Дидактичний матеріал на тему:"Русский язык. Повторение в конце года(1 вариант)" (9 клас)

Опис документу:
Цели: -обобщение и углубление изученного по разделам «Синтаксис", "Пунктуация»,"Стилистика"; закрепление полученных умений и навыков совершенствование умения самостоятельно применять изученный материал на практике.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Синтаксис. Пунктуация. Стилистика

І вариант

1. Укажите верное утверждение.

а) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.

б) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.

в) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения

2. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

а) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.

б) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

в) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре

3.Определите, в каких сложноподчиненных предложениях придаточное стоит внутри главного.

а) Листва была так густа что птицы не могли проникнуть внутрь леса и потому кружились над его вершинами.

б) Там где мчались весенние потоки теперь везде потоки цветов.

в)Я знал что этот куст посажен Антоном Павловичем и боялся прикоснуться к нему.

г) Стекла задребезжали так сильно что слуга услышал их звон и поднял голову.

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) «От любви любви не ищут»,— сказано не мной.

б) «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» — так поют, так поют.

в) «Дождь пойдёт,— возразил Калиныч,— утки вон плещутся.

5. Укажите неправильный вариант оформления цитаты.

а) Ф. Искандер говорил, что «мудрость — это ум, настоянный на совести».

б) М. Пришвин, анализируя творчество Л. Толстого, говорил: «Каждая строчка Толстого выражает уверенность, что правда живёт среди нас».

в) Анализируя поэзию Лермонтова, А. Герцен говорил, что: «мужественная, печальная мысль... сквозит во всех его стихах».

6. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений. (Выберите один вариант ответа.)

1. В свою очередь, наиболее привлекательным для инвесторов сегментом биоэнергетики становится производство биогаза, которое может предоставить дополнительные источники дохода от продажи органических удобрений и платы за безопасную утилизацию органических отходов.

2. Биоэнергетика - наиболее перспективный вид энергетики, обладающей огромным потенциалом использования отходов сельского хозяйства, лесопереработки, пищевой промышленности и городских очистных сооружений.

3. Главное преимущество - доступность сырья для работы установки, соответственно, полное отсутствие топливных затрат в структуре операционных расходов.

4. По сравнению с прочими видами энергетики и традиционными энергоносителями биогаз обладает несколькими преимуществами.

а) 4, 3, 1, 2; параллельная;

б) 2, 1, 4, 3; цепная;

в) 2, 1, 4, 3; параллельная;

г) 4, 3, 1, 2; цепная.

7. Замените прямую речь косвенной.

1. Местный сказал путнику: «Я тебе расскажу про настоящую дорогу».

2.  «Отпусти его», - шепнул я на ухо Бирюку.

3.  «Готовьте катер!» - приказал капитан.

8. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.

1. Я так долго не получал писем от своего друга,…

2.Я расскажу о книге,…

9. Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните его синтаксический разбор.

Только на востоке там откуда выплывало в огромном зареве солнце еще толпятся бледнея и тая с каждой минутой сизые предрассветные тучки.

10. Выполните одно из заданий.

1. Напишите небольшую заметку о  выставке украинской книги.

2. Напишите рассуждение по высказыванию.

«В лучах открытий долгожданных видны страданья прошлых мук». (Г.  Александров)

3.Напишите рассуждение на тему сохранения природы, используя в  качестве цитаты четверостишие Е.  Евтушенко.

Не случайно утром вспыхивают росы

Светляками на ладонях у  листвы,

Так глядит на нас природа, будто просит

Нашей помощи, защиты и  любви.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Ефективні комунікації (soft skills) учителя з батьками»
Швень Ярослава Леонідівна
30 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.