Календарные планы по русскому языку. 5 класс

Опис документу:
Календарне планування створено на підставі програми «Російська мова: Програма для 5-9 класів загальноосвітніх закладів російською мовою навчання (зі змінами)» Спрямоване на досягнення основної мети навчання – досягненні вільного володіння російською мовою у всіх видах мовної діяльності на підставі мовленевої, мовної, комунікативної, соціокультурної та діяльнісної компетенцій, закладених у програмі.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Календарные планы по русскому языку. 5 класс

Русский язык (70 часов)

(2 часа в неделю)

Календарное планирование составлено по программе «Російська мова. 5-9 класи: Програма для загальноосвітніх навчальних закладів із російською мовою навчання (зі змінами). / Укладачі: Голобородько Є.П., Озерова Н.Г., Михайловська Г.О., Стативка В.І., Давидюк Л.В., Бикова К.І., Яновська Л.Г., Кошкіна Ж.О. Затверджено Міністерством освіти і науки України. 2015», нацелено на реализацию основной цели обучения – достижении свободного владения учащимися русским языком во всех видах речевой деятельности на основе речевой, языковой, социокультурной и деятельностной компетенций, заложенных в программе.

Для планировании использован учебник «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке авторов Е. И. Быковой, Л. В. Давидюк, Е. С. Снитко, Е. Ф. Рачко (К.:Видавничий дім «Освіта», 2013).

1 семестр (32 часа)

Тематические блоки – 3

Контрольное списывание - 1

Развитие речи – 9

2 семестр (38 часов)

Тематические блоки – 4

Аудирование – 1

Чтение молча – 1

Диктант - 1

Контрольное изложение - 1

Развитие речи – 9

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Государственные требования к уровню

общеобразовательной подготовки

учащихся

Межпредметные связи

Речевая

деятельность

Повторение

Дата проведения

Примечание

1 семестр

Введение (1 ч.) Повторение (2 ч.)

1.

Язык – важнейшее средство общения, познания, воздействия. Язык и речь. Русский язык в Интернете(§1)

1

Учащийся:

  • понимает роль языка и речи в жизни человека и общества

  • оперирует конкретными сведениями о языке и речи

  • обосновывает тезис: «Язык – важнейшее средство общения, познания и воздействия»

  • понимает и осознает роль и место русского языка в Интернете

Слушание

2.

Рр. Общее представление об общении и речи. Ситуация общения: цель, тема, адресант, адресат, место (повторение). Приёмы эффективного слушания и чтения (практически). Чтение – понимание текста художественного стиля речи 44)

1

  • имеет общее представление об общении и речи

  • знает основные составляющие ситуации общения, виды речевой деятельности, формы речи, качества хорошей речи, речевой этикет

  • выразительно читает текст, соблюдая произносительные нормы

  • понимает фактическое содержание художественного текста, пользуется приемом эффективного чтения − постановка вопросов к тексту

  • выделяет виды речи (монологическая/ диалогическая) в тексте

  • определяет и формулирует тему и основную мысль текста, выражает свою оценку прочитанного

  • замечает в тексте проявление качеств хорошей речи, называет их, подтверждая примерами из текста

Чтение

Слушание

Стили речи

3.

Звуки, буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова. 2)

1

  • различает звуки и буквы, выделяет в слове ударный слог, основу и окончание

  • правильно произносит звуки речи и обозначает их на письме

  • ставит ударение в наиболее употребительных словах

  • располагает слова по алфавиту с учетом второй и третьей буквы

  • выделяет в словах корень, префикс, суффикс

  • образовывает слова с помощью префиксов и суффиксов

  • употребляет в речи слова с различными префиксами и суффиксами

4.

Части речи (существительное, прилагательное, местоимение, глагол, наиболее употребительные наречия).

1

  • опознает изученные части речи

  • определяет грамматические признаки частей речи

  • употребляет изученные части речи в роли главных и второстепенных членов предложения

  • использует изученные части речи при построении собственных высказываний

Чтение

5.

Рр. Виды речевой деятельности (слушание – чтение, говорение – письмо). Устная и письменная речь. Монологическая и диалогическая речь.

