основе речевой, языковой, социокультурной и деятельностной компетенций, заложенных в программе.

Для планировании использован учебник «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке авторов Е. И. Быковой, Л. В. Давидюк, Е. С. Снитко, Е. Ф. Рачко (К.:Видавничий дім «Освіта», 2014).

1 семестр (32 часа)

Тематические блоки – 3

Контрольное списывание - 1

Развитие речи – 8

2 семестр (38 часов)

Тематические блоки – 4

Аудирование – 1

Чтение молча – 1

Диктант - 1

Контрольное изложение - 1

Развитие речи – 10

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Государственные требования к уровню

общеобразовательной подготовки

учащихся

Межпредметные связи

Речевая

деятельность

Повторение

Дата проведения

Примечание

1 семестр

Введение (1 ч.) Повторение (2 ч.)

1.

О богатстве русского языка. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ. (§1)

1

  • воспринимает богатство русского языка (слова в переносном значении, синонимы, антонимы и др.)

  • оперирует сведениями о богатстве русского языка

  • обосновывает тезис о богатстве русского языка

  • знает и использует материалы информационного портала о русском языке

Чтение

Слушание

2.

Рр. Общение и речь. Ситуация общения и ее составные части: говорящий (пишущий), адресат речи, тема, основная мысль, цель и обстановка общения. Слушание-понимание текстов, содержащих описание ситуаций общения. Чтение (вслух)-понимание научно-популярных текстов. (§44)

1

  • понимает и обосновывает мысль о том, что основу общения составляет обмен информацией, взаимопознание и взаимопонимание собеседниками друг друга

  • осознает ситуацию общения как фактор, от которого зависит выбор языковых средств

  • анализирует ситуацию общения, определяет роль ее составляющих в выборе темы для общения, отборе языковых средств

  • воспринимает незнакомый текст и понимает с одного прослушивания его фактическое содержание

  • выделяет основные составляющие ситуации общения, описанной в тексте

  • формулирует тему, основную мысль текста и обосновывает свое мнение

  • читает текст, соблюдая произносительные нормы

  • понимает фактическое содержание текста

  • определяет и обосновывает тему и основную мысль

  • выделяет составные части ситуации общения, описанной в тексте

  • формулирует вопросы к тексту

Сходные речевые явления в русском и украинском языках (украинский язык)

Ситуация общения

Чтение

Слушание

Аудирование

Стили речи

3.

Повторение. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простых и сложных предложениях. (§2)

1

  • определяет виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, наличию или отсутствию второстепенных членов

  • отличает простые предложения от сложных

  • правильно и уместно употребляет в речи простые и сложные предложения

4.

Члены предложения. Знаки препинания в простых и сложных предложениях. 3)

1

  • находит главные и второстепенные члены предложения

  • правильно и уместно употребляет в речи простые и сложные предложения

5.

Рр. Подробный пересказ художественных текстов, содержащих описание ситуаций общения. Составление диалогов (обмен мнениями) по данной ситуации общения с использованием информации из прочитанных или прослушанных текстов. 45)

1

  • составляет вопросы по содержанию текста

  • подробно пересказывает текст, сохраняя ситуацию общения и авторские средства выразительности

  • составляет и разыгрывает диалог из 7–8 реплик, соответствующий данной ситуации общения

  • использует в репликах информацию из прочитанных и прослушанных текстов

  • соблюдает речевой этикет

Устное рассуждение о поступках литературных героев, рассуждение по темам изучаемых предметов (история, биология, география)

Чтение

Диалог

Монолог

Составление высказывания

Требования к речи

Лексикология (6 ч.)

6.

Словарное богатство русского языка. Общеупотребительные и ограниченные в употреблении (диалектные) слова. (§4)

1

  • характеризует количественный и качественный состав русской лексики

  • находит диалектные слова в толковых словарях

  • объясняет цель использования диалектных, в художественном произведении

  • использует в собственной речи диалектные слова в соответствии с коммуникативной задачей

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); диалектные, профессиональные (в том числе термины), жаргонные, устаревшие слова, неологизмы в художественных произведениях (литература), термины (литература, история, география и др.)

Чтение

Слушание

Аудирование

Составление высказывания

Лексическое значение слова

7.

