Дидактичний матеріал на тему:"Русский язык. Повторение в конце года(1 вариант)" (8 клас)

Опис документу:
Цели: -обобщение и углубление изученного по разделам «Синтаксис", "Пунктуация»,"Стилистика"; закрепление полученных умений и навыков совершенствование умения самостоятельно применять изученный материал на практике.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Синтаксис. Пунктуация. Стилистика

І вариант

  1. Какое утверждение верное?

     а) Обособление – это  выделение главных членов на письме.

     б) Обособление – это разделение на письме однородных членов.

      в) Обособление – это смысловое и интонационное выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную самостоятельность.

      г) Обособление – это постановка любых знаков препинания.

2. Запятая не нужна в предложении.

а) Не оглядываясь она пошла вперед.              

б) Все стояли молча опустив головы.

в)Песня удалялась постепенно затихая.        

г) Что ты бегаешь высунув язык?

3. Какое из утверждений неверно?

а) сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные

б) ССП относятся к сложным союзным предложениям

в) Простые предложения в ССП соединяются сочинительными и подчинительными союзами

4. Укажите простое предложение, осложнённое обособленными членами (знаки препинания не расставлены!).

   а) На поросшей мхом сосне мелькает пушистый хвост белки. 

  б) То там то здесь вспыхивали молнии и освещали самые потаённые уголки леса.

   в) Октябрьский закат догорал где-то очень далеко внизу на краю земли.

   г) На вокзале Толика не встретили ни коллеги ни друзья никто.

5. Укажите ССП с разделительным союзом.

а)Либо моя речь произвела сильное впечатление, либо и без того у колонистов накипело.

б)Здесь мой голос на резком ветру загрубел, да и сердце моё загрубело!

в)Всходило солнце, и вслед за ними обсыхала роса.

г)Прошел дождь, и поэтому в лесу появились грибы.

6. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) Споткнувшись, незнакомец остановился.

б)Прежде то есть до приезда в деревню, они жили в большом городе.

в) Саша, растерянно оглядываясь и ничего не понимая, улыбалась.

г) Худое и бледное лицо его хранило следы былой красоты.

7. Спишите предложения, расставляя знаки препинания

Девушки разбрелись по полянке а мы присели на траву. Он вернулся домой и сразу лег спать. Вчера весь день то шел дождь то выглядывало солнце. Солнце стояло высоко и было светло и жарко как днем.

8. Продолжите предложение так, чтобы получилось ССП

Выпал снег и …

9. Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.

Дремучий,заброшенный; особенно по в..скресеньям; сделав вторую попытку.

10. Выполните одно из заданий.

1. Напишите небольшое сообщение о  своем любимой книге , используя обособленные определения.

3. Напишите сообщение на тему «Путь к  успеху…» об известной вам личности, начав текст с вопроса

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Психологічні особливості навчання вчителів у системі формальної і неформальної освіти»
Швень Ярослава Леонідівна
24 години
490 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.