Приёмы эффективного слушания и чтения (практически). Слушание-понимание текста художественного стиля речи 45)

1

  • разграничивает монологическую и диалогическую, устную и письменную речь

  • воспринимает на слух и понимают фактическое содержание текста с одного прослушивания, отвечает на вопросы по содержанию текста

  • формулирует и обосновывает тему и основную мысль текста

  • дает толкование отдельных слов и описывает ситуацию общения, изображённую в тексте

  • пользуется таким приемам эффективного слушания, как запись опорных слов по ходу слушания

Аудирование Слушание

6.

К/р. Тестовые задания.

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание, его роль в языке.

1

  • знает и понимает содержание и значение синтаксиса и пунктуации

  • определяет главное и зависимое слово в словосочетании, устанавливает смысловую связь между словами, выделяет словосочетание из предложения

  • составляет словосочетания (предложные и беспредложные) по данной схеме; правильно выбирает форму зависимого слова в словосочетании

  • правильно использует словосочетания в речи, в том числе и те, которые различаются в русском и украинском языках

Стили речи

Текст

Синтаксис и пунктуация (12 ч.)

7.

Главное и зависимое слово в словосочетании (систематизация и углубление знаний). Разбор словосочетания. 4)

1

  • определяет главное и зависимое слово в словосочетании, устанавливает смысловую связь между словами, выделяет словосочетание из предложения

  • составляет словосочетания (предложные и беспредложные) по данной схеме; правильно выбирает форму зависимого слова в словосочетании

  • правильно использует словосочетания в речи, в том числе и те, которые различаются в русском и украинском языках

Сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); восклицательные предложения, предложения с обращениями и диалоги в художественных произведениях (литература)

Словосочетание

8.

Предложение, его грамматическая основа, роль предложения в языке. Виды простых предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске (систематизация и углубление знаний). Знаки препинания в конце предложения. (§5)

1

  • вычленяет отдельные предложения из речевого потока

  • определяет на слух вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске

  • строит, правильно интонирует и выразительно читает простые предложения, учитывая цель высказывания и обстановку общения

  • использует повествовательные, вопросительные, побудительные предложения, восклицательные и невосклицательные, для реализации определённых речевых задач

Требования к речи

Виды простых предложений

9.

Рр. Основные правила общения 46)

1

  • имеет общее представление об общении и речи

  • знает основные составляющие ситуации общения, виды речевой деятельности, формы речи, качества хорошей речи, речевой этикет

  • знает и понимает основные правила общения

10.

Главные члены предложения (систематизация и углубление знаний). (§6)

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

  • находит главные члены предложения, определяет второстепенные члены предложения

  • распространяет нераспространённые предложения второстепенными членами (дополнением, определением, обстоятельством)

  • составляет и правильно интонирует распространённые и нераспространённые предложения

  • употребляет в речи распространенные и нераспространенные предложения, используя разные способы выражения главных и второстепенных членов

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); восклицательные предложения, предложения с обращениями и диалоги в художественных произведениях (литература)

Словосочетание

11.

Второстепенные члены предложения (систематизация и углубление знаний). (§7)

1

Главные члены предложения

12.

Рр. Речевой этикет. Составление и разыгрывание диалога этикетного характера по данной ситуации общения (устно).

1

  • определяет структуру данной речевой ситуации

  • составляет и разыгрывает диалоги этикетного характера, следя за логичностью, последовательностью, точностью и уместностью речи, употребляя формулы речевого этикета и соблюдая правила общения

  • обнаруживает и исправляет недочёты, связанные с нарушением качеств хорошей речи

Основные правила общения

13.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 8)

1

  • опознает предложения с однородными членами

  • интонационно правильно произносит предложения с однородными членами

  • строит и правильно интонирует предложения с однородными членами без союзов и с союзами а, но, и

  • использует предложения с однородными членами (главными и второстепенными) в устной и письменной речи

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); восклицательные предложения, предложения с обращениями и диалоги в художественных произведениях (литература)

14.

Роль однородных членов предложения в речи. (+Обобщающие слова перед однородными членами предложения) (§9)

1

Главные и второстепенные члены предложения

15.

К/р. Тестовые задания.

1

16.

