і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
! В а ж л и в о
Предмети »

Календарные планы по интегрированному курсу «Литература». 5 класс

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Календарные планы по литературе. 5 класс

Литература 70 часов

(2 часа в неделю)

Календарное планирование создано на основе программы «Література (російська та зарубіжна). Програма: 5- 9 класи для загальноосвітніх навчальних закладів із навчанням російською мовою» (зі змінами). (Программу подготовили: Исаева Е.А., доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедры методики преподавания русского языка и мировой литературы НПУ им. М.П.Драгоманова (руководитель авторского коллектива); Клименко Ж.В., доктор педагогических наук, профессор НПУ им. М.П.Драгоманова; Корниенко О.А., доктор филологических наук, профессор НПУ им. М.П.Драгоманова; Мельник А.О., кандидат педагогических наук, доцент НПУ им. М.П.Драгоманова; Храброва В.Е., кандидат педагогических наук, доцент, декан филологического факультета Севастопольского гуманитарного университета; Мухин В.А., учитель русского языка и литературы, зам. директора НВК «Интеллект» г. Одессы; Данилова И.Н., учитель русского языка и литературы, зам. директора НВК «СОШ №1 – лицей «Спектр» г. Торез Донецкой области.)

Планирование нацелено на выполнение обязательного уровня литературной подготовки учащихся, учитывает аксиологическую, литературоведческую и культурологическую образовательные линии, представленные в программе, контекст изучения литературного произведения, развитие художественно-творческих потребностей учащихся.

Для планировании использован учебник «Интегрированный курс «Литература (русская и мировая)» для 5 класса общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке (авторы Е. А. Исаева, Ж. В. Клименко). (Харьков: «Сиция», 2013).

1 семестр (32 часа)

Тематические блоки – 2

Развитие речи – 2

Внеклассное чтение – 4

2 семестр (38 часов)

Тематические блоки – 3

Развитие речи – 3

Внеклассное чтение – 4

№ п/п

Тема урока

Государственные требования к уровню

общеобразовательной подготовки учащихся

Межлитературные связи

Межпредметные связи

Взаимодействие искусств

Повторение

Дата

проведения

Примечание

1 СЕМЕСТР

ВВЕДЕНИЕ (1 ч.) ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (10 ч.)

1.

Введение. Литература как искусство слова. Художественное воплощение в литературе моральных ценностей и представлений о мире, отражение жизни, быта, обычаев разных народов. Переводная и оригинальная литература.

Роль чтения в жизни человека.

Книга художественная и учебная. Особенности работы с учебником-хрестоматией. Теория литературы. Понятие о художественной литературе. Понятия об оригинале и переводе.

Учащийся/учащаяся:

- раскрывает понятие художественная литература;

- высказывает суждения о роли чтения в жизни человека;

- раскрывает понятия оригинал и перевод;

- используя учебник-хрестоматию по литературе, обращает внимание на особенности учебной книги, комментирует, чем учебная книга отличается от художественной;

Скороговорки

2.

Устное народное творчество (с обобщением изученного в начальной школе). Истоки устного народного творчества, его основные виды (сказки, легенды, песни, загадки, пословицы, поговорки и др.). Воплощение в произведениях фольклора народного опыта, идеалов и стремлений человека. Пословицы и поговорки (русские и народов мира). Пословицы и поговорки как отображение народной мудрости, наблюдательности и творческой фантазии.

- различает малые фольклорные жанры, приводит примеры пословиц, поговорок и загадок на заданную тему;

- объясняет, чем пословица отличается от поговорки;

- дает определение загадке, подбирает загадки на предложенную тему;

- комментирует суть прочитанных пословиц и поговорок, использует их в речи;

- сравнивает пословицы и поговорки разных народов;

- объясняет сущность понятия фольклор;

- обосновывает тезис: «Фольклор – сокровищница народной мудрости»;

Межлитературные связи. Типологические схождения пословиц и поговорок разных народов.

Межпредметные связи. Русский язык: крылатые слова и выражения. Математика: математическая загадка.

3.

Загадки (русские и народов мира). Загадки как отображение народной мудрости, наблюдательности и творческой фантазии. Теория литературы. Понятие о фольклоре. Развитие понятий о загадках, пословицах и поговорках.

Пословицы и поговорки

4.

