Дидактичний матеріал на тему:"Русский язык. Повторение в конце года(2 вариант)" (6клас)

Опис документу:
Цель урока: систематизировать и обобщить полученные знания учащихся по лексике,фразеологии и морфологии; выявить степень усвоения учебного материала и проблемы в знаниях, умениях и навыках учащихся; закрепить полученные понятия, углубить представление об изученных орфограммах и частях речи, отработать умения правильного написания слов на известные орфограммы.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

«Лексикология. Фразеология. Морфология. Орфография»

ІІ вариант

1.Укажите группу заимствованных слов.

а) страна, работа, праздник

б) грамматика, теннис, рекорд

в) брег, число, уста

г) вода, хлеб, земля

2.Укажите значение фразеологизма задирать нос.

а) хвастать

б) важничать

в) драться

г) дразнить

3.Какой фразеологический оборот должен закончить предложение?

Ему и слова возразить нельзя, он сразу …

а) выходит из себя; б) садится в калошу; в) смотрит сквозь пальцы.

4. Укажите предложения с ошибкой в употреблении числительного.
а) У меня нет восемьдесят билетов.
б) Я пошла в кино с двумя подружками.
в) К двум пятых прибавьте десять.
г) У меня нет семидесяти пробирок.

5. Укажите неверное  утверждение:

а) местоимения могут указывать на количество предметов, не называя их;

б) все  местоимения  изменяются по числам;

в) относительные  местоимения служат для связи придаточной части с главной в сложноподчиненном предложении;

г) местоимение – знаменательная часть речи.

6. Укажите, в каком предложении допущена речевая ошибка, связанная с неправильным употреблением местоимения:

а) В классе только и говорили о его победе.

б)  В свои семьдесят лет он выглядит прекрасно.

в) Выберите блюдо по вашему вкусу.

г)  Мне указали на свои ошибки.

7. Составьте и запишите предложение с фразеологизмом «вертеться на языке».

8. Просклоняйте:

Двести пятьдесят четыре, сорок семь, семьсот восемнадцатый, четыре седьмых.

9. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

 Н. . . кому (не)скажу, н. . . чего (не) слышу, н. . . (у)кого (не)возьму, н. . . что (не)помешает, н. . . чего делать, н. . . чего (не)делаю, н. . . (на)чем (не)езжу, н. . . кого (не)знаю, н. . . (под) каким предлогом, н. . . кто (не) видел.

10. Выполните одно из заданий.

1. Напишите сочинение на тему : «Родительський дом – начало начал».

2. Напишите заметку в школьную газету на самостоятельно выбранную тему.

3. Напишите небольшое рассуждение по словам Л.  Толстого: «Стыдиться можно и  должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а  только одного: праздной жизни».

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Впровадження веб-квестів в освітній процес»
Левченко Ірина Михайлівна
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.