Календарне планування. Російська мова 3 клас

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

РОСІЙСЬКА МОВА

(70 годин, 2 год на тиждень, резерв часу становить 0 годин)

І семестр – 2 годна тиждень  - 32 год. 

ІІ семестр – 2год на тиждень – 38 год.

НАВЧАЛЬНО-МЕТОДИЧНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ:

1.Підручник  И.Н. Лапшина «Русский язык: ученик для 3 кл. общеобразоват. Учеб заведений с укр. языком обучения/ И.Н. Лапшина, Н.Н. Зорька/Рекомендовано Міністерством освіти та науки України – Київ, Видав. дім «Освіта», 2013

 

ПОЯСНЮВАЛЬНА ЗАПИСКА

 Русский язик как предмет инвариантной части ученого плана представлен в школах (классах) с украинским язиком обучения с изучением языков национальных меншинств.

Ведущей целью вариативного начального курса русского языка является формирование и развитие у младших школьников коммуникативной компетентности, способности успешно пользоваться языком для решения жизненно важных задач, то есть средствами речевой деятельности решать познавательные, учебные, личностные, профессионально ориентированные вопросы. Элементарное овладение русским языком, продолженное на последующих этапах образования, позволит учащимся пользоваться им как средством (инструментом) общения, познания, приобщения к богатствам русской культуры, формировать навыки толерантного межэтнического общения с представителями других национальных культур, носителями иных языков, представленных в Украине.

Для достижения поставленной цели в течение периода обучения в 1-4 классах планируется решение таких задач:

- обеспечение положительной мотивации к изучению русского языка;

- формирование умений и навыков по всем видам речевой деятельности в устной и письменной форме;

- усвоение элементарных знаний о важнейших языковых единицах, необходимых и достаточных для формирования речевых умений и навыков;

- обогащение и активизация словарного запаса;

- усвоение русской графики и орфографии, формирование фонетико-графических правописных умений и навыков;

- приобщение к национальным культурам народов Украины;

- продолжение интеллектуального, морального, социокультурного и эстетического развития личности школьников.

Обучение русскому языку должно быть ориентированным на интересы и возможности учащихся начальной школы и тесно связано с формированием ключевых компетентностей, предполагающих способность учащихся выполнять учебные и познавательные действия в соответствии с целью и условиями, в которых выполняется задание. Необходимо формировать и развивать у школьников умение выслушать и понять предложенные суждения, сопоставить их со своей точкой зрения; составить самостоятельное суждение о предмете, явлении, событии; выразить (устно или письменно) такое суждение, аргументировать его; изменить или опровергнуть своё мнение при наличии убедительных аргументов других участников обсуждения.

Целесообразно также способствовать развитию умения работать над учебным материалом как самостоятельно, так и в парах или группах: определять цель деятельности и задачи для её достижения; планировать и согласовывать последовательность выполнения задания, составлять алгоритм выполнения действий; прогнозировать результат деятельности, прилагать усилия для его достижения; планировать распределение ролей, проявлять готовность и умение выполнять различные роли при работе в паре или группе (координатор, подчиненный) и др. Важно учить школьников различать в учебном материале новое и то, что было уже им известно, но требовало уточнения, детализации, анализировать причины успехов и неудач реализованной деятельности.

Обучение русскому языку осуществляется в соответствии с тремя линиями содержания: речевой, языковой и социокультурной, обозначенными Государственным стандартом начального образования.

Речевая линия предполагает целенаправленное становление и развитие всех видов речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо; формирование умений пользоваться языком как средством общения, познания, влияния на окружающий мир. Для решения этой приоритетной задачи следует развивать умения, необходимые для полноценного восприятия речи (не только фактическое содержание, но и смысл устных и письменных сообщений); построения диалогического и монологического высказывания с учетом возможностей вероятного собеседника; для чтения и самостоятельной работы с детской книгой (техника чтения, читательские умения); для использования письма в коммуникативных целях (в том числе и свободное письмо).

