Итоговый тест-2 по литературе. 8 класс

Опис документу:
Цель работы: определение уровня сформированности у учащихся 8 класса следующих предметных и метапредметных умений: владение литературоведческой терминологией; определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста); извлечение необходимой информации из текста; установление причинно-следственных связей; свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля; понимание и адекватная оценка языка художественных произведений. Источник: интернет-ресурсы.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Итоговая контрольная работа по литературе.

8 класс

Вариант 2

1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

А) былина; Б) народная песня; В) поэма

2. В каком произведении последовательно рассказывается о трех подвигах князя: о битве на Неве, о Ледовом побоище и о поездке на Орду?

А) «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра невского»;

Б) «Слово о полку Игореве»;

В) «Песнь о вещем Олеге».

3. Назовите произведение, в котором убогий удавил попова сына.

А) «Повесть о Шемякином суде»; Б) «Повесть о Савве Грудцыне»; В) «Повесть о Горе-Злочастии».

4. Укажите жанр произведения «Недоросль».

А) драма; Б) трагедия; В) комедия.

5. Описание автором собственной жизни называется …

А) жизнеописанием; Б) автобиографией; В) портретом.

6. В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?

А) Савельича; Б) Петра Гринева; В) Андрея Петровича Гринева.

7. Идейный кульминационный центр произведения М.Ю. Лермонтова «Мцыри» - это…

А) эпизод борьбы Мцыри с барсом; Б) встреча с грузинкой; В) сон о золотой рыбке.

8. Каков тип композиции рассказа Л.Н. Толстого «После бала»?

А) рассказ в рассказе;

Б) повествование от первого лица;

В) последовательное авторское изложение событий.

9. По фамилиям героев назовите произведение: Сквозник - Дмухановский, Ляпкин - Тяпкин, Земляника, Хлестаков.

А) «Ревизор»; Б) «История одного города»; В) «Недоросль».

10. Какая тема раскрывается в повести Н.В. Гоголя «Шинель»?

А) тема любви; Б) тема «маленького человека»; В) тема чиновничества в России.

10. Почему герой рассказа «После бала» оставил службу?

А) по религиозным убеждениям; 

Б) его потряс случай с избиваемым беглым солдатом;

В) его заставили оставить службу после бала.

11. Чем закончилась история любви в рассказе И.А.Бунина «Кавказ»?

А) герои остались вместе;

Б) героиня умерла;

В) муж героини застрелился, не вынеся бесчестия измены жены.

12. Какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа М.Зощенко «История болезни»?

А) «Здесь тебе не помогут»;  б) «Выдача трупов с 3-х до 4-х»; в) «За трупами после 3-х».

13. Почему герои рассказа А.П.Чехова «О любви» не остались вместе?

А) оба были несвободны; 

Б) побоялись изменить свою жизнь и жизнь близких; 

В) один из героев погиб.

14. Каков был жанр произведения «Василий Теркин» по определению самого автора - А.Твардовского?

А) «Книга про бойца»;

Б) «Поэма о войне»;

В) «Роман в стихах».

15. Найдите соответствие:

1.А.А. Блок а). «Мцыри»

2. Н.С. Лесков б). «Старый гений»

3.М.Ю. Лермонтов в) «Кавказ»

4. И.А. Бунин г). «На поле Куликовом»

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Професійний розвиток педагогічних працівників. Як навчати дорослих ефективно? »
Просіна Ольга Володимирівна
36 годин
590 грн