Дидактичний матеріал на тему:"Русский язык. Повторение в конце года(2 вариант)" (9клас)

Опис документу:
Цели: -обобщение и углубление изученного по разделам «Синтаксис", "Пунктуация»,"Стилистика"; закрепление полученных умений и навыков совершенствование умения самостоятельно применять изученный материал на практике.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Синтаксис. Пунктуация. Стилистика

ІІ вариант

1. Укажите верное утверждение.

а) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.

б ) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.

в) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения

2. Укажите СПП с придаточным изъяснительным.

а) Воздух так чист, что видна каждая ветка.

б) Вы знаете, что облака – точные предсказатели погоды.

в) Я давно уж оставил тот край, где цветут луга и чащи

3. Определите, в каких сложноподчиненных предложениях придаточное стоит внутри главного.

а)Разве может с тем что любил до слез человек когда-нибудь расстаться?

б)Ты раскрой мне природа объятия чтоб я слился с красою твоей!

в)Лесная книга дается только тем кто хочет читать ее без всякой ощутимой пользы для себя или корысти.

г) Все что встречалось ему в пути казалось необычным и удивительным.

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) «Интересно, что будут читать мои правнуки?» — писал Лев Толстой.

б) «Ой, да тут глубоко!» — со смехом сказала она.

в) «Гуси летят— С удовольствием говорит Ростовцев.— Сейчас целый косяк видел».

5. Укажите неправильный вариант оформления цитаты:

а) А. Довженко писал о необходимости «правду жизни поднимать до уровня сердца».

б) О. Мандельштам говорил, что Анна Ахматова «... принесла в русскую лирику... психологическое богатство русского романа».

в) Ломоносов писал: «Счастливы те, которые память по себе в книгах оставили».

6.Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений. (Выберите один вариант ответа.)

1. Представление о счастье связывалось у них с нравственной чистотой и духовной гармонией, которым, по их мнению, не способствовало стремление к богатству.

2. Нельзя забывать, что в старину многие люди считали божьим наказанием не бедность, а богатство.

3. Тех, кто гордился богатством, особенно не нажитым, а доставшимся по наследству, крестьянская среда недолюбливала.

4. Гордились не богатством, а умом и смекалкой.

1) 2, 1, 4, 3; последовательная;

2) 2, 4, 3, 1; параллельная;

3) 4, 3, 1, 2; параллельная;

4) 1, 2, 3, 4; последовательная.

7. Замените прямую речь косвенной

1.  «Давненько не брал я в руки шашек!» - говорил Чичиков.

2.  «Хочешь сегодня ночью пойти в кино со мной?» - спросил Митя меня.

3.  Александр, уходя из дома, сказал матери: «В субботу у меня будут гости из города».

8. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.

1. Я посмотрел в окно и увидел,…, и мне показалось…

2. Лишь только появилась первая трава,…

9. Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.

Звезд становилось все больше они горят все ярче словно торопятся воспользоваться темнотой до наступления луны.

10. Выполните одно из заданий.

1. Напишите рассуждение по высказыванию.

«Ложный шаг не раз приводил к  открытию новых дорог». (Л.  Кумор)

2.Напишите рассуждение, используя в  качестве тезиса данную цитату.

Отношение человека к  окружающей среде  — это уже и  сам человек. (С.  Залыгин)

3.Опишите памятник архитектуры, который вам нравится больше всего.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Українська мова у професійній діяльності державних службовців. Публічна комунікація»
Вікторія Вікторівна Сидоренко
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.