Русские народные сказки. Русская народная сказка как отражение представлений об окружающем мире. Особенности русской народной сказки (присказка, зачин, повтор, концовка, постоянные эпитеты, сравнения и др.). Сюжет и проблематика сказок. Сказочные образы. Типы сказок (о животных, волшебные, бытовые). Отличие бытовой сказки от волшебной. Теория литературы. Народная сказка и ее виды.

- выразительно читает и пересказывает сюжет сказок;

- раскрывает тему и проблематику прочитанных сказок;

- характеризует главных сказочных персонажей;

- оценивает поступки сказочных героев и выражает собственное отношение к ним в развернутой форме;

- комментирует особенности русской народной сказки, приводит примеры;

- объясняет сущность понятия народная сказка;

- определяет и аргументирует, к какому типу сказок принадлежит прочитанная сказка;

- выделяет структурные элементы сказки;

- объясняет отличие волшебной сказки от бытовой;

Украинские народные сказки.

Живопись. Иллюстрации В.М. Васнецова, И.Я Билибина, и других к сказкам. Музыка. Фрагменты опер Н.А. Римского-Корсакова «Садко», «Снегурочка», «Кащей бессмертный»; музыкальная пьеса М.П. Мусоргского «Баба-Яга или избушка на курьих ножках» (№9 из цикла «Картинки с выставки») и др. Кино, мультипликация. Х/ф «Морозко» (реж. А. Роу), м/ф «Никита Кожемяка» (реж. Н. Василенко), «Цапля и журавль» (реж. Ю. Норштейн), «Каша из топора» (реж. И. Уфимцев) и др.

5.

«Никита Кожемяка». Русская народная сказка как отражение представлений об окружающем мире. Сюжет и проблематика сказки. Сказочные образы.

6.

«Морозко». Русская народная сказка как отражение представлений об окружающем мире. Сюжет и проблематика сказки. Сказочные образы.

7.

«Журавль и цапля», «Каша из топора». Особенности русской народной сказки (присказка, зачин, повтор, концовка, постоянные эпитеты, сравнения и др.). Отличие бытовой сказки от волшебной. Теория литературы. Народная сказка и ее виды.

8.

Внеклассное чтение. Русские народные сказки.

9.

Рр. Обучение устному близкому к тексту пересказу народных сказок (в том числе и с творческим заданием), составление плана к нему.

Русские народные сказки

10.

Сказки народов мира. «Двенадцать месяцев» (словацкая сказка).

Противостояние добра и зла, прославление лучших человеческих качеств в сказках народов мира. Выразительное чтение сказки.

Теория литературы. Развитие понятия о переводе.

- выразительно читает и пересказывает сюжет сказок;

- использует элементы сравнения сказок разных народов;

- размышляет о причинах подобия сюжетов сказок разных народов;

- определяет роль волшебных помощников (предметов и животных) и фантастических элементов в сказке;

- составляет простой план прочитанной сказки;

- комментирует иллюстрации к сказке, ее экранизации;

- объясняет понятия тема и сюжет художественного произведения;

- определяет тему прочитанных сказок;

Сравнение сказок разных народов. «Странствующие сюжеты» сказок народов мира. "Фарбований лис" И.Франка как переработка индийской сказки.

Живопись. Иллюстрации к сказкам художников И. Билибина, А. Андерсон, Й. Вестерманн, И. Маховой и др. Музыка. Н. Римский-Корсаков «Шехерезада» (опера-сюита), М. Равель «Шехерезада» (вокальний цикл). Кино и мультипликация. «Госпожа Метелица» (реж. Б. Фюрнайзен), «Синдбад и калиф Багдада» (реж. П. Францески), «Волшебная кисточка» (реж. В. Угаров) и др.

11.

Победа мудрости, трудолюбия и находчивости над жадностью и хитростью. Возвеличивание в сказках ума, мужества и отваги, жажды познания мира. Волшебные помощники и фантастические элементы в народных сказках. Теория литературы. Тема и идея художественного произведения.

Русские народные сказки

12.

«Госпожа Метелица» (немецкая сказка). Противостояние добра и зла, прославление лучших человеческих качеств в сказках народов мира. Выразительное чтение сказки.

13.