Профессиональные слова (в том числе термины). (§5)

1

  • характеризует количественный и качественный состав русской лексики

  • находит профессиональные (в том числе термины) слова в толковых словарях

  • объясняет цель использования профессиональных слов в художественном произведении

  • использует в собственной речи профессиональные (в том числе термины) слова в соответствии с коммуникативной задачей

Лексическое значение слова

8.

Жаргонные слова. (§6)

1

  • характеризует количественный и качественный состав русской лексики

  • находит жаргонные слова в толковых словарях

  • объясняет цель использования жаргонных слов в художественном произведении

  • использует в собственной речи жаргонные слова в соответствии с коммуникативной задачей

Общеупотребительные слова

Лексическое значение слова

9.

Рр. Подробное изложение научно-популярного текста повествовательного характера (письменно). (§47)

1

  • излагает содержание по самостоятельно составленному простому плану, сохраняя тип и стиль текста

  • совершенствует написанное

Письмо

Составление высказывания

Текст. Стили речи

10.

Исконно русские и заимствованные слова. (§7)

1

  • опознает заимствованные слова

  • разграничивает заимствованные и исконно русские слова

Общеупотребительные слова

11.

Словарь иностранных слов. Этимологический словарь (§8)

1

  • пользуется словарём иностранных слов и этимологическим словарём

  • толкует значение известных слов путём частичного этимологического анализа

  • уместно использует в речи заимствованные слова

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); диалектные, профессиональные (в том числе термины), жаргонные, устаревшие слова, неологизмы в художественных произведениях (литература), термины (литература, история, география и др.)

Лексическое значение слова

12.

Устаревшие слова и неологизмы. (§9)

1

  • опознает устаревшие слова и неологизмы

  • находит устаревшие слова в толковом словаре

  • определяет цель использования устаревших слов и неологизмов в тексте

  • использует в своей речи устаревшие слова и неологизмы для решения определённых коммуникативных задач

Общеупотребительные слова

Лексическое значение слова

13.

К/р. Тестовые задания. Контрольное списывание.

1

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ (34 ч.)

Понятие о морфологии. Части речи (1 ч.)

14.

Понятие о морфологии. Части речи (систематизация и углубление знаний) 10)

1

  • знает и понимает содержание и значение морфологии

  • распознает самостоятельные и служебные части речи; междометия

  • определяет грамматические признаки изученных частей речи

  • использует самостоятельные и служебные части речи, междометия в собственных высказываниях

Чтение

Слушание

Части речи

Имя существительное (12 ч.)

15.

Имя существительное: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Существительные одушевленные и неодушевленные (систематизация углубление знаний). (§11)

  • распознает имена существительные, существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные

  • определяет грамматические признаки и синтаксическую роль имени существительного

  • употребляет имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения

  • использует имена существительные с учетом условий речевой ситуации

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); употребление большой буквы в собственных наименованиях (история, география);

Лексическое значение слова. Неодушевленные-одушевленные существительные

16.

Существительные собственные и нарицательные (систематизация углубление знаний). Прописная буква и кавычки в имени собственном. (§12)

1

Орфограмма

17.

Рр. Текст и его основные признаки: цельность, соответствие теме и основной мысли, информативность, связность, членимость, завершенность, подчиненность всех элементов содержания и языковых средств раскрытию темы и основной мысли (углубление знаний). Слушание-понимание текстов художественного и научно-популярного стилей. (§48)

1

  • формулирует определение текста и называет его основные признаки

  • понимает такие признаки текста, как цельность, связность, информативность, членимость, завершенность, подчиненность всех элементов содержания и языковых средств раскрытию темы и основной мысли

  • воспринимает на слух фактическое содержание текста

  • опознает и характеризует признаки текста

  • выделяет в тексте относительно самостоятельные части (вступление, основную часть, заключение)

  • определяет связь вступления и основной части, основной части и заключения

  • пользуется приемами эффективного слушания

Слушание

Устная и письменная речь

18.

