Глаголы в сказках Пушкина. Осложнённое списывание на материале связного текста.

Російська мова

Для кого: 6 Клас

20.05.2019

507

1

0

Опис документу:
Программа факультативного курса по русскому языку для 6 классов рассчитана на классы с углубленным изучением гуманитарных предметов. Она поможет учителям и родителям развивать творческие способности детей 10-12 лет. Ее можно использовать как на уроках, так и во внеурочное время.
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Говорунец Зоя Валентиновна,

учитель русского языка и зарубежной литературы

Черкасской общеобразовательной школы

І -ІІІ ст. № 5 Черкасского городского совета

Черкасской области

Высшая квалификационная категория.

Учитель-методист

Факультативный курс

(русский язык)

6 класс

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 21

1. Самостоятельная работа.

Выпишите из словосочетаний с одинаково звучащими глаголами те, в которых глаголы употребляются в переносном значении.

Сдержать коня – сдержать слово. Завязать узел – завязать дружбу. Разжечь костер – разжечь войну. Привить яблоню – привить интерес к чтению. Вынести мебель из комнаты – вынести решение. Выйти из рощи – выйти из себя. Поднимать пыль – поднимать настроение.

2. Сочинение – миниатюра.

Напишите небольшое сочинение на тему «Осенний вечер» по опорным словам.

Становится тихо, не шелохнется, солнце село, смеркается, темнеет, посвежело. Повеяло прохладой, запахло, не спится, любоваться, мерцают.

3. Осложненное списывание на материале связного текста с последующей самопроверкой.

Расти, расти, яблонька, Росла, росла яблонька,

подрастай. подросла.

Цвети, цвети, яблонька, Цвела, цвела яблонька,

Расцветай! отцвела.

Золотое солнышко, Отряхнула яблонька

Жарче грей! Свой наряд,

Вырастайте, яблоки, и поспели яблоки

Поскорей! Для ребят.

(Н. Забила.)

В 1-й строфе подчеркнуть обращения, во 2-й – главные члены; объяснить постановку знаков препинания

4. Страничка эрудита.

Глаголы в сказках А. С. Пушкина

Пушкин всегда был скуп на прилагательные, а в сказках особенно. Вы найдете у него целые строфы без единого прилагательного. Предложения составлены из существительных и глаголов.

Сын на ножки поднялся,

В дно головкой уперся,

Понатужился немножко.

« Как бы здесь на двор окошко

Нам проделать?»- молвил он.

Вышиб дно и вышел вон.

Сколько силы и энергии в этих шести строчках, в этой цепи глаголов: поднялся, уперся, понатужился, молвил, вышиб и вышел.

Радость действия, борьбы внушают эти шесть строк. И завершаются они победой: « Вышиб и вышел».

5. Отгадайте загадки, подчеркните глаголы.

Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом….

( Вопросительный знак)

Всегда услышать норовят

То, что другие говорят…

( Кавычки)

Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть.

(Точка)

Ляжет палочкой на строчку:

Проходите по мосточку….

(Тире)

Бурным чувством нет конца:

Пылкий нрав у молодца!

( Восклицательный знак)

Стоят три кумушки рядком,

Ведут беседу, но – тайком,

Какими-то далекими,

Туманными намеками….

( Многоточие)

Выйдет на дорожку

Всем подставит ножку!

( Запятая)

(А.Шибаев)

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.

Нещодавно завантажили