Дидактичний матеріал на тему:"Русский язык. Повторение в конце года(1 вариант)" (7клас)

Опис документу:
Цель урока: систематизировать и обобщить полученные знания учащихся по морфологиии орфографии; выявить степень усвоения учебного материала и проблемы в знаниях, умениях и навыках учащихся; закрепить полученные понятия, углубить представление об изученных орфограммах и частях речи, отработать умения правильного написания слов на известные орфограммы.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Морфология. Орфография

І вариант

1. Найди характеристики, которые не относятся к глаголу:

а)бывают совершенного и не совершенного вида

б)изменяются по лицам, числам, падежам

в)изменяются по временам

г)в прошедшем времени изменяются по числам и родам

2. Какие из глаголов являются глаголами несовершенного вида?

а)прятаться

б) купить

в) подпрыгнуть

г) взять

д) смотрит.

3. Укажите верное утверждение.

а) Причастие обладает признаками глагола и прилагательного.

б) Причастие обозначает действие предмета.

в) Причастие — это особая форма глагола.

4.  Укажите предложение, в котором правильно выделен деепричастный оборот.
а) И птица высидев да выкормив птенца, его летать учит.

б) Над рекою, наклонясь что-то шепчет камыш.

в) Изучая прошлое, поймешь настоящее.

5. Укажите случаи слитного написания не с наречиями.

а) Гость пришел (не)жданно-(не)гаданно.

б) Девушка вела себя (не)серьезно, а легкомысленно.

в) К человеку отнеслись (не)дружелюбно.

г) Одному совсем (не)легко работать.

6. Укажите предложение с неправильно употребленным предлогом.

а) Все спрашивали о результатах матча.

б) Вчера я ходил до друга.

в) Из школы Саша пришел сегодня рано.

7.Раскройте скобки, объясните орфограмму.
(Не)вовремя петух закричал. Уважение (не)легко заслужить. Совершить хорошее дело (ни)кому и (ни)когда не поздно. Добрую весть сообщают (без)обиняков .Волка встречай (по)волчьи. Солнце одно, а всех (по)разному пригревает.

8. От данных глаголов образуйте формы 1-го лица единственного числа настоящего времени и 3-го лица множественного числа настоящего времени. Определите спряжение глаголов.

Стонать, убеждать, страдать, полоскать.

9. Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы.

Идти вдоль берега, идти вдоль и поперек, подумал бы, теплый шарф, говорить громко, пусть скажет, зайти в дом, что-то найти, словно зверь, если увидишь, пахнет-то сыростью, (в)виду длительной засухи, иметь (в)виду, благодаря мне, деньги поступили (на)счет фирмы.

10. Выполните одно из заданий.

1. Напишите небольшое размышление о  музыке в  вашей жизни (жизни ваших родных, друзей).

2. Напишите небольшое сочинение – заметку о своих спортивных достижениях.

3 . Напишите обоснование справедливости высказывания или опровергните его.

Компьютерные технологии меняют все так стремительно, что только четырнадцатилетние действительно понимают, что происходит

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Стрес і стрес-менеджмент учасників освітнього процесу»
Левченко Вікторія Володимирівна
30 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.