Предложения с обращениями (повторение). Роль обращений в речи. Знаки препинания при обращении. (§10)

1

  • опознает предложения с обращениями и вводными словами, находит обращения и вводные слова в предложении (отличают их от членов предложения)

  • понимает значение вводных слов

  • строит, интонационно правильно произносит и выразительно читает предложения с обращениями, вводными словами

  • употребляет предложения с обращениями и вводными словами в речи

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); восклицательные предложения, предложения с обращениями и диалоги в художественных произведениях (литература)

Обращение

Пунктограмма

17.

Предложения с вводными словами (ознакомление). (8 класс). Запятые при вводных словах. (§11)

1

  • опознает предложения с обращениями и вводными словами, находит обращения и вводные слова в предложении (отличают их от членов предложения)

  • понимает значение вводных слов

  • строит, интонационно правильно произносит и выразительно читает предложения с обращениями, вводными словами

  • употребляет предложения с обращениями и вводными словами в речи

Слушание

Члены предложения

18.

Рр. Качества хорошей речи. Подробный пересказ художественного текста повествовательного характера. 48)

1

  • подробно пересказывает художественный текст, раскрывая тему и основную мысль, выражая своё отношение к содержанию и сохраняя качественные характеристики авторской речи

  • знает и находит речевые недочеты (повторы слов и однокоренных слов, неуместное употребление слов, однообразие в построении предложений)

Слушание

19.

Сложное предложение. (§12)

Знаки препинания в сложных предложениях перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что

1

  • отличает простое предложение от сложного

  • выделяет части сложного предложения

  • строит, интонационно правильно произносит и выразительно читает сложные предложения

  • употребляет в речи сложные предложения

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); восклицательные предложения, предложения с обращениями и диалоги в художественных произведениях (литература)

ПП

Союзы

Пунктограмма

20.

Употребление СП в речи (§13)

1

Аудирование

21.

Рр. Подробное изложение художественного текста повествовательного характера по плану, данному учителем (§49)

1

  • подробно излагает по данному плану художественный текст повествовательного характера с максимальным сохранением авторских средств выразительности

  • находит и исправляет недочёты, связанные с нарушением правильности, точности, последовательности, уместности, богатства и выразительности речи

Высказывание

Устная и письменная речь

22.

Прямая и косвенная речь. Диалог.

Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при диалоге. (§14)

1

  • определяет слова автора и прямую речь, а также предложения с косвенной речью

  • строит, интонационно правильно произносит и выразительно читает предложения с прямой и косвенной речью, диалог

  • использует в речи предложения с прямой и косвенной речью, диалог для передачи чужой речи с учетом условий речевой ситуации

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); восклицательные предложения, предложения с обращениями и диалоги в художественных произведениях (литература)

Основные правила общения

23.

Употребление прямой и косвенной речи. (§15)

1

Монологическая, диалогическая речь

24.

К/р. Тестовые задания. Контрольное списывание.

1

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография (8 ч.)

25.

Рр. Текст, его основные признаки: заглавие, тема и основная мысль текста.

Составление диалога по данному началу и обобщённому содержанию. (§50)

1

  • понимает, что такое текст и называет его основные признаки (возможность озаглавить, определить тему и основную мысль, связность)

  • понимает, что такое тема и основная мысль текста

  • составляет и разыгрывает диалог по данному началу и обобщённому содержанию, привлекая информацию из прочитанных текстов и собственного опыта, соблюдая правила общения и речевой этикет

  • поддерживает диалог в учебной ситуации общения

Аудирование

Тема, основная мысль

26.

Понятие о фонетике, графике, орфоэпии и орфографии. Звуки речи, их роль в речи. Основные нормы произношения гласных и согласных звуков русского языка (повторение изученного и углубление знаний). (§16, §17)

1

  • знает и понимает содержание и значение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии

  • выделяет звуки в словах, различает звук и букву, гласные и согласные звуки, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

  • различает на слух твердые и мягкие согласные звуки; указывает в словах буквы, обозначающие мягкость согласных

  • произносит мягкие согласные в соответствии с нормами русского литературного языка

  • правильно произносит звуки и обозначает их на письме; характеризует звуки

Сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); звук (музыка), звукопись, рифма (литература)

Обращение и речь

27.

Рр. Текст, его основные признаки, деление текста на абзацы, тематическое предложение абзаца.

