Дидактичний матеріал:"Образ Чацкого в комедии А.С.Грибоедова"( 9класс)"

Опис документу:
Цель:продолжать формирование навыков анализа драматического произведения, стимулировать самостоятельность учащихся в поиске ответов на поставленные вопросы; развивать навыки сопоставительного анализа, умения выделять главное, обобщать, делать выводы, развивать речь учащихся

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Один в поле воин, если он Чацкий.

Он чувствовал свою силу и говорил

уверенно, но борьба истомила его.

И. А. Гончаров

План

I «Век нынешний» и «век минувший» на страницах «Горе от ума».

II «Чацкий – воин, и притом победитель» (И. А. Гончаров)

- «единственное истинно героическое лицо нашей литературы»

(Ап. Григорьев)

- Чацкий –герой, ведущий конфликт

  1. Чацкий – плоть от плоти выходец из фамусовского общества.

  2. Перемены, утвердившиеся в нём во время путешествия.

  3. Борьба Чацкого с фамусовским обществом:

а) сторонник «службы делу»;

б) скептик по отношению к Западу;

в) ценитель человеческих душ;

г) защитник собственного мнения;

д) враг деспотизма и произвола.

- у Чацкого своя норма оценок

4. Чацкий – победитель и побеждённый:

а) встряхнул сонную тишину фамусовского общества;

б) показал истинное лицо Молчалина;

в) открыл Софье правду;

г) оказался один на один в чуждой ему среде;

д) почувствовал непонимание в среде близких ему людей;

е) решил покинуть не принявшую его среду.

5. Ум с сердцем не в ладу.

III И. А. Гончаров о Чацком.

Цитаты к сочинению.

  1. «В «Горе от ума»… вся завязка состоит в противоположности Чацкого прочим лицам… Дан Чацкий, даны прочие характеры, они сведены вместе, и показано, какова непременно должна быть встреча этих антиподов…»

В. К. Кюхельбекер

2. «…вспоминая, как в то время члены тайного общества и люди одинакового с ними убеждения говорили свои мысли вслух везде и при всех, дело становится более чем возможным – оно исторически верно. Энтузиазм во все эпохи и у всех народов не любил утаивать своих убеждений, и едва ли нам можно возразить, что Чацкий не принадлежит к тайному обществу и не стоит в рядах его энтузиастов; Чацкий чувствует себя самостоятельным врагом порядка вещей своего времени, он высказывает свои убеждения Фамусову, потому что они оскорбляют Фамусова, а ему надо оскорблять Фамусовых, и тогда дело становится не только исторически верным, но и лично для Чацкого естественным».

Н. П. Огарёв

3. «Он вечный обличитель лжи, запрятавшийся в пословицу : «один в поле не воин». Нет. Воин, если он Чацкий…»

И. А. Гончаров

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Психологічні особливості навчання вчителів у системі формальної і неформальної освіти»
Швень Ярослава Леонідівна
24 години
490 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.