Итоговые контрольные задания по русскому языку. 8 класс

Опис документу:
Итоговые тестовые задания по русскому языку, вынесенные в годовую контрольную работу, проверяют знания учащихся о языке, их языковые умения, правописные навыки.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

8 класс

Задания тестового контроля включают проверку знаний языкового материала теоретических блоков «Лексикология. Фразеология», «Словосочетание и предложение», «Двусоставное простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения», «Односоставные предложения. Неполные предложения», «Предложения с однородными членами», «Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями)», «Предложения с обособленными членами», «Способы передачи чужой речи».

I вариант

  1. Укажите группу слов- терминов из области музыки:

а) оригами, фэншуй, икебана;

б) либретто, меццо-сопрано, легато;

в) сервер, драйвер, модем.

Приведите пример слова-термина из области медицины.

  1. Укажите словосочетание, не содержащее ошибки:

а) поговорить за фильм;

б) действовать согласно приказу;

в) беспокоиться за сына.

Запишите словосочетания с ошибками в исправленном виде.

  1. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым тире не ставится:

а) Равнодушие это паралич души, преждевременная смерть.

б) Расстояние от домика до моря двадцать метров.

в) Гармонь не огонь, а разогревает.

  1. Укажите предложение со сравнительным оборотом, который является обстоятельством образа действия и выделяется запятыми:

а) Весь день брат ходил как в воду опущенный.

б) Как чайка парус там белеет в высоте.

в) Наш сад как проходной двор.

  1. Укажите односоставное предложение, которое является синонимичным данному двусоставному:

С детства люди должны заниматься спортом и делать утреннюю гимнастику.

а) Вы должны с детства заниматься спортом и делать утреннюю гимнастику.

б) С детства необходимо заниматься спортом и делать утреннюю гимнастику.

в) Занятия спортом и утренняя гимнастика с детства должны быть обязательными для каждого человека.

Определить вид односоставного предложения.

  1. Укажите предложение с однородными обстоятельствами:

а) Ветер налетал то с юга, то с востока, то со стороны совершенно противоположной.

б) Под кустом черемухи я действительно нашел и ключик, и спавшую девочку.

в) Полощется, и трепещет, и хлопает парус, беспокойно отыскивая ветер.

  1. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членах:

а) Ни музы, ни труды, ни радости досуга: ничто не заменит единственного друга.

б) Ни музы, ни труды, ни радости досуга, ничто не заменит единственного друга.

в) Ни музы, ни труды, ни радости досуга - ничто не заменит единственного друга.

  1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания при обращении:

а) Что же сероглазая, ты смеешься?

б) Наедине с тобою, брат, хотел бы я побыть.

в) Вдруг истощась и присмирев, о Терек, ты прервал свой рев.

  1. Укажите предложение с вводным словом (знаки не расставлены):

а) Мое удостоверение действительно в течение месяца.

б) Вы действительно подтверждаете, что находились в это время в другом городе?

в) Вот уж действительно мы неудачно пошутили.

  1. Укажите предложение с обособленным определением (знаки не расставлены):

а) Это был морской офицер высокий, бледный.

б) Ясный и чистый осенний день клонился к вечеру.

в) Мощеная булыжником дорога поднималась на вал.

  1. Укажите предложение с уточняющими обособленными членами (знаки не расставлены):

а) Замедля ход к станции осторожно подходил пассажирский поезд.

б) Однажды вечером я возвращался из города пешком к себе в деревню.

в) Внизу у нагроможденных камней плещется море.

  1. Укажите правильный вариант оформления прямой речи:

а) «Откуда вы?» - спросил офицер. – «Предъявите документы».

б) «Откуда вы, - спросил офицер. – Предъявите документы».

в) «Откуда вы? - спросил офицер. – Предъявите документы».

II вариант

  1. Укажите группу слов- терминов из области политики:

а) рецидивист, амнистия, конфискация;

б) оппозиция, референдум, спикер;

в) инвестор, баланс, дебит.

Приведите пример слова-термина из области компьютерных технологий.

  1. Укажите словосочетание, не содержащее ошибки:

а) поступить по окончании школы;

б) смеяться с одноклассника;

в) предупредить про опасность.

Запишите словосочетания с ошибками в исправленном виде.

  1. Укажите предложение, которое не содержит ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого:

а) Только трое друзей иногда собирались сюда для своих игр.

б) НЛО было обнаружено в тот раз в Запорожской области.

в) Весной пришли сразу одиннадцать кораблей.

  1. Укажите предложение, в котором приложение пишется через дефис.

а) На бугре береза свечка в лунных перьях серебра.

б) Старик отец сидел на завалинке и грелся на солнце.

в) Горд Лондон стоит на реке Темзе.

  1. Укажите односоставное предложение, которое является синонимичным данному двусоставному:

Газеты сообщают о последних событиях.

а) В газетах сообщается о последних событиях.

б) Последние события освещены в газетах.

в) Газеты содержат сообщения о последних событиях.

Определить вид односоставного предложения.

  1. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки не расставлены):

а) Пел одинокий женский голос.

б) Человек высокого роста с усами вышел из чащи.

в) Какой-то дымчато-голубой серебристо-мягкий свет обливал меня со всех сторон.

  1. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членах:

а) На всем: на полу, на стульях, на столе без скатерти лежал толстый слой пыли.

б) На всем - на полу, на стульях, на столе без скатерти - лежал толстый слой пыли.

в) На всем: на полу, на стульях, на столе без скатерти - лежал толстый слой пыли.

  1. Укажите предложение с обращением:

а) Ветер, усилившийся к ночи, утром принес долгожданный дождь.

б) Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес.

в) Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

  1. Укажите предложение, не содержащее речевой ошибки:

а) У Ксющи длинные и русые волосы.

б) В назначенный день, на общую радость, съехались все приглашенные.

в) Маленькая лошадка оказалась, к удивлению всех, очень выносливой и неприхотливой.

Запишите предложения, в которых допущены ошибки, в исправленном виде.

  1. Укажите предложение с обособленным обстоятельством (знаки не расставлены):

а) В холодке утренних туманов постепенно подходила осень.

б) Старики сидели на лавочке пригорюнившись.

в) Вот вдоль колоды едва касаясь снега прошмыгнул соболь.

  1. Укажите предложение с уточняющими обособленными членами (знаки не расставлены):

а) Из липовой аллеи вертясь и обгоняя друг друга летели желтые листья и ложились на мокрую землю.

б) Настя вставала далеко до солнца в предрассветный час по трубе пастуха.

в) Бульба по случаю приезда сыновей велел созвать всех сотников и весь полковой чин.

  1. Укажите предложения с косвенной речью:

а) Язык, как говорится, до Киева доведёт.

б) Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.

в) «Я вижу, что у вас случилось что-то нехорошее, Олеся», - сказал я, осторожно прикасаясь рукой к руке, лежащей на скамейке.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з ІСПАНСЬКОЇ МОВИ залишилося:
0
4
міс.
1
3
дн.
0
8
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!