Подробный пересказ художественного текста повествовательного характера (о случае из жизни) (§51)

1

  • понимает, что такое текст и называет его основные признаки (возможность озаглавить, определить тему и основную мысль, связность)

  • понимает, что такое тема и основная мысль текста

  • знает и указывает средства связи между частями текста (повтор слов и однокоренных слов, синонимы, антонимы, тематическая группа слов)

  • осознает роль тематического предложения в абзаце

  • подробно пересказывает текст по самостоятельно составленному плану, раскрывая тему и основную мысль

  • сохраняет авторские средства выразительности и передает авторское отношение к изображаемым событиям

Чтение

Текст, составление высказывания

28.

Гласные звуки. Сильная и слабая позиция гласных. Произношение гласных звуков в безударном положении. (§18)

  • выделяет звуки в словах, различает звук и букву, гласные и согласные звуки, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

  • различает на слух твердые и мягкие согласные звуки; указывает в словах буквы, обозначающие мягкость согласных

  • произносит мягкие согласные в соответствии с нормами русского литературного языка

  • обозначает на письме мягкость согласных

  • объясняет назначение ъ и ь

  • правильно произносит звуки и обозначает их на письме; характеризует звуки

  • анализирует и оценивает речь с точки зрения ее соответствия фонетическим нормам русского литературного языка

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); звук (музыка), звукопись, рифма (литература)

Звуки речи

29.

Согласные звуки: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Сильная и слабая позиция согласных звуков. Произношение звуков, обозначаемых буквами г, ц, ч, щ. Произношение согласных звуков перед е в заимствованных словах (систематизация и углубление знаний). (§19)

1

30.

Рр. Подробное изложение художественного текста повествовательного характера по самостоятельно составленному плану. (§52)

1

  • пишет изложение художественного текста повествовательного характера по самостоятельно составленному плану, соблюдая абзацы, раскрывая тему

  • при пересказе сохраняет авторские языковые средства и передает авторское отношение к изображаемому

  • совершенствуют написанное

Чтение

Текст, составление высказывания

31.

Слог. Основные правила переноса. (§20)

1

  • делит слова на слоги, выделяет ударный слог

  • различает безударные и ударные гласные, правильно их произносит

  • различает на слух твердые и мягкие согласные звуки перед е в заимствованных словах; соотносит звуки и буквы в словах

  • правильно произносит согласные звуки перед е в заимствованных словах

  • правильно произносит звуки, обозначаемые буквами г, ц, ч, щ

  • замечает и исправляет типичные орфоэпические ошибки в русской речи

  • произносит слова в соответствии с нормами русского литературного языка

  • соблюдает нормы русского литературного произношения в речи

пользуется орфоэпическим словарём

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); звук (музыка), звукопись, рифма (литература)

Состав слова

32.

Ударение. (§21) Ознакомление с орфоэпическим словарём. (§21) Типичные орфоэпические ошибки русской речи в Украине.

1

Орфоэпические нормы. Звуки речи

2 семестр

33.

Алфавит. (§22)

1

  • различает безударные и ударные гласные, правильно их произносит

  • различает на слух твердые и мягкие согласные звуки перед е в заимствованных словах; соотносит звуки и буквы в словах

  • правильно произносит согласные звуки перед е в заимствованных словах

  • правильно произносит звуки, обозначаемые буквами г, ц, ч, щ

  • замечает и исправляет типичные орфоэпические ошибки в русской речи

  • произносит слова в соответствии с нормами русского литературного языка

  • соблюдает нормы русского литературного произношения в речи

  • пользуется орфоэпическим словарём

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); звук (музыка), звукопись, рифма (литература)

Орфоэпические нормы

34.

Понятие об орфограмме.

Проверяемые безударные гласные в корне слова. Проверяемые согласные в корне слова. Непроизносимые согласные в корне слова. (§23)

1

Чтение

Письмо

Орфограмма

35.

Обозначение на письме мягкости согласных. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных. Разделительные Ъ и Ь знаки. Фонетический разбор слова. (§23 + с.93)

1

Употребление мягкого знака

36.

К/р. Тестовые задания. Аудирование.

1

Лексикология, фразеология (8 ч.)

37.