Род имен существительных (систематизация и углубление знаний). (§13)

1

  • определяет род, число имен существительных

  • распознает существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа

  • правильно употребляет имена существительные в речи (в том числе и те, род и число которых не совпадает в русском и украинском языках, существительные общего рода, существительные, имеющие форму одного числа)

Род, число существительных

Состав слова

19.

Существительные общего рода. (§14)

20.

Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. (§15)

1

21.

Рр. Текст и его основные признаки. Чтение-понимание научно-популярных текстов. (§49)

1

  • читает, соблюдая произносительные нормы

  • составляет сложный план прочитанного текста

  • находит средства связи в тексте

  • анализирует текст и определяет в нем изученные признаки

  • находит структурные части текста: заглавие, вступление, основная часть, заключение, обосновывает их роль в тексте, определяет связь между ними

  • пользуется приемами эффективного чтения текста

Высказывание

Устная и письменная речь

Типы речи

22.

Падежи имен существительных. (§16)

1

  • определяет тип склонения и падеж имени существительного

  • склоняет имена существительные

  • употребляет имена существительные в речи в соответствии со значением падежей

Составление высказываний

Падежи, склонение существительнных

23.

Три склонения имен существительных (повторение). Буквы е, и в окончаниях имен существительных. (§17)

1

Монологическая, диалогическая речь

Составление диалогов

Склонение существительных

24.

Правописание падежных форм имен существительных. Буква ь в конце имён существительных после ж, ч, ш, щ. Буквы е, и в окончаниях имен существительных. (§18)

1

Орфограмма

25.

Рр. Структура текста (вступление, основная часть, заключение). (§50)

1

  • знает и определяет структурные части текста

Аудирование

Тема, основная мысль

26.

Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные. (§19)

1

  • опознает разносклоняемые и несклоняемые имена существительные

  • изменяет по падежам разносклоняемые имена существительные

  • определяет падеж, род несклоняемых имен существительных

  • употребляет существительные (разносклоняемые, несклоняемые) в роли главных и второстепенных членов предложения

Склонение существительных

27.

Род несклоняемых существительных. (§20)

1

Чтение

Текст, составление высказывания

28.

Не с именами существительными. (§21)

  • различает префикс не и частицу не

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения в художественных произведениях (литература)

Составление высказываний

Способы образования имен существительных.

Состав слова. Орфограмма

29.

Буквы о, е после ж, ч, ш, щ, ц в суффиксах и окончаниях имен существительных. Буквы щ, ч в суффиксе -щик-, (-чик-) имён существительных. Буквы е, и в суффиксе -ек- (-ик-) имен существительных. (§22)

1

  • определяет тип склонения и падеж имени существительного

  • склоняет имена существительные

  • употребляет имена существительные в речи в соответствии со значением падежей

Чтение вслух

Чередование гласных и согласных. Орфограмма

30.

К/р. Тестовые задания.

1

Чтение

31.

Рр. Средства связи предложений и частей в тексте: повтор, использование синонимов, антонимов, однокоренных слов, местоимений, предлогов, союзов, речевых оборотов. (§51)

1

  • знает и находит средства связи предложений в тексте (повтор слов, синонимы, антонимы, тематическая группа слов, однокоренные слова, местоимения, предлоги)

Аудирование. Составление высказываний. Диалогическая и монологическая речь

Текст

Типы речи

32.

Рр. Сложный план готового текста (повторение). Подробный пересказ научно-популярного текста по сложному плану(§52)

1

  • знает и находит средства связи предложений в тексте (повтор слов, синонимы, антонимы, тематическая группа слов, однокоренные слова, местоимения, предлоги)

  • понимает структуру сложного плана и расстановку знаков препинания в нем

  • подробно пересказывает текст по самостоятельно составленному сложному плану, сохраняя терминологию, особенности композиции и авторские средства связи

Письмо

Текст

2 семестр

Имя прилагательное (9 ч.)

33.

Имя прилагательное: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. (§23)

1

  • находит имена прилагательные в тексте и указывает их грамматические признаки

  • орфоэпически правильно произносит окончания имён прилагательных в форме родительного падежа

  • употребляет имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения

  • определяет цель употребления имен прилагательных в художественном тексте

  • использует имена прилагательные с учетом условий речевой ситуации в собственных высказываниях

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); использование прилагательных для точного описания предметов, явлений, событий (география, история, биология)

Чтение вслух

Словосочетание

34.

