Дидактичний матеріал на тему:"Русский язык. Повторение в конце года(2 вариант)" (7клас)

Опис документу:
Цель урока: систематизировать и обобщить полученные знания учащихся по морфологиии орфографии; выявить степень усвоения учебного материала и проблемы в знаниях, умениях и навыках учащихся; закрепить полученные понятия, углубить представление об изученных орфограммах и частях речи, отработать умения правильного написания слов на известные орфограммы.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Морфология. Орфография

ІІ вариант

1.Найдите характеристики, которые не относятся к глаголу:

а)обозначают признак действия

б)изменяется по наклонениям

в)изменяются по временам

г)в прошедшем времени изменяются по числам и родам

2. Какие из глаголов является глаголами несовершенного вида?

а)спрягаться

б)забыть

в)оттянуть

г)дать

д)носиться

е)писать.

3. Укажите неверное утверждение.

а) Причастие — это особая, неизменяемая форма глагола.

б) Причастия бывают действительными и страдательными.

в) В предложении причастие может быть определением и сказуемым.

4. Укажите неверное утверждение.

а) Забыв — деепричастие совершенного вида.

б) Надеясь — деепричастие несовершенного вида.

в) Шипя — деепричастие совершенного вида.

5.  Укажите предложения с междометиями.

а) Все дружно ахнули.

б) Эх, как бы надо учить тебя!

в) Это было где-то совсем близко.

г) «Но-о-о!» — погоняет извозчик лошадь.

6. Укажите предложения с неправильным употреблением предлогов.

а) Мы уплатили за покупку и вышли из магазина.

б) Мы с него так смеялись.

в) В книге по истории я прочел об археологических раскопках.

г) Об этом серьезно продумали учителя школы.

7.  Раскройте скобки. Объясните правописание НЕ.

Речка (не)глубокая, но чистая; (не)может не интересовать; (не)хлебом единым жив человек; (не)кого спросить; (не)заметив ничего подозрительного; (не)изгладимый след в душе.

8. От данных глаголов образуйте формы 1-го лица единственного числа настоящего времени и 3-го лица множественного числа настоящего времени. Определите спряжение глаголов.

Плескать, колыхать, устилать, трепетать.

9. Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы.

Сквозь лесную глушь, не уходит, смотрел вокруг, давайте пойдём, словно птица, кто-то скажет, только двое учеников, под столом, потому что холодно, уезжать-то не хочется, вокруг дома, (в)виду сильных дождей, благодаря за угощение, благодаря маме, позвонить (на)счёт работы.

10. Выполните одно из заданий.

1. Обоснуйте справедливость утверждения или опровергните его.

Музыка может выразить нежность, раздражение, тревогу, покой, радость, печаль  — все оттенки человеческих чувств.

2.Напишите размышление на тему «Влияние телевидения на ребенка». Отметьте отрицательные последствия влияния телевидения на ребенка.

3. Напишите обоснование справедливости высказывания или опровергните его.

Скоро останутся лишь две группы работников: те, кто контролирует компьютеры, и  те, кого контролируют компьютеры. Постарайтесь попасть в  первую. (Льюис Д.  Эйген)

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Розвиток і саморозвиток професійної креативності вчителя »
Ілляхова Марина Володимирівна
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.