Понятие о лексикологии. Слово и его лексическое значение. Слова с эмоционально-экспрессивной окраской. (§24)

1

  • знает и понимает содержание и значение лексикологии

  • определяет лексическое значение слова

  • отличает лексическое значение слова от грамматического

  • уточняет лексическое значение слова с помощью контекста

  • объясняет лексическое значение известных слов, используя различные приёмы толкования значения слова

  • опознает слова, имеющие эмоционально-экспрессивную окраску

  • пользуется толковым словарем: находит словарные статьи, извлекает из них нужную информацию о значении слова

  • употребляет слова в соответствии с их значением

  • уместно употребляет эмоционально-экспрессивные слова для решения определенной коммуникативной задачи

Сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); эпитеты, сравнения, синонимы, фразеологизмы в художественных произведениях (литература)

Аудирование

Чтение

Части речи

38.

Ознакомление с толковым словарем. Приемы толкования лексического значения слова. (§25)

1

Слушание. Чтение.

Монологическая речь

39.

Однозначные и многозначные слова (систематизация, углубление знаний). Словарная статья многозначного слова в толковом словаре. (§26)

1

  • различает однозначные и многозначные слова

  • определяет значение многозначного слова в тексте

  • находит в тексте слова с переносным значением и объясняет переносное значение слова

  • находит в словарной статье толкового словаря искомое значение многозначного слова

  • составляет словарную статью многозначного слова

  • уместно употребляет многозначные слова в речи

  • использует слова в прямом и переносном значении для точного и образного изображения действительности

Чтение

Аудирование

Словосочетание

40.

Прямое и переносное значение слова. (§27)

1

Чтение

Словосочетание

41.

Рр. Средства связи предложений в тексте (повторение и углубление знаний). Устное сочинение повествовательного характера на основе личного опыта. Сбор и систематизация материала к сочинению. (§53)

1

  • знает и указывает средства связи между частями текста (повтор слов и однокоренных слов, синонимы, антонимы, тематическая группа слов)

  • самостоятельно отбирает материал для высказывания на заданную тему на основе наблюдений, жизненного опыта и выписок из прочитанных и прослушанных текстов

  • систематизирует его соответственно теме и основной мысли высказывания

  • на основе самостоятельно собранного и систематизированного материала составляет план высказывания

  • создает повествовательный текст на основе личного опыта по самостоятельно составленному плану, подчиняя отбор фактического содержания и языковых средств раскрытию темы и основной мысли

42.

Группы слов по значению: омонимы, синонимы, антонимы (систематизация, углубление знаний). Омонимы. (§28)

1

  • замечает в тексте омонимы, синонимы антонимы

  • находит омонимы в толковых словарях

  • отличает омонимы от многозначных слов

  • определяет общее лексическое значение синонимов

  • подбирает к данным словам синонимы, антонимы

  • пользуется словарём синонимов, словарём антонимов

  • выясняет смысловые и стилистические отличия слов-синонимов и определяет цель использования синонимов и антонимов в тексте

  • употребляет синонимы как средство выразительности речи

  • использует синонимы для связи предложений в тексте, для предупреждения неоправданного повтора слов, для выражения отношения к предмету речи

  • уместно и точно употребляет синонимы в речи

  • использует антонимы в своей речи для создания контраста

Сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); эпитеты, сравнения, синонимы, фразеологизмы в художественных произведениях (литература)

Лексическое значение слова

43.

Синонимы. Ознакомление со словарем синонимов. (§29)

1

Лексическое значение слова

44.

Антонимы. Ознакомление со словарем антонимов. (§30)

1

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

45.

Рр. Сочинение повествовательного характера на основе личного опыта (письменно). (§54)

1

  • создает текст повествовательного характера на основе личного опыта, используя изученные средства связи предложений и частей текста

  • подчиняет отбор содержания и языковых средств раскрытию темы и основной мысли

  • выражает своё отношение к описываемым событиям

  • совершенствует написанное

Построение текста

Публицистический стиль

46.

Понятие о фразеологии. Фразеологизмы. Фразеологический словарь(§31)

1

  • знает и понимает содержание и значение фразеологии

  • находит фразеологизмы в тексте

  • дает толкование значения наиболее употребительных фразеологизмов

  • определяет цель использования фразеологизмов в тексте

  • употребляет фразеологизмы в своей речи для решения определённой коммуникативной задачи

Сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); эпитеты, сравнения, синонимы, фразеологизмы в художественных произведениях (литература)

Тире в ПП

47.