Употребление имени прилагательного в речи. (§24)

1

Чтение

Письмо

Орфограмма

35.

Рр. Подробное изложение научно-популярного текста повествовательного характера(§53)

  • излагает текст, сохраняя авторские средства связи предложений и частей текста

  • раскрывает тему и основную мысль

  • совершенствует написанное

Текст. Стили речи

36.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. (§25)

1

  • определяет признаки предмета, обозначаемые качественными, относительными и притяжательными прилагательными

Устное высказывание

Лексическое значение слова

37.

Степени сравнения качественных прилагательных и их образование. (§26)

1

  • находит формы степеней сравнения качественных имен прилагательных в тексте и определяет их грамматические признаки

  • указывает способы образования форм степеней сравнения

  • образовывает формы степеней сравнения имен прилагательных

  • использует имена прилагательные в форме сравнительной и превосходной степени в роли главных и второстепенных членов предложения

  • правильно употребляет формы сравнительной и превосходной степени имен прилагательных в речи

Аудирование

Чтение

Состав слова

38.

Полные и краткие формы имен качественных прилагательных, их роль в предложении. Написание кратких прилагательных с основой на Ж, Ч, Ш, Щ. (§27)

1

  • распознает полные и краткие имена прилагательные

  • правильно ставит ударение в кратких именах прилагательных

  • образовывает от полных прилагательных краткие имена прилагательные

  • употребляет краткие прилагательные в роли сказуемого

  • правильно и уместно использует полные и краткие прилагательные в речи

  • использует слова в переносном значении (имена прилагательные) для точного и образного изображения действительности

Слушание. Чтение.

Монологическая речь

Состав слова. Мягкий знак на конце существительных

39.

Рр. Типы и стили речи (повторение и углубление знаний). Сочетание в одном тексте разных типов речи. (§54)

1

  • осознает, что в тексте чаще всего соединяются несколько типов речи

  • понимает и анализирует композиционную структуру речи типа описания (интерьера и природы)

  • знает, какие элементы содержания обычно составляют описание интерьера и природы, находит их в тексте, обосновывает их роль

  • знает основные лексические и синтаксические особенности текстов публицистического стиля

  • владеет сведениями об основных лексических особенностях текстов официально-делового стиля

Чтение

Аудирование

Типы и стили речи

40.

Написание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. (§28)

1

  • находит имена прилагательные в тексте и указывает их грамматические признаки

  • орфоэпически правильно произносит окончания имён прилагательных в форме родительного падежа

Чтение

Словосочетание

41.

Наиболее употребительные суффиксы имен прилагательных. Суффиксы -К- и –СК- в именах прилагательных. Н, НН в именах прилагательных. (§29)

1

Диалог

Монолог

Способы образования слов.

Разряды прилагательных

42.

Буква о, е после ж, ч, ш, щ, ц в суффиксах и окончаниях прилагательных. (§30)

1

Буквы О-Ё после Ж, Ч, Ш, Щ, Ц в суффиксах и окончаниях существительных

43.

Рр. Изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания природы. (§55)

1

  • излагает текст, сохраняя элементы описания интерьера (природы), особенности стиля

  • передает авторское отношение к изображаемому

  • совершенствует написанное

Средства создания выразительности художественного текста (литература)

Письмо

Текст

Лексическое значение слова

44.

Написание сложных имен прилагательных слитно и через дефис. (§31)

1

  • находит имена прилагательные в тексте и указывает их грамматические признаки

  • орфоэпически правильно произносит окончания имён прилагательных в форме родительного падежа

Написание сложных имен существительных

45.

К/р. Тестовые задания.

Аудирование.

1

Имя числительное (6 ч.)

46.

Имя числительное: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Разряды числительных. (§32)

1

  • распознает количественные (целые, дробные, собирательные) и порядковые числительные; простые и составные числительные

  • определяет общее значение имени числительного, значение количественных и порядковых числительных, их грамматические признаки, синтаксическую роль

  • использует имена числительные в роли главных и второстепенных членов предложения

  • правильно употребляет в речи числительные для обозначения количества предметов, порядка их при счёте

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); правильное употребление форм числительных при чтении и устном объяснении примеров и задач (математика); использование числительных в ответах на уроке (история, география)

Устное высказывание

Сложные слова

47.