Языковая линия содержания обучения предусматривает формирование у младших школьников элементарных сведений о языке и языковых умений, необходимых для практического пользования языком. Прежде всего это касается обогащения и активизации словарного запаса учащихся; становления навыков практической грамматики (образования форм слов; построения словосочетаний, предложений; использования средств связи предложений в высказывании); формирования умений нормативной речи (орфоэпических, графических, правописных).

Формирование элементарных лингвистических понятий у детей 7-10 лет необходимо сочетать с языковым разбором. Вместе с учителем младшие школьники учатся дифференцировать языковые явления; осознавать особенности звуковой, грамматической формы слова, его значения и морфемного состава; построения сочетаний слов и предложений.

Языковую подготовку рационально осуществлять с опорой на уроки украинского языка, так как следует учитывать степень совпадения изучаемого материала в обоих языках: тренировать школьников в перенесении знаний из украинского языка на тождественные понятия с применением терминологии русского языка, предупреждать ошибочный перенос знаний и умений при похожем, но не одинаковом учебном материале.

Социокультурная линия является интегрирующей составной содержания речевой и языковой подготовки младших школьников. Предполагает ознакомление учащихся с нормами социальных отношений (члены семьи, друзья, класс или группа в учебном заведении, посетители общественных культурно-просветительских мест), закрепление умений соблюдать эти нормы, демонстрировать культурно обусловленное поведение. Прежде всего это те социальные роли, которые дети выполняют в школе, в классе, так как коллектив класса является типичной социальной группой, имеющей многие черты, свойственные обществу в целом. Кроме того, школа призвана помогать учащимся успешно осваивать различные социальные роли вне школы. Это роли, определяемые полом и возрастом, профессиональной принадлежностью, вхождением в семейный, дружеский круг, школьный коллектив, спортивную секцию, церковную общину и др. Уже в младшем школьном возрасте жизненно важными для детей являются роли посетителя библиотеки, музея, театра, кинотеатра, зоопарка, роли покупателя, пассажира общественного транспорта, того, кто запрашивает определенные сведения в различных бытовых ситуациях или поясняет их другому пользователю.

Актуальным компонентом социокультурной работы является формирование у школьников представлений о культуре, обычаях русского народа, а также заинтересованного отношения к языкам, достижениям культуры, обычаям других народов, умения соблюдать соответствующие правила речевого и неречевого поведения, налаживать и поддерживать контакты с представителями других этнических групп, взаимно учитывать социальные и национальные особенности участников общения.

Социокультурная линия содержания призвана усилить практическую направленность обучения русскому языку, его обращенность к реальным жизненным проблемам, решение которых во многом зависит от успешного пользования языком. Для такой работы необходим целенаправленный отбор тем, ситуаций, материалов для обсуждения художественных и научно-популярных текстов, образцов бытовых диалогов, слов и устойчивых сочетаний, в которых отображаются особенности материальной и духовной жизни народа и т.п.

Вид перевірки

Дата проведення

3 клас

І

сем.

ІІ

сем.

Навичка читання вголос (усно)

1

Навичка читання мовчки(письмово)

-

-

Аудіювання (письмово)

1

1

Усний переказ прочитаного твору (усно)

1

-

Робота з літературним твором (письмово)

-

1

Списування

1

-

Диктант

-

1

Перевірка мовних знань і вмінь

1

1

Письмовий переказ

-

1

Письмовий діалог

1

-

Загальна кількість перевірок за семестр

5

6

Перелік робіт з підсумкової перевірки, які проводяться в 3 класі з мови вивчення

з/п уроків

Кількість

годин

Дата

Корекція

дати

Тема та зміст уроку

Примітка

І семестр

1

1

Вступление. Русский язык – язык русского народа. Общность русского языка с украинским. Значение русского языка в жизни украинского народа. С.6, упр. 3

2

1

Текст. Развитие представлений о тексте, его теме, основной мысли. С.9, чит., переск.

3

1

Особенности слушания как вида речевой деятельности, понимание фактического содержания темы, основной мысли произведения. С.10, упр. 10.

4

1

Построение текста. Развитие умения различать в тексте зачин, основную часть, заключение. Умение строить текст.

5

1

Чтение. Понимание фактического содержания прочитанного незнакомого текста после предварительной подготовки, с опорой на вспомогательный слова. С. 15, упр. 21.