Победа мудрости, трудолюбия и находчивости над жадностью и хитростью. Волшебные помощники (предметы и животные) и фантастические элементы в народных сказках. Теория литературы. Сюжет художественного произведения.

Рр. Составление сравнительной характеристики литературных персонажей.

14.

Внеклассное чтение. Сказки народов мира. «Кисть Маляна» (китайская), «Крашеный шакал» (индийская), «Сказка о мудром ишаке» (крымско-татарская). Межлитературные связи. Сравнение сказок разных народов. «Странствующие сюжеты» сказок народов мира.

15.

К/р. Разноуровневые тестовые задания

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (20 ч.)

А. С. ПУШКИН (5 ч.) Х. К. АНДЕРСЕН (5 ч.)

16.

А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый…» (вступление к поэме «Руслан и Людмила»). Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Роль книги и чтения в жизни маленького Пушкина. Теория литературы. Литературная сказка.

- выразительно читает наизусть вступление к поэме «Руслан и Людмила»;

- знает содержание сказки, раскрывает ее тему и идею;

- характеризует и сравнивает главных героев сказки, выражает собственное отношение к ним и их поступкам;

- выделяет волшебные элементы в сказке, определяет их роль;

- раскрывает понятие литературная сказка, объясняет отличие литературной сказки от народной;

- отмечает богатство выразительных средств сказки;

- объясняет особенности стихотворной речи, ее отличие от прозаической, приводит примеры произведений, написанных прозаической и стихотворной речью;

- раскрывает понятия ритм, рифма, определяет роль ритма и рифмы в стихотворной речи;

Сравнение пушкинской сказки с народными и литературными сказками о злой мачехе и доброй падчерице.

Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство. Портреты А. Пушкина работы Е. Гейтмана (гравюра), О. Кипренского; иллюстрации И. Билибина, Т. Мавриной, Б. Зворыкина, А. Куркина, Б. Дехтерёва, роспись В. Панина к сказкам А. Пушкина. Музыка. В. Плешак «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (опера). А.Лядов «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (балет). Театр. Чтение пролога к поэме А. Пушкина «Руслан и Людмила» в исп. А. Шварца, «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» в исп. О. Табакова. Мультипликация. М/ф «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях (реж. И. Иванов-Вано) и др. Скульптура. Памятник А. Пушкину в Пушкине (Россия, скульпт. Р. Бах).

Народные сказки

17.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Сказочный мир, созданный А.С. Пушкиным. «Пушкинская сказка – прямая наследница народной» (С.Я. Маршак). Выразительное чтение сказки. Теория литературы. Прозаическая и стихотворная речь.

Русские народные героические сказки

18.

Воспевание истинной красоты и душевного богатства, осуждение зависти и подлости.

«Госпожа Метелица»

Проверочная работа

19.

Прославление веры в победу добра над злом.

Пословицы, поговорки

20.

Волшебное в сказке. Богатство выразительных средств сказки. Теория литературы. Понятие о ритме и рифме.

Межлитературные связи. Сравнение пушкинской сказки с народными и литературными сказками о злой мачехе и доброй падчерице.

21.

Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина.

22.

Х. К. Андерсен. Краткие сведения о писателе, его детстве.

«Снежная королева». Знакомство с главными героями сказки. (Сказка 1)

- знает содержание прочитанной сказки;

- определяет связи между событиями сказки;

- раскрывает тему и идею сказки, рассуждает об основных проблемах;

- характеризует главных персонажей произведения, обосновывает мотивы поведения литературных героев;

- определяет авторское отношение к персонажам;

- высказывает собственное мнение о прочитанном произведении;

- устно или письменно пересказывает фрагмент сказки;

- составляет простой план сказки;

- раскрывает понятие литературный герой (персонаж);

- определяет общие черты сказок А.С. Пушкина и Х.К. Андерсена;

- сопоставляет сказки Х.К. Андерсена с их экранизациями, определяет черты отличия и схожести;

Общие и различные черты сказок А.С. Пушкина и Х.К. Андерсена. К.Малицкая. "Соловей".

