Дидактичний матеріал на тему:"Смех сквозь слезы( по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души") "( 9 клас)

Опис документу:
Цель:: систематизировать материал, изученный в процессе самостоятельной работы; содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, анализ, сопоставление);создать условия для развития у школьников умения структурировать полученную информацию.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Смех сквозь слезы (по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»)

Если совершу это творение так, как

нужно его совершить, то… какой

огромный, какой оригинальный сюжет!

Какая разнообразная куча! Вся Русь явится

в нём!

Н. Гоголь

План

I Поэма «Мёртвые души» - едкая сатира на существующую

действительность.

II Манера Гоголя – «собрать в одну кучу всё дурное в России » и «разом надо всем посмеяться» (Н. Гоголь)

  1. Страшная картина «поместно – чиновно - полицейской» системы:

а) произвол и пустота губернской власти;

б) государственная должность- средство « беспечной и праздной жизни»;

в) застойное существование.

- бедствие – бюрократический чиновничий аппарат

- Гоголь делит чиновников на низших, тонких и толстых

- они обезличены

- друг от друга они отличаются только размером взятки

- их интересы сосредоточены на сплетнях, пересуда, на тщеславии и зависти

2. Моральное падение помещичьей среды:

а) «один за другим следуют у меня герои один подлее другого»;

б) интересы помещиков, ограниченные «пошлой материальностью»;

в) мир живых «мёртвых душ - »что может быть страшнее…

- характеры яркие, индивидуальные, запоминающиеся

- суть их одинаковая : владея живыми душами крестьян, сами они – души мёртвые

- человек не рождается с «мёртвой» душой – омертвение происходит, когда человек подчиняет себя господствующим в обществе законам и предаёт идеалы юности

3. Нравственное и духовное разложение крестьян:

а) клеймо рабства;

б) деформация человеческих качеств.

- трагическая судьба обездоленного народа

- примитивность в духовном развитии

- тупость в условиях многовекового бесправия и рабства

4. Идущий по земле мир дельцов – льстецов:

а) полная потеря нравственности;

б) ради денег – все средства хороши;

в) сила денег.

5. Эта поэма – полное несоответствие назначения человека и его фактических действий.

III Смех сквозь слёзы.


Цитаты к сочинению

1. «Гоголь почуял эту силу, эту нетронутую руду над невозделанной землёй».

А. И. Герцен

2. «Вот она действительность!»

А. П. Чехов

3. «… совершенная истина жизни в повестях Гоголя тесно соединяется с простотой вымысла. Он не льстит жизни, но клевещет на неё: он рад выставить наружу всё, что есть в ней прекрасного, человеческого и в то же время не скрывает её безобразия».

В. Г. Белинский

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«ZOO-психологія: як навчитися розуміти тварин»
Левченко Вікторія Володимирівна
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.