До ЗНО з УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ залишилося:
0
5
міс.
1
3
дн.
2
0
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!

Дидактичний матеріал на тему:"Русский язык.Аудирование" (10 клас)

Опис документу:
Цель: развитие умения аудировать с детальным пониманием прослушанного; развить объем слуховой памяти, научить детей отличать главное от второстепенного, развивать внимание, творческое мышление.умение понимать смысл и основную идею текста.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Аудирование (10 класс)

Модно ли быть Дон-Кихотом в ХХ веке?

Доказывать, что благородство человека определяется не «табелью о рангах» и не знатным происхождением, вряд ли стоит.

В основе благородства прежде всего лежит высокое понимание чести и долга. Кодекс благородного человека включает в себя такие понятия как честность, прямота, смелость, принципиальность, настойчивость и в то же время – гуманность, широта взглядов, умение щадить слабого, быть выше мелочей.

Есть люди, которые путают благородство с внешне красивой позой, с кичливостью, зазнайством. Любое критическое замечание в свой адрес они воспринимают как оскорбление собственной чести и закипают «благородным гневом». Человека, способного на благородный поступок, обладающего чувством собственного достоинства, как раз труднее всего оскорбить или обидеть. Он не станет кипятиться по пустякам и слишком оберегать свое достоинство. У кого оно есть, у того его не отнимешь.

В большей или меньшей степени благородство свойственно всякому честному и твердому человеку. Но повторяем: надо уметь отличать благородство и достоинство от амбиции и высокомерия. Это вещи полярно противоположные.

Признать свою ошибку, извиниться, если ты виноват, не бояться попасть в глупое или трудное положение ради выручки товарища – это вовсе не значит поступиться собственным достоинством, а наоборот – сохранить его!

Истинное благородство неуязвимо для мелочей жизни, потому что оно видит в ней более высокие цели, имеет более широкие интересы. Именно в мелочах чаще всего люди теряют свое достоинство.

В одной из дискуссий приводился такой факт: «У меня есть подруга, - рассказывала Люда В. – Ее отец был вначале рабочим. Он оставался таким же простым человеком, как и был, хотя сейчас главный инженер крупного завода. Так вот, эта девочка изо всех сил скрывает прошлое отца и постоянно намекает на свое «благородное» происхождение. Я думаю, она этим позорит честь своей семьи».

Конечно, в погоне за «происхождением» эта девушка потеряла чувство собственного достоинства. Ее средства – ложь, подтасовка – убили самую цель. Да и цель-то была ничтожной.

Вспомним «хитроумного гидальго» Дон-Кихота, рыцаря печального образа, ставшего олицетворением человеческого благородства. Чем западает в душу его образ? Тем, что он воевал с мельницами и бесчисленное количество раз попадал в глупое и трудное положение? Да нет же! Герой Сервантеса дорог нам за нетерпимость к злу и несправедливости, за самоотверженное стремление помогать всем слабым и угнетенным, наконец, за чистую веру в свои идеалы и несгибаемую волю добиться торжества.

Воля творить добро – вот основа благородства Дон-Кихота. И не только Дон-Кихота. Благородный человек знает: всякая несправедливость, где бы она ни проявлялась, унижает и его. Всякое заблуждение, даже если оно распространено, затрагивает и его честь.

Есть люди, склонные свои слабости и пороки объяснять «влиянием века». Эта позиция, пожалуй, самая далекая от благородства.

В тебе самом, в каждом из нас какой-то своей частью воплощается весь мир. Через тебя, через него, через каждого из нас пролегают все дороги века. И если ты сошел с них, в ответе ты, а не век. Надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком. Это и называется благородством. Нет, не «донкихотским», а вполне современным благородством. (473 сл.)

По Ю. Ценину

Тестовые вопросы к тексту:

1. Что лежит в основе благородства:

а) высокое понимание чести и долга;

б) чувство собственного достоинства;

в) хороший поступок.

2. Какого человека труднее всего обидеть:

а) самовлюбленного;

б) обладающего чувством собственного достоинства;

в) кичливого, зазнающегося.

3. Надо уметь отличать благородство и достоинство от амбиции и высокомерия, так как это вещи:

а) полярно противоположные;

б) тождественные (равные);

в) они дополняют характеристики друг друга.

4. Почему истинное благородство неуязвимо для мелочей жизни:

а) само по себе оно мелочно;

б) никогда с ним не соприкасалось;

в) в жизни есть более высокие цели.

5. Дон-Кихот – это олицетворение:

а) нетерпимости к окружающим;

б) человеческой низости;

в) человеческого благородства.

6. Что лежит в основе благородства Дон-Кихота:

а) нежелание связываться с сильными мира сего;

б) воля творить добро;

в) влияние века.

7. За что мы ценим героя Сервантеса:

а) за чистую веру в свои идеалы и несгибаемую волю добиться торжества;

б) за то, что он воевал с мельницами;

в) за то, что бесчисленное количество раз попадал в глупое и трудное положение.

8. Каким человеком надо уметь оставаться:

а) честным, непоколебимым, гордым;

б) самолюбивым и эгоистичным;

в) равнодушным к окружающим.

9.Признать свою ошибку, извинится – это значит:

а) поступиться своим достоинством;

б) сохранить собственное достоинство;

в) не обращать на окружающих внимание.

10. Что воплощается в каждом человеке:

а) частью воплощается в человеке весь мир;

б) личные достоинства и недостатки человека;

в) ничего, стоящего внимания.

11. Выражение «табелью о рангах» обозначает:

а) положение человека во Вселенной;

б) служебное положение человека;

в) роль человека в семье.

12. Какова основная мысль текста:

а) благородство определяется происхождением человека;

б) благородство определяется не положением и не происхождением человека;

в) человек – создание амбициозное.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Основи комунікативної компетентності молодшого школяра. Практичні матеріали»
Мельничук Вікторія Олексіївна
30 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.