Дидактичний матеріал на тему:"Русский язык. Повторение в конце года(1 вариант)" (6клас)

Опис документу:
Цель урока: систематизировать и обобщить полученные знания учащихся по лексике,фразеологии и морфологии; выявить степень усвоения учебного материала и проблемы в знаниях, умениях и навыках учащихся; закрепить полученные понятия, углубить представление об изученных орфограммах и частях речи, отработать умения правильного написания слов на известные орфограммы.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

«Лексикология. Фразеология. Морфология. Орфография»

І вариант

1.Укажите группу, где все слова заимствованные

а) акваланг, география, синоним

б) батрак, хата, мямлить

в) земля, озеро, осень

г) купец, азбука, сени

2.Укажите значение фразеологизма за тридевять земель.

а) за границей

б) близко

в) по соседству

г)далеко

3. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:

а) бить баклуши, б) положа руку на сердце, в) сложа руки г) не покладая рук

д) море по колено

4.  Укажите предложения с ошибкой в употреблении числительного.
а) Оба окна светились.
б) Отец гордился обоими сыновьями.
в) На обоих партах лежали учебники.
г) На обоих террасах стояли цветы.

5. Укажите неверное утверждение:

а) имя числительное может быть любым членом предложения;

б) все числительные изменяются по падежам, числам и родам;

в) числительные обозначают количество или порядок предметов при счете.

г) при склонении числительных от 50 до 80 изменяются обе части.

6. Определите, в каком ряду все местоимения пишутся слитно:

а) не (с) кем, (ни) кем, не(от) кого, (ни)кого), какой(то);

б) не(за)что, (ни)что, чей(то), не(к)кому, (никому);
в) (ни)чьими, (ни)какому), (ни)чему, (не) сколько, (ни)чем;

г) чьими(либо), кое (о) чем, (не) который, (ни)кем).    

7. Составьте и запишите предложение с фразеологизмом «грызть гранит науки».

8. Просклоняйте

Сто тридцать семь, сорок три, шестьсот десятый, две пятых.

9. Спишите, раскрывая скобки.

(Кое) у кого, (не) кем, (передо) мной, какой (либо), кто (нибудь), (кое)какой, (ни) кого, не произвёл (н…)какого впечатления, (н…) с кем поговорить, не рассказал н…чего интересного, н…кого не презирать, н…кому н…чего не расскажу,(н..) чей учебник.

10. Выполните одно из заданий.

1. Напишите небольшое сочинение о том, каким вы видите учебник будущего.

2. Письменно обоснуйте справедливость мнения: «Слышать и слушать  — не одно и  то же».

3. Напишите заметку в школьную газету на самостоятельно выбранную тему.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Організація інклюзивного середовища в закладі освіти»
Мельничук Вікторія Олексіївна
30 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.