К/р. Тестовые задания. Чтение молча.

1

Аудирование

Стили речи

Состав слова. Словообразование. Орфография (12 ч.)

48.

Понятие о составе слова. Основа слова и окончание изменяемых слов. Однокоренные слова и формы слова (систематизация и углубление знаний) ОК. (§32)

1

  • знает и понимает значение и содержание состава слова

  • отделяет окончание от основы

  • различает формы одного и того же слова и однокоренные слова

  • распознает слова с нулевым окончанием и слова без окончания (неизменяемые)

  • определяет грамматическое значение слова, выраженное окончанием

Сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); слова с эмоционально-экспрессивно окрашенными префиксами и суффиксами в художественных произведениях (литература)

Аудирование

Чтение

Значимые части слова

49.

Понятие о морфеме. Корень, суффикс, префикс, окончание – значимые части слова (морфемы) (систематизация и углубление знаний). Ознакомление со словарем строения слов. (§33)

1

  • членит основу на значимые части и обозначают условными знаками значимые части слова

  • пользуется словарём строения слов

  • подбирает однокоренные слова, слова с одинаковыми префиксами и суффиксами; слова заданной структуры

  • определяет общее лексическое значение корня; значение префикса, суффикса (в том числе эмоционально-экспрессивное)

  • определяет структуру слова

  • осуществляет сознательный выбор морфем при образовании слов с определённым значением

  • использует в речи слова с различными морфемами с учётом их смысловых и стилистических особенностей

Значимые части слова

50.

Рр. Типы и стили речи. Повествование, описание, рассуждение. Структурные особенности повествования, описания рассуждения. Слушание-понимание, чтение-понимание (вслух) текстов художественного стиля речи(§55)

1

  • знает типы речи и определяет их структурные особенности

  • прогнозирует тип и стиль речи по заглавию

  • определяет тип и стиль речи

  • обосновывает соответствие заглавия типу речи

  • формулирует тему и основную мысль текста

  • читает текст, соблюдая нормы произношения

  • определяет тип и стиль текста, тему и основную мысль

  • находит в тексте элементы описания (предмета, животного или природы) и рассуждения

  • указывает структурные особенности повествования, описания, рассуждения

Чтение.

Слушание

Стили речи

51.

Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. ОК. (§34)

1

  • опознает слова с чередующимися гласными и согласными в корне

  • сопоставляет произношение и написание слова

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); слова с эмоционально-экспрессивно окрашенными префиксами и суффиксами в художественных произведениях (литература)

Корень слова

52.

Буквы Е - И в корнях с чередованием. (§35)

1

Безударные гласные в корне слова

53.

Р/р. Структурные особенности описания. Подробный пересказ текста художественного стиля с элементами описания предмета (животного). (§56)

1

  • знает типы речи и определяет их структурные особенности

  • пересказывает художественный текст с элементами описания предмета (или животного) по самостоятельно составленному плану, сохраняя тип и стиль речи, авторские языковые средства

54.

Буквы А – О в корнях -КАС- (-КОС-), -ЛАГ-(-ЛОЖ-). (§36)

1

  • опознает слова с чередующимися гласными и согласными в корне

  • сопоставляет произношение и написание слова

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); слова с эмоционально-экспрессивно окрашенными префиксами и суффиксами в художественных произведениях (литература)

Безударные гласные в корне слова

55.

Буквы А – О в корне -РАСТ-(-РОС-).(§37)

1

Безударные гласные в корне слова

56.

К/р. Тестовые задания.

1

57.

Рр. Контрольное изложение. Подробное изложение художественного текста повествовательного характера. (Упр. 436)

1

  • подробно излагает текст по самостоятельно составленному плану, сохраняя тип речи, композиционные особенности и авторские средства выразительности

  • совершенствует написанное

Слушание

Тема, основная мысль текста, высказывание

58.

Буквы А – О в корнях -ЗАР-(-ЗОР-), -ГАР-(-ГОР-), -КЛАН-(-КЛОН-). (§38)

1

  • опознает слова с чередующимися гласными и согласными в корне

  • сопоставляет произношение и написание слова

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); слова с эмоционально-экспрессивно окрашенными префиксами и суффиксами в художественных произведениях (литература)

Непроверяемые гласные

59.

