і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
До визначення переможців залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Поспішайте взяти участь в акції «Методичний тиждень».
Головний приз 500грн + безкоштовний вебінар.
Взяти участь

Изготовление новогодней игрушки

Курс:«Створення та ведення власного блогу на платформі WordPress»
Левченко Ірина Михайлівна
24 години
1200 грн
360 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №WF338229
За публікацію цієї методичної розробки Тітішова Олена Василівна отримав(ла) свідоцтво №WF338229
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Бібліотека
матеріалів
Отримати код

Открытый урок.

6 класс

Тема: Технология изготовления новогодней игрушки.

Цель: учебная - формирование понятия об игрушке;

                                   - обеспечение усвоения технологии изготовления

                                     плоской игрушки;

               развивающая - развитие моторных навыков, координации и скорости

                                      движений при изготовлении игрушки;

               воспитательная - воспитание культуры труда и любви к труду.

Материально-техническое оснащение урока: образцы, эскизы, инструкционная карта «Изготовление новогодней игрушки», презентация к уроку.

Инструменты и материалы: ножницы, иглы, катушечные нитки, наполнитель, простой карандаш, шаблоны игрушек.

Межпредметные связи: изобразительное искусство - изображения животных, геометрия - геометрические фигуры (шар, треугольник).

Тип урока: комплексное использование знаний и способов деятельности

                      (Комбинированный).

Структура урока

1.Организацийно-подготовительный этап - 1 мин

2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся - 1мин

3.Мотивация учебной деятельности - 3 мин

4.Сообщение темы и цели урока - 1 мин

5.Сообщение ожидаемых учебных результатов для учащихся на урок - 2 мин

6.Изучение нового материала - 8 мин

7.Осмысление учениками нового материала - 2 мин

8.Формирование умений и навыков. Практическая работа - 18 мин

9.Подведения итогов урока - 4 мин

10.Рефлексия -3 мин

11.Домашне задание - 2 мин

12.Уборка рабочего места - 1 мин

Ход урока

1. Организационно-подготовительный этап

- проверка наличия учащихся;

- готовность учащихся к уроку;

- подготовка рабочих мест.

2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Добрый день, дети.

Я хочу предложить вам поздороваться кончиками пальцев. Дотрагивайтесь пальцами друг друга и повторяйте за мной слова:

- большой- желаю

- указательный- тебе

- средний – здоровья

- безымянный – успехов

- мизинец – добра

- ладонь - привет

Девизом нашего урока будут такие слова: (слайд 2 )

Не просто слушать, а слышать.
Не просто отвечать, а думать.
Дружно и плодотворно работать

Сегодня на уроке трудового обучения

- мы узнаем о некоторых фактах из истории

- повторим материал, который изучили недавно

- используем на практике полученные знания

- сыграем в игру, а вот в какую вы узнаете на практической работе.

Перед началом урока прошу вас наклеить(нарисовать) в своих табличках смайлики, которые в настоящее время выражают ваши эмоции, ваше настроение, ваши ожидания от урока.

            Дети вырезают и наклеивают смайлики в свои таблички

3. Мотивация учебной деятельности

Хочу начать урок с сюрприза. (слайд- видео 3)

Понравилось?

Мы уже не раз обращали внимание, что нас окружает многообразный мир вещей - простых и сложных, изготовленных по разным технологиям, но очень полезных человеку. На уроках мы учимся создавать такие вещи.

Просмотрев мультфильм, вы наверное догадались, о чем пойдет речь на уроке?

В преддверии Нового года научимся изготавливать елочную игрушку своими руками.

4. Сообщение теми урока.

Сегодня мы узнаем об истории её происхождения.

Для этого нужно знать и технологию изготовления новогодней игрушки. С какой нам предстоит познакомиться.


5. Сообщение ожидаемых учебных результатов для учащихся на урок: Ученики должны знать: историю возникновения игрушки, технологию изготовления елочной игрушки, правила безопасного труда при работе с иглой, ножницами, правилами организации рабочего места. Учащиеся должны уметь: производить игрушки, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенических требований

6.1. Рассказ учителя. (слайды 4-16 )

История возникновения, игрушки

6.2. Беседа учителя.

А теперь поговорим о самой игрушке. (слайд 16 )

- Из каких материалов можно изготовить игрушки на ёлку?

- Что вам известно о новогодней игрушке?

- Приходилось ли вам видеть старинные новогодние игрушки?

 - Приходилось ли вам изготавливать игрушки на елку?

6.3. Демонстрация игрушек.

(Фотографии игрушек на доске)

- Из какого материала изготовлены игрушки?

- Какую форму они имеют?

Что у них общего и чем отличаются друг от друга?

- Чем можно наполнить игрушку? (слайд 17 )

- Чем украшается игрушка?

Технологию изготовления новогодней игрушки посмотрите на экране.