Аудирование

6

1

Связь предложений в тексте: синонимы, слова «он» («она», «оно», «они»), «этот» («это», «эта», «эти»). С. 19, упр. 29

7

1

Развитие письменной речи. Письменный пересказ. С. 23, выр. чит.

8

1

Вопросы к тексту (о содержании, смысле, значении слов и выражений, связи с жизненным опытом читателя, отношении к прочитанному). С. 25-26 чит., пересказ.

9

1

Чтение молча. Составление устных высказываний о содержании, смысле задания. Устный пересказ.

10

1

Нахождение в тексте слов автора и персонажей. Чтение в лицах. Устный пересказ.

11

1

Чтение в лицах. Определение темы и основной мысли текста. Обсуждение особенностей диалога. С. 31-32, чит., пересказ.

12

1

Развитие письменной речи. Составление предложений по рисунку и объединение их в текст. С. 35-36, чит., отв. на вопр.

Устный пересказ

Тема

13

1

Предложение. Виды предложений по цели высказывания. С. 38-39, чит, пересказ.

14

1

Восклицательные предложения. С. 40-41, выр. чит.

Письменный диалог.

15

1

Определение в тексте предложений, различных по цели высказывания и интонации. Нахождение слов автора и персонажей. Чтений в лицах. С. 41 -43, чит., отв. на вопр.

16

1

Определение в тексте предложений, различных по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложения. С. 45, выучить наизусть.

Выучить наизусть.

17

1

Определение в тексте предложений, различных по цели высказывания и интонации. С. 46-48, чит., пересказ.

18

1

Развитие письменной речи. Составление высказываний на заданную тему. С. 49, упр. 87

19

1

Предложения, содержащие утверждения и отрицания. С. 52, выр. чит.

20

1

Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопрос от одного слова к другому. С. 53-54, чит., пересказ.

21

1

Обращение, стоящее вначале и в конце предложения. Знаки препинания при обращениях. С. 59, выр. чит.

22

1

Слушание-понимание текста, относящегося к художественному стилю Собственное мнения учащихся по поводу….. С. 60., чит., пересказ.

23

1

Проверочная работа. Языковые умения и навыки по теме «Текст. Предложение» запись вверху

Тема

24

1

Слог. Роль гласных в образовании слога. Совершенствование умения делить слово на слоги. Развитие произносительных навыков. С. 63-64, выр. чит.

25

1

Перенос слов. Деление слова на слоги для переноса. С. 68, выр. чит.

26

1

Ударение. Совершенствование умения определять в слове ударение. Развитие умения различать слоги в зависимости от места произношения. С. 71, упр.133

27

1

Проверочная работа. Списывание. запись вверху

28

1

Гласные звуки, обозначение их на письме буквами. Сильная и слабая позиция гласных звуков в словах. Сопоставление произношения и написания ударных и безударных слогов. С. 72-75, чит., пересказ.

29

1

Слабая позиция гласных звуков в слове. Произношение слов слабой позиции. Работа с орфографическим словарем. Развитие орфографической зоркости.

30

1

Чтение, обсуждение, пересказ прочитанного. Составление высказываний о своём отношении к описанному.

31

1

Развитие письменной речи. Составление высказываний на заданную тему. С. 81, упр. 152

32

1

Повторение и закрепление изученного материала.

Тема.

ІІ семестр

33

1

Слушание сказки. Создание образов, которые возникают в воображении при слушании. С. 83-84, чит., пересказ.

34

1

Согласные звуки. Обозначение их на письме буквами. Совершенствование графических навыков письма. С. 91, упр. 172

35

1

Сопоставление произношения и написания слов со звонкими и глухими согласными. Совершенствование графических навыков письма.

36

1

Сопоставление произношения и написания слов со звонкими и глухими согласными. Составление диалогов – впечатлений о прочитанном произведении. С. 92-93, чит., пересказ.

37

1

Звонкие и глухие согласные звуки. Отработка произношения и правописания сильной позиции согласных звуков в словах. С. 95-96, чит., пересказ.

38

1

Произношение и обозначение на письме слабых позиций согласных звуков в словах. Развитие орфографической зоркости. С. 100, стих выучить наизусть.

