Дидактичний матеріал на тему:"Русский язык. Повторение в конце года( 4 вариант)" (7клас)

Опис документу:
Цель урока: систематизировать и обобщить полученные знания учащихся по морфологии и орфографии; выявить степень усвоения учебного материала и проблемы в знаниях, умениях и навыках учащихся; закрепить полученные понятия, углубить представление об изученных орфограммах и частях речи, отработать умения правильного написания слов на известные орфограммы.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Тест по русскому языку «Повторение в конце года»

4 вариант

  1. Укажите группу слов, в которой есть «лишнее»:

а) академия, университет, институт, колледж;

б) поэт, писатель, драматург, скульптор;

в) лифт, эскалатор, подъемник.

  1. Укажите группу устаревших слов:

а) городовой, дилижанс, светлица;

б) свёкла, лодка, охота;

в) магнитофон, деревня, грузовик.

  1. Укажите группу глаголов с буквой И в окончании и спряжение этих глаголов:

а) хлещ..т, та..т, выбер..т;

б) налов..шь, держ..шься, повер..т;

в) забуд..т; отреж..т, измаж..тся.

  1. Укажите группу глаголов, в которых на месте пропуска нужно писать О:

а) зарабат..вать, подгляд..вать;

б) завид..вать, проповед..вать;

в) приклад..вать, загад..вать.

Определите переходность глаголов в указанной группе.

  1. Укажите, в каком наклонении стоит глагол в предложении В глубине души вы чувствуете то же, что и я:

а) в повелительном;

б) в изъявительном;

в) в условном.

Определите форму времени данного глагола.

  1. Укажите группу страдательных причастий настоящего времени с суффиксом -ЕМ-:

а) редактиру..мый, замеча..мый;

б) уважа..мый, вид..мый;

в) завис..мый, слыш..мый.

  1. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятыми (знаки не расставлены):

а) Из окон домика затененного акациями и тополями слышался плач детей.

б) Внук показал мне на спокойно прогуливавшееся по дорожке целое семейство ежей.

в) Теперь я хожу слушать соловья на край березовой рощи окружающей наш дом.

  1. Укажите группу причастий, которые с НЕ пишутся слитно:

а) (не)продуманное решение, (не)погасший костер;

б) (не)ласкающее дуновение, а сухой ветер; долг (не)возвращен;

в) (не)приготовленный вовремя обед; (не)получивший образования ребенок.

  1. Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении и образовании деепричастия:

а) Засмеясь, они вошли в комнату.

б) Слушая эту мелодию, я вспоминаю, что где-то когда-то это уже было.

в) Не проехав и двух километров, у автобуса случилась поломка.

  1. Укажите предложение, в котором не нужно выделять запятыми одиночное деепричастие (знаки не расставлены):

а) Она (не)смущаясь через всю залу шла прямо ко мне.

б) Миша лежал (не)двигаясь.

в) Крестьянин торжествуя на дровнях обновляет путь.

Выпишите деепричастия, раскрыв скобки.

  1. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы:

Наглух.., досух.., горяч.., нечая..о, празднич..о; (не)дружелюбно, а настороже..о; (не)долго, (не)щадно; н..где разместиться; н..сколько не сожалею; откуда(нибудь,), (после)завтра, (до)суха, (во)первых, (на)цыпочках, (на)радостях.

  1. Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении наречия:

а) Сегодня нам обратно задали писать реферат по биологии.

б) Здесь находиться менее безопасно.

в) Я считаю, данный ответ звучит менее убедительно.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Інтернет-ресурси для опитування і тестування»
Левченко Ірина Михайлівна
24 години
490 грн