Рр. Особенности описания интерьера в разных стилях речи. (§56)

1

  • понимает и анализирует композиционную структуру речи типа описания (интерьера и природы)

  • знает, какие элементы содержания обычно составляют описание интерьера и природы, находит их в тексте, обосновывает их роль

  • находит описание интерьера (природы) в тексте

  • определяет цель использования описания интерьера (природы) в тексте

  • пересказывает фрагменты текста, содержащие описание интерьера (природы), сохраняя авторские средства выразительности

интерьер в литературном произведении;

описание произведений живописи, изображающих интерьер

Чтение

Аудирование

Стили речи

48.

Числительные простые и составные Написание составных числительных. Буква ь на конце и в середине числительных. (§33)

1

  • распознает простые и составные числительные

  • использует имена числительные в роли главных и второстепенных членов предложения

Диалог

Сложные слова

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных

49.

Количественные числительные (целые, дробные, собирательные). (§34)

1

  • склоняет количественные числительные

  • использует количественные числительные в роли главных и второстепенных членов предложения

  • правильно употребляет в речи словосочетания «количественное числительное + существительное» (в том числе дробное и собирательное)

Значимые части слова

50.

Склонение количественных числительных. (§35)

1

Чтение

Склонение существительных

51.

Рр. Основные источники и приёмы сбора материала для сочинения. Систематизация собранных материалов. (§57)

1

  • знает основные источники для сбора материала к сочинению, понимает, как делать выписки на основе чтения и наблюдения над предметом речи

  • понимает структуру сложного плана

Аудирование. Составление высказываний

Типы речи

52.

Рр. Сложный план собственного высказывания. Сочинение-описание интерьера. (§58)

1

Аудирование. Составление высказываний

Типы речи

53.

Порядковые числительные. Орфография

Слитное написание порядковых числительных с –тысячный, -миллионный. (§36)

1

  • склоняет порядковые числительные

  • использует порядковые числительные в роли главных и второстепенных членов предложения

  • правильно употребляет в речи словосочетания «порядковое числительное + существительное», в том числе для обозначения даты

Чтение вслух

Сложные прилагательные

Орфограмма

54.

Склонение порядковых числительных. (§37)

1

Склонение существительных

55.

К/р. Тестовые задания. Чтение молча.

1

Текст

Местоимение ( 6 ч.)

56.

Местоимение: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Разряды местоимений по значению. Раздельное написание предлогов с местоимениями. (§38)

1

  • находит местоимения в тексте и соотносит их с существительными, прилагательными, числительными

  • определяет значение местоимения, его морфологические признаки, синтаксическую роль

  • использует местоимения в роли главных и второстепенных членов

  • употребляет местоимения для предупреждения неоправданных повторов, а также для связи предложений в тексте

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); правильное употребление форм местоимений при чтении и устных ответах на уроке (история, география и другие предметы)

Слушание. Чтение вслух

Именные части речи

Раздельное написание предлогов с местоимениями

57.

Р/р. Контрольное изложение.

1

Слушание

Письмо

Тема,

основная мысль текста, высказывание

58.

Личные местоимения. Возвратные местоимения. Буква Н в местоимениях 3-го лица после предлога. (§43)

1

  • находит личные местоимения в тексте и соотносит их с существительными

  • орфоэпически правильно произносит личные местоимения в форме косвенных падежей

  • определяет значение личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль

  • использует личные местоимения в роли главных и второстепенных членов

  • правильно употребляет личные местоимения в предложениях с косвенной речью; местоимения Вы, Вам как форму вежливости; возвратное местоимение себя в составе фразеологических оборотов чувствовать себя, вести себя

Письмо

Раздельное написание предлогов с местоимениями

59.

Вопросительные и относительные местоимения. (§44)

1

  • находит вопросительные и относительные местоимения и соотносит относительные местоимения с существительными, прилагательными и числительными, в роли которых они употребляются

  • орфоэпически правильно произносит местоимения в начальной форме и в форме косвенных падежей

  • определяет значение вопросительных и относительных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль

  • употребляет местоимения в роли главных и второстепенных членов

  • правильно использует относительные местоимения в сложных предложениях

Склонение существительных и прилагательных

60.