(слайд- видео 18 )

6.4. Ознакомление учащихся с инструментами. (слайд19 )

Переставьте правильно буквы в словах и получите названия инструментов и приспособлений.

6.5. Организация рабочего места, санитарно-гигиенические требования, безопасность труда. (слайд 20)

Найти соответствие.

7. Формирование умений и навыков

Практическая работа

Изготовление елочной игрушки.

Перед началом работы сдадим экзамен по технике безопасности, который принимать буду я, ваш экзаменатор.

Давайте, повторим все вместе:
-хранить булавки в определённом месте.
-чтоб не болели зубы и живот,
-не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы
кольцами к себе.
Передаю я ножницы
кольцами к тебе.
Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.
Положишь их разомкнутыми – может быть беда.

ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.

 Вводный инструктаж по выполнению задания (пользуйтесь инструкционными картами) .

Ребята, помните, я вам говорила в начале урока об игре?

Это серьезная игра, называется «Фабрика игрушек», в которой мы встретимся с контроллером – ; мастерицей - ; технологом -

-мастерица консультирует по вопросам изготовления «петельного» шва;

-технолог проводит консультации по последовательности изготовления игрушки;

-контроллер оценивает качество изготовления изделия. Каждая бригада выберет себе контролера, мастера и технолога и в процессе работы будете обращаться к ним.

А я в ходе работы буду вам помогать. Комментировать ваши действия, мотивировать работу с помощью стикеров - наклеек

Красный цвет - высокий уровень

Синий- достаточный уровень

 зеленый - средний уровень

Желтый - низкий уровень

Ребята, вы наверное немного засиделись. Необходимо провести физминутку.

8. Физкультминутка(слайд 21 )

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Весело встали.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Теперь уселись поудобнее, роли вы распределили. Почитайте ещё раз инструкционные карты и приступайте к работе. Желаю вам успеха.

1) Текущий инструктаж (индивидуальный и групповой). (слайд 22 )

2) Самоконтроль и взаимоконтроль учащихся.

9.Подведение итогов урока:

а) демонстрация лучших работ учащихся;

б) анализ допущенных ошибок и пути их устранения;

в) оценка практической работы, мотивации оценок.

10. Рефлексия

- О чем вы узнали на уроке?

- Что научились делать?

- Где еще можно применить приобретенные на уроке знания?

- Что понравилось на уроке?

Перед окончанием урока прошу вас наклеить в своих табличках смайлики, которые в настоящее время выражают эмоции, настроение, ожидания от урока. Изменились ли они? В какую сторону?

11. Домашнее задание:

1) Закончить изготовление изделия, кто не успел оформить.

2) Подготовить картон, простой карандаш, альбомные листы, резинку, линейку;

3) интересные материалы по истории возникновения и развития мягкой игрушки, а также о современной игрушку. Это могут быть фотоматериалы, рисунки, вырезки из различных источников: Интернет, журналы, книги.

12. Уборка рабочего места, мастерских. (слайд 23)

Инструкционная карта по изготовлению новогодней игрушки.

№п/п

Последовательность изготовления

Рисунок

1

Для изготовления новогодней звездочки вам понадобятся: трафарет, клей, ткань, нитки мулине или пряжа, наполнитель синтепух, карандаш или мел, игла с широким ушком, ножницы, отделочные детали для украшения (бисер, пуговицы, блестки, и т.д.). 

2

Подготовить для кроя ткань, трафарет, карандаш или мел, ножницы.  Сложить ткань вдвое лицевой стороной внутрь. Обвести трафарет карандашом или мелом. 

3

Вырезать детали звездочки с помощью ножниц. Подготовить две детали звездочки, иглу и нитки для обработки края 

4

Сложить детали изделия вместе лицевой стороной вверх. Обработать край детали краевым петельным швом.

 Петельный шов: игла вкалывается в ткань с лицевой стороны, так чтобы она попадала внутрь рабочей петли. 

5

Оставить необработанным промежуток для набивки изделия синтепухом. 

6

Обработать край изделия до конца и сделать петельку-подвес или вставить ленточку.

Нитку закрепить и спрятать внутрь звездочки. 

Цех

иготовления

ёлочных игрушек

Контролер

Технолог

Мастер

Контролер

Технолог

Мастер

Контролер

Технолог

Мастер

Начало урока

Конец урока

Начало урока

Конец урока

Начало урока

Конец урока

Начало урока

Конец урока

Начало урока

Конец урока

Начало урока

Конец урока

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

  • Додано
    26.02.2018
  • Розділ
    Трудове навчання
  • Клас
    6 Клас
  • Тип
    Інші методичні матеріали
  • Переглядів
    796
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    1
  • Номер матеріала
    WF338229
  • Вподобань
    0
Шкільна міжнародна дистанційна олімпіада «Всеосвiта Осінь – 2018»

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти