Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса

Опис документу:
Цель работы: определение уровня сформированности у учащихся 9 класса следующих предметных и метапредметных умений: владение литературоведческой терминологией; определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста); извлечение необходимой информации из текста; установление причинно-следственных связей; свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля; понимание и адекватная оценка языка художественных произведений. Источник: интернет-ресурсы.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса

1.Выберите правильный ответ.

В чем заключается роль «Золотого слова Святослава» в раскрытии идеи «Слова о полку Игореве»?

1) раскрытие образа Киева как града Древней Руси, «гридницы» Святослава

2) призыв к объединению князей в общей борьбе за русскую землю

3) хвала одиночного похода Игоря и Всеволода

2. Соотнесите средства создания комического и цитаты из пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Средства создания комического

Цитаты

1. речевая характеристика героев

А. Стародум: Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?

Митрофан: И ведомо

2. ирония

Б. Митрофан: Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку… так мне и жаль стало.

Г-жа Простакова (с досадою): Кого, Митрафанушка?

Митрофан: Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку.

3. алогизм

В. Г-жа Простакова: С утра до вечера, как за язык подвешена, рук не покладываю…

3.Выберите верные ответы

Какие черты сентиментализма использовал Н.М. Карамзин в «Бедной Лизе»?

1) конфликт между чувственной натурой и грубым окружением

2) авторское эмоциональное обличение беззакония общества, высокий гражданский пафос произведения

3) задача социального и нравственного воспитания граждан

4) авторский призыв к состраданию, облагораживанию жизни

4.Соотнесите цитаты из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» с именами или фамилиями героев, их произносивших.

Цитаты

Герои

1. Блажен, кто верует, тепло ему на свете

А.Софья

2. Счастливые часов не наблюдают

Б. Чацкий

3.Не знаю-с, виноват; Мы вместе не служили

В. Фамусов

4.Что за комиссия, создатель, Быть взрослой дочери отцом.

Г.Скалозуб

* Дополнительное (необязательное) задание

Напишите фамилию героя комедии, в которой есть первая буква фамилии персонажа, произносившего первую цитату; четвертая и пятая буквы из фамилии персонажа, произносившего третью цитату.

5. Выберите правильные ответы

Какие персонажи романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» являются представителями московского дворянства

1) Петушков

2) Протасов

3) Евгений Онегин

4) Ларины

5) княжна Елена

6) Лукерья Львовна

6. Заполните пропуски

Напишите слова, которые пропущены в цитатах из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1) История …. человеческой, хотя бы самой мелкой … (то же слово), едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа.

2) …. в женщинах, как и в лошадях, великое дело.

3) Из двух друзей всегда один …. другого.

4) Странная вещь …. человеческое вообще, и женское в особенности!

7. Напишите последовательность чисел

Распределите помещиков из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» по степени омертвелости их души:

1) Ноздрев

2) Манилов

3) Плюшкин

4) Собакевич

5) Коробочка

8. Выберите один ответ

Кому из поэтов Серебряного века принадлежит строки:

Над озером скрипят уключины

И раздается женский визг,

А в небе, ко всему приученный

Бессмысленно кривится диск.

1)А.А. Ахматовой

2)С.А. Есенину

3)В.В. Маяковскому

4)А.А. Блоку

9. Выберите правильный ответ

Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека» называют рассказом-эпопеей. Почему?

1) поднимается тема народного подвига, через судьбу Андрея Соколова показана судьба всей страны

2) показаны сцены мирной жизни и многочисленных военных баталий

3) представлены авторские отступления о судьбе послевоенной страны

10. Выберите несколько вариантов ответов

Какие изобразительно-выразительные средства использует А. Вознесенский

в стихотворении «Реквием»? (в данном отрывке)

Возложите на Время венки,

В этом вечном огне мы сгорели.

Из жасмина, из белой сирени

На огонь возложите венки.

1)олицетворение

2) метафора

3) гипербола

4)эпитет

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Впровадження веб-квестів в освітній процес»
Левченко Ірина Михайлівна
36 годин
590 грн