Итоговые контрольные задания по русскому языку. 9 класс

Опис документу:
Итоговые тестовые задания по русскому языку, вынесенные в годовую контрольную работу, проверяют знания учащихся о языке, их языковые умения, правописные навыки.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

9 класс

Задания тестового контроля включают проверку знаний языкового материала теоретических блоков «Синтаксис и пунктуация сложного предложения» («Сложносочиненное предложение», «Сложноподчиненное предложение», «Бессоюзное сложное предложение», «Сложное предложение с разными видами связи»), «Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах».

I вариант

1. Укажите неверное утверждение:

а) Сложные предложения делятся на три группы: сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные.

б) Простые предложения всегда соединяются в сложные при помощи союзов и союзных слов.

в) Сложносочиненными называются такие сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу.

2. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении:

а) Река еще не замерзла – и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. (А.С. Пушкин)

б) Река еще не замерзла, и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. (А.С.Пушкин)

в) Река еще не замерзла и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. (А.С.Пушкин)

3. Составьте сложносочиненное предложение, используя слово КАЖЕТСЯ в качестве вводного слова, общего для частей предложения.

4. Укажите верное утверждение:

а) Сложноподчиненное предложение состоит из двух неравноправных по смыслу предложений – главного и придаточного.

б) Придаточная часть в сложноподчиненном предложении всегда стоит после главной.

в) По значению придаточных выделяют сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, изъяснительными, времени и места.

5. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных:

а) Глубокие мысли всегда кажутся до того простыми, что нам представляется , будто мы сами додумались до них.

б) Анна знала, что ничто в мире не сможет принести ей утешение, что никто никогда не поймет её слёз.

в) Как бы быстро ни летело время, оно движется крайне медленно для того, кто лишь наблюдает за его движением.

6. Укажите сложноподчиненное предложение, в котором между выделенными союзами или союзными словами запятая не ставится:

а) Я приду и если вы чего-нибудь не поняли, объясню. (К.Паустовский)

б) Казалось, дорога вела на небо, потому что сколько глаз мог разглядеть, она все поднималась. (М. Лермонтов)

в) Я подумал, что если мы поднимемся на гору, то обязательно увидим реку.

7. Укажите сложное бессоюзное предложение:

а) Зашумели ветры, охнул лес зеленый, зашептался с эхом высохший ковыль… (С.Есенин)

б) Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость другого человека. (А.Сухомлинский)

в) Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск. (К. Паустовский)

8. Укажите сложное бессоюзное предложение, между частями которого необходимо поставить тире, расставьте знаки препинания:

а) Прошла неделя, другая он к себе домой не возвращается. (А. С. Пушкин)

б) Каждый колокольчик говорил по-своему расстояние уменьшало только силу, но не ясность звука. (В. Короленко)

в) Оттепель съела снег дорога испортилась в каких-нибудь два дня. (М. Шолохов)

9. Продолжите сложное бессоюзное предложение Движение по проспекту было закрыто… так, чтобы между его частями нужно было поставить:

а) запятую;

б) тире;

в) двоеточие.

10. Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие при однородных членах предложения, расставьте знаки препинания:

а) В гремучий говор всё слилось крик женский брань и смех и ропот. (А. С. Пушкин)

б) По крыше выложили жесть и дом готов и крыша есть. (В.Маяковский)

в) И вдруг чувствуешь вот схватила вот завладела вот пришла зима настоящая! (М.Пришвин)

11. Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятую для выделения вводного слова, расставьте знаки препинания:

а) Пастух шел напевая за стадом жадных и пугливых овец. (И. С. Тургенев)

б) О первый ландыш из-под снега ты просишь солнечных лучей. (А. А. Фет)

в) Я разумеется обошелся весьма бережно со стариком. (И. С. Тургенев)

12. Приведите по одному примеру слов, пишущихся с двумя НН:

имени прилагательного -

имени числительного -

причастия -

наречия -

II вариант

1. Укажите вид сложного предложения:

Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора. (А.С.Пушкин)

а) сложносочиненное;

б) сложноподчиненное;

в) бессоюзное.

