Дидактичний матеріал на тему:"Русский язык. Повторение в конце года( 4 вариант)" (8 клас)

Опис документу:
Цели: -обобщение и углубление изученного по разделам «Синтаксис", "Пунктуация»,"Стилистика"; закрепление полученных умений и навыков совершенствование умения самостоятельно применять изученный материал на практике.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Тест по русскому языку (8 класс)

4 вариант

  1. Укажите группу слов- терминов из области политики:

а) рецидивист, амнистия, конфискация;

б) оппозиция, референдум, спикер;

в) инвестор, баланс, дебит.

Приведите пример слова-термина из области компьютерных технологий.

  1. Укажите словосочетание, не содержащее ошибки:

а) поступить по окончании школы;

б) смеяться с одноклассника;

в) предупредить про опасность.

Запишите словосочетания с ошибками в исправленном виде.

  1. Укажите предложение, которое не содержит ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого:

а) Только трое друзей иногда собирались сюда для своих игр.

б) НЛО было обнаружено в тот раз в Запорожской области.

в) Весной пришли сразу одиннадцать кораблей.

  1. Укажите предложение, в котором приложение пишется через дефис.

а) На бугре береза свечка в лунных перьях серебра.

б) Старик отец сидел на завалинке и грелся на солнце.

в) Горд Лондон стоит на реке Темзе.

  1. Укажите односоставное предложение, которое является синонимичным данному двусоставному:

Газеты сообщают о последних событиях.

а) В газетах сообщается о последних событиях.

б) Последние события освещены в газетах.

в) Газеты содержат сообщения о последних событиях.

Определить вид односоставного предложения.

  1. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки не расставлены):

а) Пел одинокий женский голос.

б) Человек высокого роста с усами вышел из чащи.

в) Какой-то дымчато-голубой серебристо-мягкий свет обливал меня со всех сторон.

  1. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членах:

а) На всем: на полу, на стульях, на столе без скатерти лежал толстый слой пыли.

б) На всем - на полу, на стульях, на столе без скатерти - лежал толстый слой пыли.

в) На всем: на полу, на стульях, на столе без скатерти - лежал толстый слой пыли.

  1. Укажите предложение с обращением:

а) Ветер, усилившийся к ночи, утром принес долгожданный дождь.

б) Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес.

в) Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

  1. Укажите предложение, не содержащее речевой ошибки:

а) У Ксющи длинные и русые волосы.

б) В назначенный день, на общую радость, съехались все приглашенные.

в) Маленькая лошадка оказалась, к удивлению всех, очень выносливой и неприхотливой.

Запишите предложения, в которых допущены ошибки, в исправленном виде.

  1. Укажите предложение с обособленным обстоятельством (знаки не расставлены):

а) В холодке утренних туманов постепенно подходила осень.

б) Старики сидели на лавочке пригорюнившись.

в) Вот вдоль колоды едва касаясь снега прошмыгнул соболь.

  1. Укажите предложение с уточняющими обособленными членами (знаки не расставлены):

а) Из липовой аллеи вертясь и обгоняя друг друга летели желтые листья и ложились на мокрую землю.

б) Настя вставала далеко до солнца в предрассветный час по трубе пастуха.

в) Бульба по случаю приезда сыновей велел созвать всех сотников и весь полковой чин.

  1. Укажите предложения с косвенной речью:

а) Как говорится, надо больше читать.

б) Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.

в) «Я вижу, что у вас случилось что-то нехорошее, Олеся», - сказал я, осторожно прикасаясь рукой к руке, лежащей на скамейке.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Інтернет-ресурси для опитування і тестування»
Левченко Ірина Михайлівна
24 години
490 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.