Живопись. Портрет Г. Х. Андерсена работы К. Йенсена.. Иллюстрации к сказкам Андерсена художников В. Педерсена, Э. Дюлака, А. Барретт, В. Алфеевського, А. Лебедева, В. Ерко и др. Музыка. С. Баневич «История Герды и Кая» (опера), Г. Сасько «Ледяной дворец Снежной королевы» (фортепианная миниатюра), Б. Асафьев «Снежная королева» (детская опера), балеты «Снежная королева» М. Раухвергера и Л. Колодуба. Кино, мультипликация. Х/ф «Снежная королева» (реж. Г. Казанский), м/ф «Снежная королева» (реж. Н. Фёдоров). Архитектура и скульптура. Памятник Г. Х. Андерсену в Копенгагене (Дания, скульпт. А. Собю), скульптура «Русалочка» в Копенгагене (Дания, скульпт. Э. Эриксен.

Литературная сказка

23.

Особенности построения сказки (приключения Герды в поисках Кая). Внешняя и внутренняя красота главных героев сказки. (Сказка 2)

К/ф, м/ф по сюжету литературной сказки

24.

Торжество всепобеждающей силы любви, дружбы и верности в сказке. (Сказки 3-4)

25.

Рр. Обучение письменному изложению фрагмента художественного текста (с творческим заданием). Составление плана к нему.

26.

Авторская оценка героев произведения. (Сказки 5-6)

- знает содержание прочитанной сказки;

- определяет связи между событиями сказки;

- раскрывает тему и идею сказки, рассуждает об основных проблемах;

- характеризует главных персонажей произведения, обосновывает мотивы поведения литературных героев;

- определяет авторское отношение к персонажам;

- высказывает собственное мнение о прочитанном произведении;

- устно или письменно пересказывает фрагмент сказки;

- составляет простой план сказки;

- раскрывает понятие литературный герой (персонаж);

- определяет общие черты сказок А.С. Пушкина и Х.К. Андерсена;

- сопоставляет сказки Х.К. Андерсена с их экранизациями, определяет черты отличия и схожести;

Общие и различные черты сказок А.С. Пушкина и Х. К. Андерсена. К. Малицкая. "Соловей".

27.

Победа настоящей доброты и искренности над злом и жестокостью. (Сказка 7, обобщение) Теория литературы. Понятие о литературном герое (персонаже).

28.

Внеклассное чтение. Х. К. Андерсен «Дикие лебеди»

29.

К/р. Тестирование.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ. О. УАЙЛЬД (5 ч.) Д. Р. КИПЛИНГ (5 ч.)

30.

Оскар Уайльд. Краткие сведения о писателе. «Мальчик-звезда». Выразительное чтение сказки.

- знает содержание сказки, пересказывает ее сюжет;

- определяет основную тему и идею сказки;

- характеризует главного героя произведения, дает оценку его поступкам;

- высказывает собственное суждение об истинной красоте, о значении матери в жизни каждого человека;

Живопись. Иллюстрации к сказкам Уайльда художников Д. Гордеева, Т. Бочарова, Е. Комраковой и др. Кино. Х/ф «Сказка о Звездном мальчике» (реж. Л. Нечаев).

Литературная сказка

31.

Внутренняя и внешняя красота человека, конфликт жестокости, эгоизма и добра в сказке.

32.

Воспевание добросердечия, человечности и милосердия, преодоление эгоизма, жестокости и высокомерия в сказке.

Воплощение идеалов добра, любви, преданности в сказках Пушкина и Андерсена

2 СЕМЕСТР

33.

Прославление материнской любви. Теория литературы. Развитие понятий о теме, идее и сюжете литературного произведения.

- знает содержание сказки, пересказывает ее сюжет;

- определяет основную тему и идею сказки;

- характеризует главного героя произведения, дает оценку его поступкам;

- высказывает собственное суждение об истинной красоте, о значении матери в жизни каждого человека;

34.

Утверждение в сказке любви к матери как одной из основных ценностей в жизни человека.

35.

Рр. Сочинение «Что есть красота, и почему ее обожествляют люди?», «Самое прекрасное слово на земле - мама»

36.

Дж. Р. Киплинг. Краткие сведения о писателе. «Маугли» (в сокращении).

История Маугли – воспитанника джунглей.

- знает содержание сказки, пересказывает ее сюжет;

- определяет главных и второстепенных персонажей в произведении;

- раскрывает идейно-тематическую сущность сказки;

- характеризует главных героев произведения, определяет мотивы их поведения;

- находит в тексте описания природы и определяет их роль в произведении;

- сравнивает произведение с его экранизациями;

Э. Берроуз «Тарзан, приемыш обезьян».