39

1

Выразительное чтение текста. Самостоятельное составление диалогов на основе прочитанного. Аудирование. запись вверху

40

1

Сопоставление произношения и написания слов с твердыми и мягкими согласными. Пересказ прочитанного текста. С. 102-103, чит., пересказ.

41

1

Сопоставление произношения и написания слов с твердыми и мягкими согласными. Составление высказываний по вопросам. С. 108, упр 209, спис. пословицы.

42

1

Чтение молча. Ответы на вопросы к тексту. Нет колонки

43

1

Произношение и написание слов с согласными, обозначенными буквами «ж», «ч», «ш», «ц», «щ». Составление высказывания по рисунку. С. 110, упр. 212, изменить слова по образцу

44

1

Развитие письменной речи. Письменный пересказ текста. С. 113, упр. 222

45

1

Произношение и написание слов с согласными, обозначенными буквами «ж», «ч», «ш», «ц», «щ». Чтение в лицах. С. 115, упр. 225, изменить слова по образцу

46

1

Произношение и написание слов с согласными, обозначенными буквами «ж», «ч», «ш», «ц», «щ». Составление устного сочинения с опорой на пирамиду.

47

1

Произношение и написание слов с согласными, обозначенными буквами «ж», «ч», «ш», «ц», «щ». Слушание, обсуждение прослушанного. С. 122, упр. 237, списать пословицы.

48

1

Произношение и написание слов с мягким знаком между буквами, обозначающими согласные. Чтение в лицах.

49

1

Написание сочинения на основе жизненного опыта. Чтение, обсуждение написанного. С. 124, чит.

50

1

Произношение и написание слов с сочетаниями согласных. Выразительное чтение текстов. Описание картины, возникшей в воображении. Чтение вслух. С. 126, упр. 247, списать загадки.

51

1

Алфавит. Последовательность букв в русском алфавите, их названия. Чтение вслух.

52

1

Алфавит. Последовательность букв в русском алфавите, их названия. Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке. Чтение вслух. С. 131, упр. 260, списать

53

1

Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке с учетом 2-1, 3-1 буквы. Составление высказываний по пословицам. Чтение вслух. С. 133, упр. 264, вставить пропущ. буквы.

Чтение вслух. Колонка вверху

54

1

Проверочная робота. Зрительно-слуховой диктант. Колонка вверху

Тема.

55

1

Значение слова. Нахождение слова с указанным значением среди данных слов. Составление рассказа по рисунку.

С. 135, выучить наизусть.

56

1

Наблюдение за ролью синонимов в тексте.

57

1

Проверочная робота. Письменный пересказ. Колонка вверху

58

1

Наблюдение за ролью антонимов в тексте. С. 143, упр. 284, объединить антонимы в пары

59

1

Тематические группы. Составление устного высказывания по рисунку. С. 146, чит., пересказ.

60

1

Обсуждение особенностей диалога. Написание сочинения о своём опыте общения. С. 148-149, выр. чит.

Работа с литературным произведением. Колонка вверху рядом

61

1

Значений устойчивых сочетаний слов. Составление устного высказывания.

Работа с литературным произведением.

62

1

Работа со словарем. Чтение, обсуждение построения текста. С. 156, упр. 309, списать, вставить пропущенные буквы.

63

1

Работа со словарем. Составление устного высказывания о словарной статье.

64

1

Проверочная робота. Языковые умения и навыки по темам «Звуки и буквы. Слово» запись вверху

65

1

Чтение, обсуждение построения текста. Пересказ прочитанного произведения.

66

1

Составление устного сочинения с опорой на пирамиду. С. 164-165, чит., пересказ.

67

1

Чтение вслух и молча. Понимание основной мысли отдельных образных выражений текста. С 165-167, отв. на вопр.

68

1

Чтение вслух и молча.. Пересказ почитанного произведения. С 165-167, отв. на вопр.

69

1

Повторение и закрепление изученного. С 170, выр. чит.

Тема.

70

1

Итоговый урок за год

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з ХІМІЇ залишилося:
0
4
міс.
2
3
дн.
0
3
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!