Дидактичний матеріал на тему:"Русский язык. Повторение в конце года (3 вариант)" (6клас)

Опис документу:
Цель урока: систематизировать и обобщить полученные знания учащихся по лексике,фразеологии и морфологии; выявить степень усвоения учебного материала и проблемы в знаниях, умениях и навыках учащихся; закрепить полученные понятия, углубить представление об изученных орфограммах и частях речи, отработать умения правильного написания слов на известные орфограммы.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Тест Повторение в конце года ( 6 класс)

3вариант

  1. Укажите правильное толкование значения фразеологизма пускать пыль в глаза:

а) «создать ложное впечатление о себе, представляя себя лучше, чем есть на самом деле»;

б) «засыпать глаза пылью, пылить»;

в) «расстраивать, разрушать чьи-то планы, намерения, расчеты».

Указать, какие слова в толковании фразеологизма являются общеупотребительными.

  1. Укажите, к какому разряду принадлежат слова имя, бремя, стремя:

а) существительные 2-го склонения;

б) разносклоняемые существительные;

в) несклоняемые существительные.

Приведите два примера существительных 3-го склонения.

  1. Укажите группу имен существительных, в которых после шипящих на конце пишется мягкий знак:

а) малыш.., смерч.., монтаж..;

б) рож.., молодеж.., гореч..;

в) (нет) пастбищ.., неудач.., кож.. .

  1. Укажите группу имен существительных с буквой И в окончании:

а) вспомнить о подруг.., обратиться к юнош..;

б) ждать в вестибюл.., ночевать в ущель..;

в) участвовать в исследовани.., лежать в колыбел.. .

  1. Укажите, к какому разряду принадлежат прилагательные прошлогодняя (встреча), почтовая (марка), утиная (охота):

а) качественные;

б) относительные;

в) притяжательные.

Приведите два примера качественных прилагательных.

  1. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы:

Быть в летн..й одежде, успеть к последн..му автобусу, операцион..ый, кожан..ый, юн..ые, рыбацк..ий, француз..ий, низ..ий, певуч.., горяч.., могуч.., холщ..вая сумка, с лучш..й подругой, (вечно)зеленый, (юго)восточный, (древне)греческий.

  1. Укажите правильный вариант склонения числительных и их разряд по значению:

а) с шестьмастами избирателями, в тысячу девятьсот пятом (году);

б) с шестьюстами избирателями, в тысяча девятьсот пятом (году);

в) с шестистами избирателями, в тысяче девятисот пятом (году).

  1. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы:

Двадцать(семь), четыре(седьмых), сем(на)дцать, восем..десят, пятнад..цать, девят..сот, двухсот(кило-метровый), четыреста(пятьдесят)(восьмой), пятнадцати(миллионный).

  1. Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении местоимения:

а) Ребенку страшно самому в комнате.

б) В ихнем доме часто гостили родственники из Киева.

в) Сложно было не согласиться с ими.

Запишите предложения с ошибками в исправленном виде. Укажите разряд местоимений.

  1. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы:

Кое(с)чем, (ни)(для)кого, (не)(за)чем, кое(что), какой(нибудь), кто(то), (ни)кому, (не)чем, (ни)чьими, н..чем заняться, н..чем не занимаюсь.

  1. Укажите предложение с предлогом:

а) Закат почти угас.

б) Лиц не было видно, потому что было темно.

в) Возникла серьезная опасность для жизни команды судна.

Приведите пример предложения с частицей, подчеркните частицу.

  1. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы:

Отдыхали (в)продолжение месяца, пострадали из(за) неосторожности, идти (на)встречу удаче, принеси(ка) чаю, решайся(же) скорее.

Что(бы) не болеть, закаляйся. Воз не двигался, потому(что) заднее колесо соскочило. Что(бы) ни случилось, мы всегда с тобой. Нет н.. солнца, н.. света, н.. цели. Это было н.. что иное, как затмение солнца.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Селф-коучинг (самонаставництво) як технологія професійного розвитку педагога Нової української школи»
Вікторія Вікторівна Сидоренко
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.