Буквы О - Ё после шипящих в корне слова. Буквы Ы, И после Ц в разных частях слова. (§39)

1

  • сопоставляет произношение и написание слова

Письмо

60.

Рр. Структурные особенности повествования и рассуждения. Подробное изложение художественного текста повествовательного характера с элементами рассуждения и описания животного (по данному плану) (§57)

1

  • знает типы речи и определяет их структурные особенности

  • подробно излагает текст по самостоятельно составленному плану, сохраняя тип речи, композиционные особенности и авторские средства выразительности

  • совершенствует написанное

61.

Гласные и согласные в префиксах. Буквы З – С на конце префиксов. (§40)

1

  • сопоставляет произношение и написание слова

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); слова с эмоционально-экспрессивно окрашенными префиксами и суффиксами в художественных произведениях (литература)

Письмо

Приставки. Непроверяемые согласные

62.

Буквы Е – И в префиксах ПРЕ-, ПРИ- (§41)

1

Письмо

Приставки

63.

Рр. Сочинение-описание предмета, природы или животного по картине. (§58, упр. 406)

1

  • создает текст с элементами описания природы, предмета или животного по картине, по самостоятельно составленному плану, используя собранные материалы в соответствии с планом и заданной речевой ситуацией

  • совершенствует написанное

Типы текста

64.

Понятие о словообразовании. Способы словообразования в русском языке. Ознакомление со школьным словообразовательным словарем. (§42)

1

  • указывает, от какого слова и с помощью чего образовано данное слово

  • образовывает слова по заданным словообразовательным моделям

  • составляет цепочку однокоренных слов (в порядке их образования)

  • сопоставляет структуру слова и способ его образования

  • пользуется школьным словообразовательным словарём

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); слова с эмоционально-экспрессивно окрашенными префиксами и суффиксами в художественных произведениях (литература)

Аудирование

Лексика русского языка

65.

Сложные и сложносокращенные слова. Соединительные о, е в сложных словах. Сложные слова с пол-, полу- ОК. (§43)

1

  • опознает сложные и сложносокращенные слова

  • правильно произносит сложносокращённые слова

  • согласовывает со сложносокращёнными словами прилагательные и глаголы прошедшего времени

  • использует в речи сложные и сложносокращённые слова

Безударные гласные. Состав слова

66.

К/р. Тестовые задания Диктант.

1

67.

Рр. Общее представление о стилях речи, о сфере использования каждого из них. Составление диалога по заданной ситуации в разговорном стиле речи с элементами описания предмета или животного. (§59, упр.399)

1

  • имеет общее представление о наличии разных сфер человеческой деятельности и о соответствующих им стилях речи

  • понимает, какие области человеческой деятельности обслуживает разговорный, публицистический, научный, официально-деловой и художественный стили

  • понимает, какими качествами отличается речь разных стилей, определяет эти качества в речи

  • оперирует соответствующими терминами

  • создает и разыгрывает диалог в разговорном стиле речи, включая реплики с элементами описания предмета или животного, употребляя выразительные средства языка

  • соблюдает правила речевого этикета

Монолог

Диалог

68.

Рр. Понятие о разговорном, научном, художественном стилях речи (повторение и углубление знаний) Сочинение-рассуждение на тему, связанную с жизненным опытом учащихся (письменно). (§60)

1

  • имеет общее представление о наличии разных сфер человеческой деятельности и о соответствующих им стилях речи

  • понимает, какие области человеческой деятельности обслуживает разговорный, публицистический, научный, официально-деловой и художественный стили

  • понимает, какими качествами отличается речь разных стилей, определяет эти качества в речи

  • оперирует соответствующими терминами

  • создает текст типа рассуждения, используя предварительно собранный материал

  • высказывает и обосновывает собственное мнение по теме, учитывая цель и адресата речи

Письмо

Типы текста

69.

Рр. Письмо и адрес, правила электронной переписки. (§61)

1

  • пишет адрес получателя и отправителя на конверте

  • создаёт текст личного письма для отправления по обычной и электронной почте, используя формулы речевого этикета

  • совершенствует написанное

Монологическая речь

Письмо

70.

Повторение в конце года, обобщение изученного. (§62)

1

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з БІОЛОГІЇ залишилося:
0
4
міс.
1
1
дн.
2
2
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!