Дидактичний матеріал на тему:"Русский язык. Повторение в конце года( 3 вариант)" (8 клас)

Опис документу:
Цели: -обобщение и углубление изученного по разделам «Синтаксис", "Пунктуация»,"Стилистика"; закрепление полученных умений и навыков совершенствование умения самостоятельно применять изученный материал на практике.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Тест по русскому языку «Повторение в конце года»

3 вариант

  1. Укажите группу слов- терминов из области музыки:

а) оригами, фэншуй, икебана;

б) либретто, меццо-сопрано, легато;

в) сервер, драйвер, модем.

Приведите пример слова-термина из области медицины.

  1. Укажите словосочетание, не содержащее ошибки:

а) поговорить за фильм;

б) действовать согласно приказу;

в) беспокоиться за сына.

Запишите словосочетания с ошибками в исправленном виде.

  1. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым тире не ставится:

а) Равнодушие это паралич души, преждевременная смерть.

б) Расстояние от домика до моря двадцать метров.

в) Гармонь не огонь, а разогревает.

  1. Укажите предложение со сравнительным оборотом, который является обстоятельством образа действия и выделяется запятыми:

а) Весь день брат ходил как в воду опущенный.

б) Как чайка парус там белеет в высоте.

в) Наш сад как проходной двор.

  1. Укажите односоставное предложение, которое является синонимичным данному двусоставному:

С детства люди должны заниматься спортом и делать утреннюю гимнастику.

а) Вы должны с детства заниматься спортом и делать утреннюю гимнастику.

б) С детства необходимо заниматься спортом и делать утреннюю гимнастику.

в) Занятия спортом и утренняя гимнастика с детства должны быть обязательными для каждого человека.

Определить вид односоставного предложения.

  1. Укажите предложение с однородными обстоятельствами:

а) Ветер налетал то с юга, то с востока, то со стороны совершенно противоположной.

б) Под кустом черемухи я действительно нашел и ключик, и спавшую девочку.

в) Полощется, и трепещет, и хлопает парус, беспокойно отыскивая ветер.

  1. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членах:

а) Ни музы, ни труды, ни радости досуга: ничто не заменит единственного друга.

б) Ни музы, ни труды, ни радости досуга, ничто не заменит единственного друга.

в) Ни музы, ни труды, ни радости досуга - ничто не заменит единственного друга.

  1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания при обращении:

а) Что же сероглазая, ты смеешься?

б) Наедине с тобою, брат, хотел бы я побыть.

в) Вдруг истощась и присмирев, о Терек, ты прервал свой рев.

  1. Укажите предложение с вводным словом (знаки не расставлены):

а) Мое удостоверение действительно в течение месяца.

б) Вы действительно подтверждаете, что находились в это время в другом городе?

в) Вот уж действительно мы неудачно пошутили.

  1. Укажите предложение с обособленным определением (знаки не расставлены):

а) Это был морской офицер высокий, бледный.

б) Ясный и чистый осенний день клонился к вечеру.

в) Мощеная булыжником дорога поднималась на вал.

  1. Укажите предложение с уточняющими обособленными членами (знаки не расставлены):

а) Замедляя ход к станции осторожно подходил пассажирский поезд.

б) Однажды вечером я возвращался из города пешком к себе в деревню.

в) Внизу у нагроможденных камней плещется море.

  1. Укажите правильный вариант оформления прямой речи:

а) «Откуда вы?» - спросил офицер. – «Предъявите документы».

б) «Откуда вы, - спросил офицер. – Предъявите документы».

в) «Откуда вы? - спросил офицер. – Предъявите документы».

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Розроблення і використання цифрового освітнього контенту в освітньому процесі Нової української школи »
Ілляхова Марина Володимирівна
30 годин
590 грн