2. Укажите сложносочиненное предложение, между частями которого не нужно ставить запятую (знаки не расставлены):

а) Стою на развилке дорог и сердце вдруг замерло в груди. . Шефнер)

б) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень. (М. Пришвин)

в) Рюкзак оказался очень тяжелым но нести груз все же было необходимо.

3. Укажите сложносочиненное предложение, не содержащее ошибки:

а) А на земле стоят лужи, а по небу плывут тяжелые серые тучи.

б) Мурке надоело возиться с котятами, и она улеглась спать.

в) Я очень хочу иметь настоящего друга, та до сих пор мне это не удается.

4. Укажите верное утверждение:

а) Части сложноподчиненного предложения всегда являются двусоставными предложениями.

б) Придаточные изъяснительные предложения делятся на придаточные места, времени, цели, причины, образа действия и др.

в) Части сложноподчиненного предложения связываются подчинительными союзами и союзными словами.

5. Укажите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных:

а) Если не считать нескольких далеких пушечных выстрелов да коротенькой пулеметной очереди где-то в стороне, то можно было подумать, что в мире нет никакой войны. (Б. Полевой)

б) Кто не знает, какою была ты когда-то, пусть посмотрит хоть раз на твоих сыновей. (Л. Татьяничева)

в) Когда он подъезжал к заднему двору, Егорушка напряг зрение, чтобы получше рассмотреть его. (А. Чехов)

6. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении:

а) На другой день князь Андрей поехал к Ростовым обедать, так как его звал граф Илья Андреевич и провел у них целый день. (Л. Н. Толстой)

б) На другой день князь Андрей поехал к Ростовым обедать так как его звал граф Илья Андреевич, и провел у них целый день. (Л. Н. Толстой)

в) На другой день князь Андрей поехал к Ростовым обедать, так как его звал граф Илья Андреевич, и провел у них целый день. (Л. Н. Толстой)

7. Укажите сложное бессоюзное предложение:

а) Весенний ветер лезет вон из кожи, калиткой щелкает, кусты корежит, сырой забор подталкивает в бок. (Э. Багрицкий)

б) В сонном, застывшем воздухе стоял монотонный шум, без которого не обходится степная летняя ночь… (А. Чехов)

в) Застучали колеса, на переходе мелькнул зеленый огонь, будка вынырнула из темноты и опять пропала. (А. Серафимович)

8. Укажите сложное бессоюзное предложение, между частями которого необходимо поставить двоеточие, расставьте знаки препинания:

а) По черной воде расплывались широкие круги играла на закате рыба. (К.Паустовский)

б) Поднимаю глаза к небу там ни одной звезды. (А.Чехов)

в) Солнце жгло по-вчерашнему воздух был неподвижен и уныл. (А. Чехов)

9. Продолжите сложное бессоюзное предложение Было уже около одиннадцати часов вечера… так, чтобы между его частями нужно было поставить:

а) запятую;

б) тире;

в) двоеточие.

10. Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятые для выделения обособленного определения, выраженного причастным оборотом, расставьте знаки препинания:

а) Напоенные влагой листья и травы наконец сбросили с себя отдающую зимой апрельскую прохладу. (Э. Казакевич)

б) Маленькие игривые волны рождаемые ласковым дыханием ветра тихо бились о борт.

в) Шелестя холодными садами тихо поднимается рассвет. (С. Луговой)

11. Укажите предложение, в котором тире ставится между подлежащим и сказуемым, расставьте знаки препинания:

а) На залитых лугах островками стали обозначаться самые высокие места холмики бугорки древние могилы.

б) Ни столба ни стога ни забора ничего не видно. (М. Лермонтов)

в) Морская душа это решительность находчивость упрямая отвага непоколебимая стойкость. (Л. Соболев)

12. Приведите по одному примеру слов, пишущихся через дефис:

имени существительного -

имени прилагательного -

местоимения -

наречия –

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з ІСТОРІЇ УКРАЇНИ залишилося:
0
4
міс.
0
6
дн.
2
1
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!