Живопись. Иллюстрации к сказке Киплинга художников Д. Локвуда, В. Ватагина, В. Шубова, Г. Гликмана и др. Музыка. Н. Сидельников (инсценировка «Маугли»), Ш. Кеклен «Закон джунглей» (сюита). Мультипликация. М/с «Маугли» (реж. Р. Давыдов), м/ф «Книга джунглей» (реж. В. Рейтерман, США-Мексика).

Литературная сказка

37.

Путь Маугли от детеныша до хозяина джунглей.

38.

Главные персонажи сказки и их характеристика. Теория литературы. Развитие понятий о литературном герое произведения.

39.

Законы джунглей и ценности человека в произведении.

Андерсен

«Снежная королева»

40.

Изображение в сказке сложных отношений человека и природы. Роль описаний природы в произведении.

41.

Рр. Обучение рассказу о герое художественного произведения (устно). Составление плана к нему (под руководством учителя)

Диалог

42.

Внеклассное чтение. Р. Э. Распе. «Удивительные приключения барона Мюнхгаузена».

43.

К/р. Сочинение-характеристика литературного героя «Кто из героев сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда» (Дж. Р. Киплинга «Маугли») мне больше всего понравился и почему?»

МЫ И ПРИРОДА (9 ч.)

44.

М. Ю. Лермонтов. Краткие сведения о детских годах поэта.

«Тучи» (н). Мечты о душевной гармонии и единении с миром природы. Теория литературы. Понятие об эпитете.

- выразительно читает стихотворения, в том числе и наизусть;

- объясняет идейный смысл изученных произведений;

- выделяет поэтические образы и картины в прочитанных стихотворениях;

- высказывает свое отношение к прочитанным произведениям;

- раскрывает понятие эпитет, приводит примеры эпитетов из прочитанных произведений;

Живопись. Портрет М.Ю. Лермонтова работы П. Заболоцкого; иллюстрация Ф. Константинова «Тучи». Музыка. С.Рахманинов. Симфоническая фантазия «Утес»; романсы на стихи М. Ю. Лермонтова: «Тучки небесные» (муз. А. Даргомыжского, исп. Е. Гороховская), «Утёс» (муз. М. Балакирева, исп. О. Погудин). Театр, телевидение. Чтение стихотворений М. Лермонтова в исполнении И. Андронникова.

Поэзия Пушкина

45.

«Утес» Тема свободы и одиночества в лирике поэта. Выразительность и лиризм стихотворений М.Ю. Лермонтова.

46.

Э. Сетон-Томпсон. Краткие сведения о писателе.

«Лобо». Мир природы в произведении. Выразительное чтение рассказа.

- знает содержание прочитанного, пересказывает сюжет произведения;

- определяет идейно-тематическую направленность произведения;

- характеризует главного героя произведения;

- находит в тексте описания природного мира, объясняет их художественную роль;

- раскрывает смысл названия произведения;

- рассуждает о значении для человека окружающего его природного мира;

- высказывает собственное отношение к прочитанному;

- объясняет, что такое рассказ, обосновывает, что прочитанное произведение - рассказ;

- из личного опыта рассказывает о «братьях наших меньших»;

Е. Гуцало «Лось».

Живопись. Иллюстрации Э. Сетона-Томпсона, В. Ватагина к рассказам писателя. Кино. К/ф «Легенда о Лобо» (реж. Дж. Элгар, Д. Коуффер, США).

47.

Утверждение в рассказе любви ко всему живому. Главный герой произведения. Выразительное чтение рассказа.

48.

Разнообразие интересных наблюдений за поведением и повадками животных в рассказе. Теория литературы. Понятие о рассказе. Развитие понятия о литературном герое.

49.

Ф.И. Тютчев. «Чародейкою зимою» (н), «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной»

А.А. Фет. «Я пришел к тебе с приветом» (н), «Весенний дождь», «Чудная картина», «Печальная береза», «Бабочка» (2 стихотворения по выбору учителя).

Краткие сведения о поэте. Поэтическое осмысление окружающего природного мира. Изображение, воспевание состояний природы. Яркость и сила поэтических образов. Тонкий лиризм и музыкальность стихотворений о природе. Выразительное чтение. Теория литературы. Развитие понятия об эпитете.

