Итоговые контрольные задания по русскому языку. 5 класс

Опис документу:
Итоговые тестовые задания по русскому языку, вынесенные в годовую контрольную работу, проверяют знания учащихся о языке, их языковые умения, правописные навыки.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

5 класс

Задания тестового контроля включают проверку знаний языкового материала теоретических блоков «Сведения по синтаксису и пунктуации» («Словосочетание. Предложение», «Главные и второстепенные члены предложения», «Предложения с однородными членами», «Предложения с обращениями, вводными словами», «Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью», «Прямая и косвенная речь. Диалог»), «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография», «Лексикология», «Состав слова. Словообразование».

I вариант

  1. Что называется словосочетанием? Укажите главное и зависимое слово в словосочетаниях:

ясное утро; начали изучать.

  1. Из данных слов составьте и запишите предложение:

Жизнь, это, дорогое, у, самое, человека.

Сделайте синтаксический разбор составленного предложения.

  1. Какие члены предложения называются однородными? Укажите предложение, в котором между однородными членами не нужно ставить запятую:

а) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

б) Ноги носят а руки кормят.

в) Герои-шоферы возили по Ладоге хлеб и доставляли солдат на фронт.

  1. Укажите предложение с обращением. Поставьте необходимые знаки препинания:

а) Наш город преобразился с наступлением весны.

б) С добрым утром милый город.

в) Мой город считается одним из самых больших в стране.

  1. Продолжите каждый из начатых примеров, чтобы получилось сложное предложение:

Наступила поздняя осень и …

Верхушки сосен закачались когда…

Расставьте знаки препинания в составленных предложениях.

  1. Укажите предложение, содержащее прямую речь (знаки препинания не расставлены). Расставьте во всех предложениях знаки препинания:

а) В хорошей посуде и чай вкуснее говорит пословица.

б) Все говорят что весна в этом году ожидается затяжная.

в) Леса эти говорят богаты ягодами и грибами.

  1. Расставьте ударение в данных словах:

Арбуз, верба, документ, километр, магазин, ненависть, свекла, дожила, жалюзи.

  1. Вставьте пропущенные буквы:

Бор..ба, раз..яренный, ап..етит, оч..ровательный, точ..ка, ст..ной, расст..лаю, заж..гаю, пор..сль, изл..жение.

  1. Выберите правильный ответ:

Антонимы – это …

а) слова, имеющие близкие или одинаковые значения;

б) слова с противоположными лексическими значениями;

в) слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению.

К слову трудолюбивый подберите антоним.

  1. Укажите предложение, не содержащее лексической ошибки:

а) В больнице работает опытный персонал.

б) Смех девчонки был очень заразным.

в) Были приняты эффектные меры против нарушителей дисциплины.

  1. Укажите, каким способом образовано слово безграмотный:

а) суффиксальный;

б) префиксальный;

в) префиксально-суффиксальный.

Разберите данное слово по составу.

  1. Укажите третье «лишнее»:

а) придорожный, причалить, приморский;

б) бесхвостый, распыление, сдать;

в) цыган, на цыпочках, борцы;

г) русоволосый, тенелюбивый, морозоустойчивый;

д) полжизни, пол-луковицы, полгода.

II вариант

  1. Является ли словосочетанием подлежащее + сказуемое? Укажите главное и зависимое слово в словосочетаниях:

морозный день; приручать лаской.

  1. Из данных слов составьте и запишите предложение:

Хорошо, идти, по, осенний, лес, раннее, утро!

Сделайте синтаксический разбор составленного предложения.

  1. Какие члены предложения называются однородными? Укажите вариант правильной расстановки знаков препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членах предложения:

а) В мешке дорожном простые вещи – две майки, мыло, порошок.

б) В бесчисленные реки и озера севера прилетают гнездиться миллионы птиц: уток, гусей, куликов.

в) Все было серо, и земля, и небо, и тощая трава.

  1. Укажите предложение с вводным словом. Поставьте необходимые знаки препинания:

а) Все кажется сказочным в дремучем лесу.

б) Казалось отроду не бывал я в таких пустых местах.

в) Мне показалось что кто-то открыл дверь.

  1. Продолжите каждый из начатых примеров, чтобы получилось сложное предложение:

С утра реку затянуло туманом но …

Дорога шла через поляну где …

Расставьте знаки препинания в составленных предложениях.

  1. Укажите вариант правильной расстановки знаков препинания в предложении с прямой речью:

а) Часовой закричал: стой, куда идешь?

б) Часовой закричал - «Стой, куда идешь?»

в) Часовой закричал: «Стой, куда идешь?»

  1. Запишите данные слова в алфавитной последовательности:

Киев, Винница, Харьков, Полтава, Херсон, Геническ, Львов, Мариуполь, Днепропетровск.

  1. Вставьте пропущенные буквы:

Пис.мо, об..явление, бас..ейн, облач..ко, н..сти, б..льшой, выт..раю, р..стение, прил..гательное, замереть.

  1. Выберите правильный ответ:

Синонимы – это …

а) слова, имеющие близкие или одинаковые значения;

б) слова с противоположными лексическими значениями;

в) слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению.

К слову улыбаться подберите синоним.

  1. Укажите предложение, не содержащее лексической ошибки:

а) Это случилось однажды темной летней ночью.

б) Обратно пришла зима.

в) Наши отличники всегда помогают отсталым ученикам.

  1. Укажите, каким способом образовано слово оттенок:

а) суффиксальный;

б) префиксальный;

в) префиксально-суффиксальный.

Разберите данное слово по составу.

  1. Укажите третье «лишнее»:

а) прибить, пришкольный, принести;

б) разбивать, безвкусный, здание;

в) циркуль, демонстрация, пациент;

г) овощехранилище, мышеловка, русоволосый;

д) полуостров, полгода, полкласса.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з ГЕОГРАФІЇ залишилося:
0
4
міс.
2
2
дн.
0
1
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!