Рр. Стили речи. Понятие о публицистическом стиле и его основных жанрах (информационное сообщение, заметка в газету о поступках людей). Чтение-понимание текста публицистического стиля с элементами описания интерьера (природы). (§59)

1

  • знает основные лексические и синтаксические особенности текстов публицистического стиля

  • понимает композиционную структуру таких жанров публицистического стиля как информационное сообщение и заметка в газету (о поступках людей)

  • интонационно правильно читает текст

  • обосновывает принадлежность текста к публицистическому стилю

  • определяет тему и основную мысль текста, авторскую позицию и особенности её выражения в тексте

  • находит описание интерьера и природы в тексте, обосновывает их роль в тексте

Сходные речевые явления в русском и украинском языках (украинский язык)

Чтение

Аудирование

61.

Неопределенные местоимения. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределённых местоимениях. (§41)

1

  • распознает неопределённые и отрицательные местоимения; соотносит неопределённые и отрицательные местоимения с существительными, прилагательными и числительными, в роли которых они употребляются

  • орфоэпически правильно произносит местоимения в форме косвенных падежей

  • определяет значение неопределённых и отрицательных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль

  • правильно и уместно употребляет в речи неопределённые и отрицательные местоимения

Письмо

Приставки. Не с существительными и прилагательными

62.

Отрицательные местоимения НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. (§41)

1

Чтение

Письмо

Не с существительными и прилагательными

63.

Рр. Основные жанры публицистического стиля: информационное сообщение, заметка в газету о поступках людей. Заметка в газету типа рассуждения о поступках людей. (§60)

1

  • выбирает для сообщения актуальные и интересные темы

  • определяет, какой ситуации общения должен соответствовать текст

  • анализирует композиционную структуру таких жанров публицистического стиля, как информационное сообщение и заметка в газету (о поступках людей)

  • создает текст в жанре информационного сообщения, уместно используя языковые средства

  • выбирает для заметки актуальную и интересную тему

  • собирает материал: наблюдает за поведением и поступками людей, делает выписки, систематизирует собранный материал

  • создает текст в жанре заметки в газету с учётом языковых и стилистических особенностей жанра

Слушание

Основные правила общения

64.

Притяжательные, указательные и определительные местоимения. (§42, §43)

1

  • находит притяжательные, указательные, определительные местоимения и соотносит их с прилагательными и числительными, в роли которых они употребляются

  • орфоэпически правильно произносит местоимения в форме косвенных падежей

  • определяет значение притяжательных, указательных, определительных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль

  • правильно и уместно употребляет в речи притяжательные, указательные и определительные местоимения, в том числе местоимения свой, сам, их для обозначения принадлежности

Аудирование

Лексика русского языка

Склонение прилагательных

65.

К/р. Тестовые задания. Диктант.

1

66.

Рр. Официально-деловой стиль. Объявление. (§61)

1

  • владеет сведениями об основных лексических особенностях текстов официально-делового стиля

  • понимает композиционную структуру и знает элементы содержания объявления

  • пишет объявление на заданную тему, придерживаясь композиционной структуры

Сходные речевые явления в русском и украинском языках (украинский язык)

Письмо

Стили речи

67.

Рр. Рассказ по жанровой картине. (§46)

1

  • создает устное сочинение-рассказ, включая важные для раскрытия темы и основной мысли элементы содержания (эпизоды или ситуации, изображённые на картине)

  • находит и исправляет речевые недочёты в высказываниях

устный рассказ по содержанию жанровой картины (изобразительное искусство)

Монолог

Диалог

68.

Повторение в конце года. (§62)

1

Письмо

Типы текста

69.

К/р. Тестовые задания.

1

70.

Рр. Составление диалогов (обмен мнениями), содержащих описание интерьера (природы)

Итоговый урок

1

Монолог

Диалог

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з ФРАНЦУЗЬКОЇ МОВИ залишилося:
0
4
міс.
1
2
дн.
0
9
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!