! В а ж л и в о
Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!

Интеллектуальная игра "Время познаний-2"

Опис документу:
Цель: интересно проверить знания учащихся по широкому кругу вопросов, повысить общую осведомлённость и образованность ребят, повлиять на познавательную активность ребят. Учить работать в микроколлективе.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Время познаний – 2

Цель: интересно проверить знания учащихся по широкому кругу вопросов, повысить общую осведомлённость и образованность ребят, повлиять на познавательную активность ребят. Учить работать в микроколлективе.

Кроссворд ”История и культура Древней Греции”.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

По горизонтали:

3. В Древней Греции – свободное население, обладавшее гражданскими правами, в отличие от метеков, периэков, рабов и др. (Демос)

4. Тип древнегреческого сосуда. (Ритон)

6. В греческой мифологии женщина, созданная по воле Зевса в наказание людям за похищение Прометеем огня у богов. Она открыла запретный ящик, из которого распространились по земле все бедствия. (Пандора)

9. Древнегреческая ”бочка”. (Пифос)

10. Имя древнегреческого философа, от которого произошло слово, обозначающее бесстыдных и наглых людей. (Киник - современное циник)

По вертикали:

1.Верхняя одежда. (пеплос)

2. Главный участник многих диалогов Платона. (Сократ)

5. Другое название Спарты. (Лакедемон)

7. Греческий воин. (гоплит)

8. Кто этот гречь, в честь которого была воздвигнута статуя льва, с высеченной на ней эпитафией:

Тот, кого я теперь, лежа на камне, храню,

Если бы, Львом именуясь, он не был мне равен и духом,

Я над могилой его лап не простер бы своих. Симонд. (Леонид)

По дороге домой.

Прочитайте этот рассказ внимательно, в этом тексте (в отдельных словах или в окончании и начале рядом стоящих слов) 23 названия животных и птиц. Найдите их.

Возвращаясь из зоологического сада в свой посёлок, ребята шли самой близкой дорогой – через лес, около левого притока Банчурки – реки, в которой водилось много рыбы красноперки. Вот и знакомый амбар. Сбоку от него красовался ствол клена. Вдруг из - за дерева выбежал какой- то зверек, прямо под ноги идущим.

- Брысь! – крикнул шедший впереди и отскочил в сторону.

- Опять туча заслонила солнце!- воскликнула его сестра, услышав отдаленный гром.

- Ну и дела! – сказал один мальчик. – Не понимаю, что за шутка природы – гром в конце зимы.

Не успел он договорить, как все сразу бросились, спасаясь от дождя, к одной из амбарных стен.

- Откуда появились эти тучи так быстро? – добавил кто- то.

ОТВЕТ:

  1. Осел (поселок)

  2. Лиса (шли самой)

  3. Сокол (лес, около)

  4. Лев (левого)

  5. Кабан (притока Банчурки)

  6. Кот (которой)

  7. Лось (водилось)

  8. Бык (рыбы красноперки)

  9. Барс (амбар, сбоку)

  10. Сова (красовался)

  11. Вол (ствол)

  12. Волк (ствол клена)

  13. Рысь (брысь)

  14. Слон (заслонило)

  15. Страус (сестра, услышав)

  16. Ласка (дела! – сказал)

  17. Пони (понимаю)

  18. Утка (шутка)

  19. Дог (договорить)

  20. Зубр (сразу бросилась)

  21. Як (дождя, к)

  22. Енот (стен, откуда)

  23. Кит (тучки, так)

Подвиги Геракла

Назовите подвиги Геракла.

Чудесные предметы.

Вспомните, кому принадлежали такие необыкновенные предметы6

  1. Волшебная палочка. (Незнайка)

  2. Волшебное кольцо. (Бильбо)

  3. Серебряные башмачки, золотая шапка, серебряный свисточек. (Миша)

  4. Живительный порошок. (Урфин)

  5. Табакерка.

  6. Туфли и тросточка. (Мук)

  7. Волшебная лампа. (Аладдин)

  8. Хрустальные туфельки. (Золушка)

Короткие вопросы.

  1. Известный летописец Киевской Руси. (монах Нестор)

  2. Назовите первого русского книгопечатника. (Иван Федоров)

  3. Назовите славянские азбуки. (глаголица и кириллица)

  4. В каком году был основан город Славянск? (1676 году)

  5. Что такое летописи? (исторические произведения)

  6. Какую форму имеет Земля? (шар, сплюснутый у полюсов)

  7. Где раки зимуют? (в норках под водой у берега)

  8. Персонажи какой басни Крылова восхваляли друг друга, ”не боясь греха”? (кукушка и петух)

  9. Куда попал волк ночью, думая залезть в овчарню? (на псарню)

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Технологія розвитку критичного мислення у сучасному освітньому середовищі»
Черниш Олена Степанівна
36 годин
590 грн
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації (лист МОН № 4/2181-19 від 30.09.2019 р.).

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Підвищення кваліфікації: як створити дієвий механізм
Підвищення кваліфікації: як створити дієвий механізм
Підвищення кваліфікації: вчителі самі вирішуватимуть, де навчатись
Підвищення кваліфікації: вчителі самі вирішуватимуть, де навчатись