- выразительно читает стихотворения, в том числе и наизусть;

- рассказывает о своих чувствах и переживаниях на основе прочитанного;

- на основе своих ощущений от прочитанных произведений словесно рисует картины природы, оперирует понятием эпитет, приводит примеры;

- сопоставляет пейзажные образы в поэзии с созданными в других видах искусств;

- высказывает свое мнение о прочитанном произведении;

Межпредметные связи. Природоведение: наблюдение за состоянием природы.

Живопись. И. Левитан «Март», «Золотая осень», И. Грабарь «Осень. Рябина и березы», А. Куинджи «Берёзовая роща», В. Поленов «Березовая аллея», «Золотая осень», А. Саврасов «Грачи прилетели» и др. Музыка. Фортепианный цикл П. И. Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Времена года»; С. Рахманинов «Весенние воды» (романс).

Описание природы в русской поэзии

Поэзия Лермонтова

50.

И.А. Бунин. «Вечер», «Помню – долгий зимний вечер…», «Детство» (н), «Холодная весна» (2 стихотворения по выбору учителя).

С.А. Есенин. «Черёмуха», «Весенний вечер», «С добрым утром» (н) «Берёза» (2 стихотворения по выбору учителя).

Краткие сведения о поэте. Поэтические картины природы. Гармония состояния природы и человека. «Живопись словом», народные мотивы пейзажной лирики. Теория литературы. . Развитие понятие об эпитете, о сравнении и метафоре.

- выразительно читает стихотворения, в том числе и наизусть;

- раскрывает поэтические картины в прочитанных стихотворениях;

- рассуждает о значении природы в жизни человека;

- высказывает свое отношение к прочитанному;

- раскрывает понятия сравнения и метафора, приводит примеры эпитетов, сравнений и метафор в прочитанных стихотворениях;

- сопоставляет пейзажные образы в поэзии с созданными в других видах искусств;

Пейзажная лирика А.Олеся.

Живопись. И. Левитан «Весна. Большая вода», «Берёзовая роща», И. Грабарь «Мартовский снег», «Майский вечер», В. Поленов «Березовая аллея», А. Саврасов «Радуга» и др. Музыка. Концерт А. Вивальди №1 ми мажор «Весна» из цикла «Времена года».

Пейзажная лирика Тютчева, Фета

51.

Внеклассное чтение. Е.И. Носов «Белый гусь», К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади», Г.Н. Троепольский «Белый Бим Черное Ухо» (по выбору учителя и учащихся).

52.

Краткие сведения о поэте. Поэтические картины природы. Гармония состояния природы и человека. «Живопись словом», Теория литературы

53.

К/р. Развернутый ответ на вопрос.

МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ (11 ч.)

54.

М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (в сокращении). Краткие сведения о писателе. Автобиографический характер повести.

- знает содержание прочитанного, пересказывает произведение (выборочно, кратко, от имени героя, близко к тексту);

- характеризует особенности поведения героев повести, рассуждает о мотивах действий персонажей;

- сравнивает образы Тома и Гека;

- составляет план сравнительной характеристики героев;

- определяет отношение автора к своему герою, обосновывает свой ответ, используя текст произведения;

- делает выводы о своеобразии мира детства в произведении;

- отмечает, с помощью каких художественных деталей автор создает комические ситуации в произведении;

Межлитературные связи. В.З. Нестайко «Тореадори з Васюківки». В.П. Катаев «Белеет парус одинокий…».

Взаимодействие искусств. Живопись. Иллюстрации Г. Фитингофа, Н. Роквелла, Ж. Мусиенко к произведению. Скульптура. Памятник Тому и Геку в Ганнибале (скульптор Ф.Хаббард). Кино. Х/ф «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (реж. С. Говорухин).

55.

Светлый и радостный мир детства в произведении. Изобретательность и предприимчивость Тома Сойера.

О. Уайльд. «Мальчик-звезда»

56.

Дружба Тома и Гека. Приключения и игры главных героев повести.

Андерсен «Снежная королева» (Кай и Герда)

57.

Мастерство раскрытия характеров детей.

58.

Комические ситуации в произведении. Теория литературы. Понятия о портрете литературного героя, комическом в художественном произведении.

