Дидактичний матеріал на тему:"Русский язык. Повторение в конце года(2 вариант)" (8клас)

Опис документу:
Цели: -обобщение и углубление изученного по разделам «Синтаксис", "Пунктуация»,"Стилистика"; закрепление полученных умений и навыков совершенствование умения самостоятельно применять изученный материал на практике.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Синтаксис. Пунктуация. Стилистика

ІІ вариант

  1.  Какое утверждение верное?

            а) Обособление – это разделение на письме однородных членов.

            б) Обособление – это смысловое и интонационное выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную самостоятельность.

            в) Обособление – это постановка любых знаков препинания.

            г) Обособление – это  выделение главных членов на письме.

2. Запятая не нужна в предложении.

 а)Снявши голову по волосам не плачут.              

б)Не останавливаясь шел поезд.

в)Волнуясь отец рассказал о своем несчастье.    

г) Ты что сидишь повесив нос?

3.  Какое из утверждений неверно?

а) сложные предложения делятся на союзные и сложносочиненные

б) ССП относятся к сложным союзным предложениям

в) Простые предложения в ССП соединяются сочинительными союзами

4. Укажите простое предложение, осложнённое обособленными членами (знаки препинания не расставлены!).

а) Лишенный книг я стал вялым ленивым.

б) Меня начала одолевать незнакомая мне раньше болезненная забывчивость.

в) Весёлые и счастливые ребята возвратились со слета.

г) В спортивном празднике принимали участие люди разных профессий : врачи, банкиры, учителя.

5. Укажите ССП с соединительным союзом.

а)Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески.

б)То ли гречка цветет, то ли речка течет.

в)Корень учения горек, зато плоды его сладки.

г)Можешь шагу прибавить, или силёнок нет?

6. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) Сын сапожника, он сумел стать великим сказочником.

б) Наталья, тихая и вежливая девочка, встретили нас приветливо.

в) Он поставил свечу, и подойдя ко мне, протянул руку.

г) Ученики, послушав объяснение учителя, выполняли задание.

7. Спишите предложения, расставляя знаки препинания

Он стоял неподвижно и я стал рассматривать черты его лица. С крыши капала вода и унылый звук ее падения сливался со стуком часов. То слишком морозит то моросит дождь. Все мои друзья учились я тоже поступил в колледж.

8. Продолжите предложение так, чтобы получилось ССП

Занавеска зашевелилась от ветра и ….

9. Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.

Раскинув свои ветви-лапы; в особенности подосиновики; весёлая и молодая.

10. Выполните одно из заданий.

1. Напишите рассуждение, используя в  качестве тезиса цитату Г.  Сковороды:

«Хто думає про науку, той любить її, а  хто її любить, той ніколи не перестає вчитися…», записав ее по-русски.

2.Напишите небольшое сообщение о художественном произведении на тему истории Украины .

3.Напишите сообщение на тему «Путь к  успеху…» об известной вам личности, начав текст с вопроса.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Стрес і стрес-менеджмент учасників освітнього процесу»
Левченко Вікторія Володимирівна
30 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.