Итоговый тест по литературе. 8 класс

Опис документу:
Цель работы: определение уровня сформированности у учащихся 7 класса следующих предметных и метапредметных умений: владение литературоведческой терминологией; определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста); извлечение необходимой информации из текста; установление причинно-следственных связей; свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля; понимание и адекватная оценка языка художественных произведений. Источник: интернет-ресурсы.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Итоговая контрольная работа по литературе.

8 класс

Вариант 1

  1. Коляда, виноградье, веснянки, причитания-плачи – это …

А) виды песен; Б) виды сказок; В) виды стихотворений.

  1. Описание жизни святого, совершившего подвиги во имя христианской православной веры. Это …

А) воинская повесть; Б) житие; В) рассказ.

  1. Выражение, ставшее поговоркой, обозначающей несправедливый, неправедный суд:

А) «гуманный суд»; Б) «суд Соломона»; В) «Шемякин суд».

  1. По фамилиям героев назовите произведение: Правдин, Скотинин, Стародум, Софья, Митрофанушка, г-жа Простакова.

А) «Ревизор»; Б) «Недоросль»; В) «Капитанская дочка».

  1. Один из родов литературы, изначальный смысл слова которого составляет действие:

А) эпос; Б) лирика; В) драма.

  1. Проблема чести возникает в произведении:

А) «Капитанская дочка»;

Б) «Песнь о вещем Олеге»;

В) «Ревизор».

  1. Тема рассказа Л.Н. Толстого «После бала»:

А) повествование о любви Ивана Васильевича;

Б) рассказ о полковнике;

В) показ николаевской России.

  1. Определите жанр произведения М.Ю. Лермонтова «Мцыри»:

А) баллада; Б) стихотворение; В) поэма.

  1. Какую пословицу Н.В. гоголь взял в качестве эпиграфа к комедии «Ревизор»?

А) «Не в свои сани не садись»;

Б) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»;

В) «Береги честь смолоду».

  1. Главный герой повести Н.В. Гоголя «Шинель».

А) Лука Лукич;

Б) Петрович;

В) Акакий Акакиевич.

  1. Тема обманутой любви ярко отражена в рассказе Ивана Бунина:

А) «Кавказ»;

Б) «Косцы»;

В) «Цифры».

  1. Кто помог разрешить ситуацию, лёгшую в основу рассказа А.И. Куприна «Куст сирени»?

А) сам герой – Николай Алмазов;

Б) жена героя – Вера;

В) старый профессор, принимавший экзамен.

  1. Автор стихотворения «Россия»?

А) А.С. Пушкин;

Б) И.С. Шмелёв;

В) С.А. Есенин.

  1. Василий Тёркин:

А) историческая личность;

Б) сказочный герой

В) собирательный образ.

  1. Сопоставьте названия стихотворений-песен и их авторов.

  1. Михаил Исаковский а) «Соловьи»

  2. Булат Окуджава б) «Дороги»

  3. Лев Ошанин в) «Катюша»

  4. Алексей Фатьянов г) «Здесь птицы не поют…»

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Розроблення і використання цифрового освітнього контенту в освітньому процесі Нової української школи »
Ілляхова Марина Володимирівна
30 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.