59.

Рр. Пересказ от имени литературного персонажа.

60.

Астрид Линдгрен. «Пеппи Длинныйчулок» (в сокращении).

Краткие сведения о шведской писательнице. Мир детства и фантазии в ее произведениях. История создания повести «Пеппи Длинныйчулок».

Реальное и фантастическое в описании приключений Пеппи и ее друзей.

- знает содержание прочитанного;

- характеризует образ Пеппи;

- устно или письменно пересказывает отрывки повести;

- отмечает реальное и фантастическое в произведении;

- в ходе работы над тестом оперирует понятием комическое в произведении, анализирует комические ситуации повести;

- находит в тексте портретные описания героев, обосновывает их роль;

- раскрывает понятие портрет литературного героя;

- высказывает собственное суждение о причинах популярности сказки;

Живопись. Иллюстрации И. Нюманн, Л. Токмакова и др. к сказке. Кино, мультипликация. Т/ф «Пеппи Длинныйчулок» (реж. М. Микаэлян), х/ф «Новые приключения Пеппи Длинныйчулок» (реж. К. Аннакин, США), м/ф «Пеппи Длинныйчулок» (реж. К. Смит, М. Шаак, Швеция-Германия-Канада). Скульптура. Памятник Астрид Линдгрен в Стокгольме (Швеция, скульпт. М. Александерсон).

61.

Изобретательность и находчивость, детская непосредственность и простодушие главной героини. Комические ситуации в произведении. Теория литературы. Портрет литературного героя.

62.

Дж. К. Ролинг. «Гарри Поттер и фи-лософский камень» (в сокращении).

Краткие сведения об авторе. Популярность произведений Дж. Роулинг о Гарри Поттере.

- знает содержание произведения, пересказывает его отдельные фрагменты;

- характеризует Гарри и его друзей;

- находит в тексте портретные описания героев, обосновывает их роль;

- определяет, с помощью каких волшебных существ и предметов, магических превращений создается атмосфера фантастического в произведении;

- рассказывает о традициях, уроках и играх школы магии;

- размышляет о роли настоящей дружбы в жизни человека;

- высказывает собственное суждение о причинах популярности произведений о Гарри Поттере;

- сравнивает прочитанное произведение с его экранизацией.

Традиции мифа (мифологические существа), народной и литературной сказки (мотив злой мачехи и доброй падчерицы, волшебные предметы, магические числа и т.п.) в произведении Ролинг.

Живопись. Иллюстрации В. Ерко, В. Барыбы и др. художников к произведению. Кино. Х/ф «Гарри Поттер и философский камень» (реж. К. Коламбус).

Литература фентези: продолжение традиций сказки и фантастики

63.

Борьба доброго и злого начал в романе. Мир магов и маглов в произведении.

Традиции мифа (мифологические существа), народной и литературной сказки

64.

Правила и обычаи школы магии Хогвартс. Гарри Поттер и его друзья.

65.

Незыблемость вечных ценностей, роль дружбы и самопожертвования в победе над злыми силами. Теория литературы. Портрет литературного героя.

66.

К/р. Тестирование. // Литературный диктант. // Анкета главного героя.

67.

Внеклассное чтение. Майн Рид «Всадник без головы».

68.

Рр. Обучение письменному отзыву о самостоятельно прочитанном произведении.

69.

Внеклассное чтение. Дж. Ролинг «Гарри Поттер и Тайная комната», «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Гарри Поттер и Кубок огня», Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит», К. Льюис «Хроники Нарнии» (Первая книга «Лев, Колдунья, платяной шкаф») (по выбору учителя и учащихся). (Литературная игра-путешествие)

70.

Обобщение изученного. Итоговый урок «Листая страницы».

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Календарне планування створено на підставі програми «Література (російська та зарубіжна). Інтегрований курс: Програма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання. 5- 9 класи (зі змінами).Воно спрямоване на дотримання обов’язкового рівня літературної підготовки учнів. Планування враховує аксіологічну, літературознавчу та культурологічну освітні лінії, контекст вивчення художнього твору, розвиток творчої діяльності та мови учнів.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Малюк у світі економіки та фінансів»
Часнікова Олена Володимирівна
36 години
590 грн
295 грн

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти