Дидактичний матеріал на тему:"Русский язык. Повторение в конце года(3 вариант)" (9 клас)

Опис документу:
Цели: обобщение и углубление изученного по разделам «Синтаксис", "Пунктуация»,"Стилистика"; закрепление полученных умений и навыков совершенствование умения самостоятельно применять изученный материал на практике.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Тест Повторение в конце года (9 класс)

3 вариант

1. Укажите неверное утверждение:

а) Сложные предложения делятся на три группы: сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные.

б) Простые предложения всегда соединяются в сложные при помощи союзов и союзных слов.

в) Сложносочиненными называются такие сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу.

2. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении:

а) Река еще не замерзла – и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. (А.С. Пушкин)

б) Река еще не замерзла, и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. (А.С.Пушкин)

в) Река еще не замерзла и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. (А.С.Пушкин)

3. Составьте сложносочиненное предложение, используя слово КАЖЕТСЯ в качестве вводного слова, общего для частей предложения.

4. Укажите верное утверждение:

а) Сложноподчиненное предложение состоит из двух неравноправных по смыслу предложений – главного и придаточного.

б) Придаточная часть в сложноподчиненном предложении всегда стоит после главной.

в) По значению придаточных выделяют сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, изъяснительными, времени и места.

5. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных:

а) Глубокие мысли всегда кажутся до того простыми, что нам представляется , будто мы сами додумались до них.

б) Анна знала, что ничто в мире не сможет принести ей утешение, что никто никогда не поймет её слёз.

в) Как бы быстро ни летело время, оно движется крайне медленно для того, кто лишь наблюдает за его движением.

6. Укажите сложноподчиненное предложение, в котором между выделенными союзами или союзными словами запятая не ставится:

а) Я приду и если вы чего-нибудь не поняли, объясню. (К.Паустовский)

б) Казалось, дорога вела на небо, потому что сколько глаз мог разглядеть, она все поднималась. (М. Лермонтов)

в) Я подумал, что если мы поднимемся на гору, то обязательно увидим реку.

7. Укажите сложное бессоюзное предложение:

а) Зашумели ветры, охнул лес зеленый, зашептался с эхом высохший ковыль… (С. Есенин)

б) Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость другого человека. (А. Сухомлинский)

в) Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск. (К. Паустовский)

8. Укажите сложное бессоюзное предложение, между частями которого необходимо поставить тире, расставьте знаки препинания:

а) Прошла неделя, другая он к себе домой не возвращается. (А. С. Пушкин)

б) Каждый колокольчик говорил по-своему расстояние уменьшало только силу, но не ясность звука. (В. Короленко)

в) Оттепель съела снег дорога испортилась в каких-нибудь два дня. (М. Шолохов)

9. Продолжите сложное бессоюзное предложение Движение по проспекту было закрыто… так, чтобы между его частями нужно было поставить:

а) запятую;

б) тире;

в) двоеточие.

10. Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие при однородных членах предложения, расставьте знаки препинания:

а) В гремучий говор всё слилось крик женский брань и смех и ропот. (А. С. Пушкин)

б) По крыше выложили жесть и дом готов и крыша есть. (В.Маяковский)

в) И вдруг чувствуешь вот схватила вот завладела вот пришла зима настоящая! (М. Пришвин)

11. Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятую для выделения вводного слова, расставьте знаки препинания:

а) Пастух шел напевая за стадом жадных и пугливых овец. (И. С. Тургенев)

б) О первый ландыш из-под снега ты просишь солнечных лучей. (А. А. Фет)

в) Я разумеется обошелся весьма бережно со стариком. (И.С.Тургенев)

12. Приведите по одному примеру слов, пишущихся с двумя НН:

имени прилагательного -

имени числительного -

причастия -

наречия -

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Розвиток цифрового інтелекту учителя: путівник по цифрових інструментах в ефективній організації і проведенні освітнього процесу»
Ілляхова Марина Володимирівна
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.