і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
! В а ж л и в о
Предмети »

Итоговые контрольные задания по русскому языку. 7 класс

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

7 класс

Задания тестового контроля включают проверку знаний языкового материала теоретических блоков «Лексикология», «Глагол», «Причастие», «Деепричастие», «Наречие», «Служебные части речи».

I вариант

1. Укажите предложение, в котором глагол с НЕ нужно писать раздельно:

а) Андрей (не)мог поступить иначе.

б) В последнее время дедушка ложился поздно, (не)досыпал.

в) (Не)взлюбил он своего земляка смолоду за удачливость.

Определите наклонение глагола в указанном предложении.

2. Укажите группу глаголов, в которых не пишется мягкий знак на месте пропусков:

а) (должны) пригодит..ся, извлеч.. (корень), (сильно) обжеч..ся;

б) (книга) пригодит..ся, (переписка) возобновит..ся, (дети) боят..ся;

в) бросиш..ся, отметиш.., приближаеш..ся.

Определите вид глаголов указанной группы.

3. Укажите предложение, не содержащее ошибки в спряжении глагола:

а) Мы бегим сломя голову к морю.

б) Что вы хочете услышать в ответ?

в) Мы дадим тебе шанс доказать свою невиновность.

Запишите предложения с ошибками в исправленном виде.

4. Укажите группу действительных причастий настоящего времени с суффиксами -АЩ-(-ЯЩ-):

а) стро..щееся (здание), жажд..щий (знаний), кол..щий (дрова);

б) спе..щий (виноград), ла..щая (собака), трепещ..щая (рыба);

в) пил..щий (дерево), стел..щийся по (земле), кле..щий (коробочку).

5. Укажите предложение, в котором причастный оборот нужно выделить запятыми с двух сторон (знаки не расставлены):

а) И вот слышнее стали звуки не умолкавшие во мне.

б) На раскинувшейся в небе березе не шевелится ни один листик.

в) Наконец-то лодки доверху груженные скарбом и людьми тронулись по мелкой воде.

6. Укажите причастия, которые с НЕ пишутся раздельно:

а) (не)засеянные поля; (не)законченная работа;

б) друг, (не)навидящий ложь; (не)довыполненное задание;

в) (не)знающий всего свидетель; (не)понимающий шуток человек.

7. Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении и образовании деепричастия:

а) Наловив рыбы, у мальчиков закончились червяки.

б) Встретя поезд, мы с вокзала сразу же возвратились домой.

в) Заканчивая наш разговор, я хочу сделать вам следующее предложение.

8. Укажите группу деепричастий, которые пишутся с НЕ слитно, определите их вид:

а) (не)жалея, (не)доверяя, (не)считая;

б) (не)получив, (не)веря, (не)улыбаясь;

в) (не)навидя; (не)доумевая; (не)допоняв.

9. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы:

Задолг.., дочист.., свеж.., отчая..о, увере..о, (не)убеди-тельно; ничуть (не)скучно; (не)спокойно, а шумно; н..зачем оставаться; не видели н..когда; (на)встречу, душа(в)душу, (по)тихоньку, (по)свойски, (волей)неволей, (за)границу.

10. Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении наречия:

а) Работать сегодня было более легче.

б) Дождь зашумел еще более яростно.

в) Автор повести очень прекрасно изобразил природу.

  1. Укажите предложение с предлогом:

а) Закат почти угас.

б) Лиц не было видно, потому что было темно.

в) Возникла серьезная опасность для жизни команды судна.

Приведите пример предложения с частицей, подчеркните частицу.

  1. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы:

Отдыхали (в)продолжение месяца, пострадали из(за) неосторожности, идти (на)встречу удаче, принеси(ка) чаю, решайся(же) скорее.

Что(бы) не болеть, закаляйся. Воз не двигался, потому(что) заднее колесо соскочило. Что(бы) ни случилось, мы всегда с тобой. Нет н.. солнца, н.. света, н.. цели. Это было н.. что иное, как затмение солнца.

II вариант

  1. Укажите группу глаголов с буквой И в окончании и спряжение этих глаголов:

а) хлещ..т, та..т, выбер..т;

б) налов..шь, держ..шься, повер..т;

в) забуд..т; отреж..т, измаж..тся.

  1. Укажите группу глаголов, в которых на месте пропуска нужно писать О:

а) зарабат..вать, подгляд..вать;

б) завид..вать, проповед..вать;

в) приклад..вать, загад..вать.

Определите переходность глаголов в указанной группе.

  1. Укажите, в каком наклонении стоит глагол в предложении В глубине души вы чувствуете то же, что и я:

а) в повелительном;

б) в изъявительном;

в) в условном.

Определите форму времени данного глагола.

  1. Укажите группу страдательных причастий настоящего времени с суффиксом -ЕМ-:

а) редактиру..мый, замеча..мый;

б) уважа..мый, вид..мый;

в) завис..мый, слыш..мый.

  1. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятыми (знаки не расставлены):

а) Из окон домика затененного акациями и тополями слышался плач детей.

б) Внук показал мне на спокойно прогуливавшееся по дорожке целое семейство ежей.

в) Теперь я хожу слушать соловья на край березовой рощи окружающей наш дом.

  1. Укажите группу причастий, которые с НЕ пишутся слитно:

а) (не)продуманное решение, (не)погасший костер;

б) (не)ласкающее дуновение, а сухой ветер; долг (не)возвращен;

в) (не)приготовленный вовремя обед; (не)получивший образования ребенок.

  1. Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении и образовании деепричастия:

а) Засмеясь, они вошли в комнату.

б) Слушая эту мелодию, я вспоминаю, что где-то когда-то это уже было.

в) Не проехав и двух километров, у автобуса случилась поломка.

  1. Укажите предложение, в котором не нужно выделять запятыми одиночное деепричастие (знаки не расставлены):

а) Она (не)смущаясь через всю залу шла прямо ко мне.

б) Миша лежал (не)двигаясь.

в) Крестьянин торжествуя на дровнях обновляет путь.

Выпишите деепричастия, раскрыв скобки.

  1. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы:

Наглух.., досух.., горяч.., нечая..о, празднич..о; (не)дружелюбно, а настороже..о; (не)долго, (не)щадно; н..где разместиться; н..сколько не сожалею; откуда(нибудь,), (после)завтра, (до)суха, (во)первых, (на)цыпочках, (на)радостях.

  1. Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении наречия:

а) Сегодня нам обратно задали писать реферат по биологии.

б) Здесь находиться менее безопасно.

в) Я считаю, данный ответ звучит менее убедительно.

  1. Укажите предложение с союзом:

а) Неужели ты забыла меня?

б) Летом мы пошли в поход на байдарках.

в) Мал язык, да всем телом владеет.

Приведите пример предложения с частицей, подчеркните частицу.

  1. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы:

Смотреть (в)след уходящему поезду, взгляд из(под) бровей, отсутствовали (в)течение года, реши(ка) задачу, сделал(бы) поскорее.

Мы устали, за(то) были удовлетворены результатами работы. Не за(то) волка бьют, что сер. В окно стучится синица, как(будто) просится погреться. Ночью в траве поднимается трескотня, какой н.. бывает днем. Это был н.. кто иной, как старый приятель.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Итоговые тестовые задания по русскому языку, вынесенные в годовую контрольную работу, проверяют знания учащихся о языке, их языковые умения, правописные навыки.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Мовленнєва майстерність педагога Нової української школи. Вербальний і невербальний імідж»
Вікторія Вікторівна Сидоренко
36 години
590 грн
295 грн

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти