Дидактичний матеріал на тему:"Русский язык. Повторение в конце года( 4 вариант)" (9 клас)

Опис документу:
Цель: обобщение и углубление изученного по разделам «Синтаксис", "Пунктуация»,"Стилистика"; закрепление полученных умений и навыков совершенствование умения самостоятельно применять изученный материал на практике.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Тест Повторение в конце года (9 класс)

4 вариант

1. Укажите вид сложного предложения:

Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора. (А. С. Пушкин)

а) сложносочиненное;

б) сложноподчиненное;

в) бессоюзное.

2. Укажите сложносочиненное предложение, между частями которого не нужно ставить запятую (знаки не расставлены):

а) Стою на развилке дорог и сердце вдруг замерло в груди. (В Шефнер)

б) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень. (М. Пришвин)

в) Рюкзак оказался очень тяжелым но нести груз все же было необходимо.

3. Укажите сложносочиненное предложение, не содержащее ошибки:

а) А на земле стоят лужи, а по небу плывут тяжелые серые тучи.

б) Мурке надоело возиться с котятами, и она улеглась спать.

в) Я очень хочу иметь настоящего друга, та до сих пор мне это не удается.

4. Укажите верное утверждение:

а) Части сложноподчиненного предложения всегда являются двусоставными предложениями.

б) Придаточные изъяснительные предложения делятся на придаточные места, времени, цели, причины, образа действия и др.

в) Части сложноподчиненного предложения связываются подчинительными союзами и союзными словами.

5. Укажите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных:

а) Если не считать нескольких далеких пушечных выстрелов да коротенькой пулеметной очереди где-то в стороне, то можно было подумать, что в мире нет никакой войны. (Б. Полевой)

б) Кто не знает, какою была ты когда-то, пусть посмотрит хоть раз на твоих сыновей. (Л. Татьяничева)

в) Когда он подъезжал к заднему двору, Егорушка напряг зрение, чтобы получше рассмотреть его. (А. Чехов)

6. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении:

а) На другой день князь Андрей поехал к Ростовым обедать, так как его звал граф Илья Андреевич и провел у них целый день. (Л. Н. Толстой)

б) На другой день князь Андрей поехал к Ростовым обедать так как его звал граф Илья Андреевич, и провел у них целый день. (Л. Н. Толстой)

в) На другой день князь Андрей поехал к Ростовым обедать, так как его звал граф Илья Андреевич, и провел у них целый день. (Л. Н. Толстой)

7. Укажите сложное бессоюзное предложение:

а) Весенний ветер лезет вон из кожи, калиткой щелкает, кусты корежит, сырой забор подталкивает в бок. (Э. Багрицкий)

б) В сонном, застывшем воздухе стоял монотонный шум, без которого не обходится степная летняя ночь… (А. Чехов)

в) Застучали колеса, на переходе мелькнул зеленый огонь, будка вынырнула из темноты и опять пропала. (А. Серафимович)

8. Укажите сложное бессоюзное предложение, между частями которого необходимо поставить двоеточие, расставьте знаки препинания:

а) По черной воде расплывались широкие круги играла на закате рыба. (К. Паустовский)

б) Поднимаю глаза к небу там ни одной звезды. (А.Чехов)

в) Солнце жгло по-вчерашнему воздух был неподвижен и уныл. (А. Чехов)

9. Продолжите сложное бессоюзное предложение Было уже около одиннадцати часов вечера… так, чтобы между его частями нужно было поставить:

а) запятую;

б) тире;

в) двоеточие.

10. Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятые для выделения обособленного определения, выраженного причастным оборотом, расставьте знаки препинания:

а) Напоенные влагой листья и травы наконец сбросили с себя отдающую зимой апрельскую прохладу. (Э. Казакевич)

б) Маленькие игривые волны рождаемые ласковым дыханием ветра тихо бились о борт.

в) Шелестя холодными садами тихо поднимается рассвет. (С. Луговой)

11. Укажите предложение, в котором тире ставится между подлежащим и сказуемым, расставьте знаки препинания:

а) На залитых лугах островками стали обозначаться самые высокие места холмики бугорки древние могилы.

б) Ни столба ни стога ни забора ничего не видно. (М.Лермонтов)

в) Морская душа это решительность находчивость упрямая отвага непоколебимая стойкость. (Л. Соболев)

12. Приведите по одному примеру слов, пишущихся через дефис:

имени существительного -

имени прилагательного -

местоимения -

наречия -

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Розвиток цифрового інтелекту учителя: путівник по цифрових інструментах в ефективній організації і проведенні освітнього процесу»
Ілляхова Марина Володимирівна
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.